Карта развития ребенка в доу образец дефектолога

Методическая разработка учителя дефектолога. Карта дефектологического обследования детей дошкольного возраста

Карта развития ребенка в доу образец дефектолога

Санкт – Петербургское государственное бюджетное учреждение центр для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитанию №15»

КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

И.Ф,_____________________________________________

На________________________________ уч год

Учитель-дефектолог:_________________________________

КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Ф.И.О. ребенка :_____________________________________

Дата рождения : ______________________________

Прибыл : ________________________________________________

Возраст:_______________

Дата обследования :______________________

Анамнез:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мать ______________________________________________________________________

Отец -________________________________________________________________________

перенесенные заболевания: ____________________________________________________

____________________________________________________________________________

Состояние общей моторики : ___________________________________________________

Состояние произвольной моторики пальцев рук : ___________________________________

Выявление уровня развития игры, умение ребенка действовать с игрушками,

выполнять ряд логически связанных действий _____________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень развития восприятия (ориентировка на форму, цвет, величину): _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень развития целостного восприятия (предметное , сюжетное ) _______________

_____________________________________________________________________________

Сформированность пространственно-временных представлений:

_____________________________________________________________________________

Времена года: _________________________________________________________________

Дни недели: __________________________________________________________________

Части суток:___________________________________________________________________

Названия месяцев: _____________________________________________________________

Особенности мышления:

Уровень развития мышления ___________________________________________________

Умение сравнивать (находить сходства и различия): ________________________________

Умение обобщать и классифицировать:____________________________________________

_____________________________________________________________________________

КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Заполняется учителем-дефектологом

_________________________________

Сформированность математических представлений

картинка

Разрезная сюжетная

картинка

Пазлы

не знает- 0 баллов показывает -1 балл называет – -2 балла

Конструирование:( задание не понимает – 0 б. по образцу – 1б. , по шаговой инструкции-2б.;, самостоятельно воспроизводит-3б.)

Представления об окружающем мире

себя по полу

Возраст

Родственники

Предметы быта

Игрушки

Одежда

Обувь

Головные уборы

Мебель

Посуда

Транспорт

Профессии

Бытовые приборы

Инструменты

Растения (обобщает)

Фрукты

Овощи

Деревья

кустарники

Ягоды

Грибы

Цветы

Животные:

(обобщает)

Домашние животные

(обобщает)

Кошка

Собака

Корова

Лошадь

Свинья

Коза

овца

Детеныши домашних

животных: (обобщает)

Котенок

Щенок

Теленок

Жеребенок

Поросенок

Козленок

Ягненок

Дикие животные: (обобщает)

Заяц

Медведь

Волк

Лиса

Белка

Ежик

Лось

кабан

Детеныши диких

животных

Животные жарких стран

Тигр

Слон

лев

Жираф

Обезьяна

Детеныши диких

животных

Домашние птицы (обобщает)

Петух

Курица

Гусь

Утка

Индюк

Птенцы

Цыпленок

Гусенок

утенок

индюшонок

Дикие птицы (обобщает)

Синица

Ворона

Воробей

Дятел

Сова

и другие

Ласточка

Скворец

Аист

Лебедь

0

Дифференциация перелетных

и зимующих птиц

Насекомые (обобщает)

Бабочка

Жук

Кузнечик

Муха

комар

Пчела, оса

И др.

Рыбы

(обобщающее понятие)

Называет отдельных

представителей

Балловая система:

0,5 – не называет, но показывает 2-3 предмета.

1 – не называет , но показывает 4-6 предметов.

1,5 – называет и может показать 2-3 предмета.

2 – может показать и назвать 4-6 предметов.

Суммируется с сформированностью понятий.

0,5 – может показать по обобщаему слову, сам не обобщает

1 – использует обобщающее слово, но не знает слов названий предметов.

1,5 – использует обобщающее слово и называет 2-3 слова относящиеся к понятию.

2 – использует в речи обобщающее слово и называет 4-6 предмета относящиеся к понятию.

1 – называет 1-2 признака понятия.

2 – называет 3-4 признака понятия.

Обучаемость:

Эмоциональное реагирование в ситуации обследования (контактность, проявления

негативизма, реакция на неуспех, похвалу, наличие аффективных реакций, темп

работы) ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Понимание инструкции, воспринятой на слух __________________________________

__________________________________________________________________________

Восприимчивость к помощи (стимулирующая, направляющая, обучающая помощь)

_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Заключение:

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Дата _____________ Учитель-дефектолог _____________

Источник: https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-uchitelya-defektologa-karta-defektologicheskogo-obsledovaniya-detey-doshkolnogo-vozrasta-3125188.html

Индивидуальная дефектологическая карта развития ребёнка – Развитие

Карта развития ребенка в доу образец дефектолога

(скачать файл можно внизу страницы)

Индивидуальнаядефектологическая карта развития ребёнка

                                                         Анкетные данные

Фамилия, имя_____________________________________________________________________

Дата рождения_________________________________

Домашний адрес _____________________

Из какого д/сада поступил ____________________                   

Дата поступления ребенка в группу_____________

Анамнез

От какой беременностипо счёту ________________________________________________________                                                

Характер беременности ___________________________________________________________

Роды (срочные, досрочные, стремительные,обезвоженные, затяжные)_______________________________________ 

Вес и рост при рождении __________________________________________________________

Раннее психомоторное развитие

 _________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перенесённыезаболевания

(ушибы, травмы головы, инфекции, судороги при высокой температуре -до года, после года)

 _________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Данные о ходе речевого развития

 Первые слова     __________________________               (с какого возраста)

 Первые фразы     ______________________________                  (скакого возраста)

 Прерывалось ли речевое развитие_____________________

Неврологическийстатус:

  ___________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________

Общее развитие ребенка

I. Общие сведения                                                                                                          

1. Легколи вступает в контакт при обследовании  _______________________________________

2.  Представленияребёнка о себе и ближайшем окружении ___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II.Характеристика интеллектуальной деятельности

1.  Особенностивосприятия:

а)  восприятие предмета, картинки   (узнавание  предмета в   схематическом, пересекающемся изображении) ____________________________________________________________________________________

б) выделение в предмете существенных деталей, частей____________________                       

в) умение дорисовывать предмет__________________________                              

2.  Восприятие пространства:

а)  верх – низ____________________
впереди – сзади __________________

б)  различает правую и левую сторону на своём теле, на теле другого человека                               

в)  может сложить разрезанную предметную картинку                                                                     

г)  понимание предлогов                                                                                              

3.Восприятие величины и количества:
Понимает соотношения:

–  больше -меньше                                                                                                           

– столькоже                                                                                                     

– один -много                                                                                              

4.Восприятие цвета:                                                                                                                                

а)   соотношение объектов по цвету                                                                                               

б)   узнавание и называние цвета                                                                   

в)   выделение цвета в окружающей среде                                      

5.Восприятие формы

а)   знает,дифференцирует основные геометрические фигуры                                                    

б)  выделение формы в рисунке             

6.Восприятие времени

а)  знает части суток          

б)   знает времена года                                                                                      

в)   дни недели                                                                                                             

Ш. Состояние общей и мелкой моторики                                                           

IV.   Произвольное внимание, работоспособность                                                        

v.     Особенности памяти:

а)  зрительная                                                                                                    

б) слуховая                                                                                                     

в)  ассоциативная                                                

г)  словесно-логическая                                                                                          

д) быстрота запоминания                                                                                        

VI.  Особенности мышления:

а)    способностьк обобщению                                                                                    

б)  подбор обобщающего слова         

в)  исключение («4-ый лишний»)                                                                       

г)  пониманиесерии картинок, связанных единым сюжетом                                                                                                 

д)  установление причинно-следственных связей                                                                       

е) придумывание начала и конца рассказа по серии картинок                                

ж) пониманиеподтекста, загадок                                                                                           

VII.   Особенности речи:

а)  регулирующая функция речи                                                               

б) объёмпассивного словаря (по предметным, сюжетным картинкам)                                      

в) объём активногословаря (по картинкам)                                                                                                                                                  

г)  фонематическийслух                                                                               

д  звукопроизношение                                                             

е)  связная речь:

– рассказ по картинке                                                                  

– пересказ короткоготекста    

– рассказ по картинке_________________________________________________________

– рассказ по сериикартинок                                                                                                                              

VIII.   Развитие элементарныхматематических представлении

1. Пересчёт предметов                                                                        

2.      Соотнесениеданного количества предметов с количеством пальцев              

3.      Счётныеоперации:

а)  на конкретном материале – счетвслух                                            

б)  на конкретном материале – счёт «про себя»                                        

в)  отвлечённо        

4.Решение простых задач:

а)  на конкретном материале                                                                            

б)  отвлечённо                                                                             

5.  Придумывание простых задач:

а) на конкретном материале                                                                                

б)  отвлечённо                                                                                           

IX.  Конструктивная деятельность

1.Умениестроить по образцу                                                          

2.     Умениестроить самостоятельно                                               

3.     Умениестроить по графическому рисунку                                      

X.Особенности социально-волевой сферы

1. Эмоциональнаяреакция на сам акт обследования                                                                   

2.      Характердеятельности:

а)  проявление интереса к заданию, стойкость интереса                             

б)  наличие самоконтроля в деятельности                                        

3.Способность переносапоказанного способа действия на аналогичные задания                                                                            

4.Критичностьк оценке своей деятельности                                

5.Эмоциональнаяустойчивость поведения                                                                                                                                                                                           

6.Контактностьв общении с взрослыми, детьми                                  

Заключение по результатам обследования

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Консультации специалистов

 «______»______________20____ г.

Учитель-дефектолог   –                                                           .                                                                            

Источник: https://www.sites.google.com/site/razvitienashixdetei/obrazcy-blankov/idk

Карта развития ребенка в доу образец дефектолога

Карта развития ребенка в доу образец дефектолога
Особенности работы___________________________________________

  • Определение ситуации по характерному шуму

характеристика______________________________________

характеристика______________________________________

характеристика______________________________________

Особенности работы_________________________________

в) Тактильное восприятие

  • нахождение на ощупь заданного предмета

Особенности работы___________________________________________

  • определение предмета на ощупь через ткань

Особенности работы___________________________________________

Обследование памяти

г) зрительная память

  • запоминание с первого предъявления 6 картинок и нахождение их среди фоновых (фоновые близкие):

  • Предъявляем: пирамидка, юла, лопатка, лошадка, коляска, самолет +4 фоновых картинки

Находит______________________________________________________

  • предъявляем: ваза, ведро, чайник, стакан, кастрюля +4 фоновых картинки

Находит______________________________________________________

Особенности работы___________________________________________

  • запоминание с первого предъявления 6 картинок и нахождение их среди фоновых (фоновые резко отличаются):

  • предъявляем 6 игрушек среди одежды

Находит______________________________________________________

Особенности работы___________________________________________

  • запоминание предметов в показанной последовательности и называние их в этом порядке (среди фоновых) без опоры на зрение в момент говорения:

Предъявляем машина, лодка, велосипед, троллейбус, самолет +2

Называет_______________________________________________

  • запоминание предметов в показанной последовательности и называние их в этом порядке (среди фоновых) с опорой на зрение в момент говорения:

Предъявляем корова, верблюд, собака, лошадь+2

Называет_______________________________________________

  • линейная память: восстановление заданного ряда, чего не стало в ряду, что изменилось в ряду.

  • Восстановление заданного ряда

Особенности работы_________________________________

Ряд: тапочки, девочка, стул, лампа, мяч, юбка

Что убрали

Что называет

Лампу

Тапочки

мяч

Особенности работы________________________________

Ряд: шкаф, юбка, стул, лампа, девочка, ножницы

Изменения: вместо девочки – мальчик

Видит________________________________________________________

Изменения: ножницы и шкаф поменялись местами

Видит________________________________________________________

Особенности работы___________________________________________

д) слуховая память

  • восприятие и воспроизведение ритмических рисунков

Особенности работы___________________________________________

  • запоминание слов в линейном порядке не обусловленных ситуацией:

Предъявляем: солнце, мост, мельница, комар

Называет________________________________________________

Особенности работы (указать сколько раз предъявлялся ряд для запоминания) ______________________________________________________

  • запоминание слов в линейном порядке, обусловленных ситуацией:

Предъявляем: осень, дождь, лужи, сапоги, зонтик

Называет________________________________________________

Особенности работы (указать сколько раз предъявлялся ряд для запоминания) ______________________________________________________

  • запоминание слов в заданном порядке и показ соответствующих предметных картинок без опоры на зрение в момент предъявления задания

Предъявляем: калоши, ботинки, сапоги, туфли

Называет и показывает_________________________________________

Особенности работы __________________________________________

  • запоминание слов в заданном порядке и показ соответствующих предметных картинок с опорой на зрение в момент предъявления задания

Предъявляем: олень, белка, еж, лиса, тигр

Называет и __________________________________________________

Особенности работы __________________________________________

Мышление

е)операции мышления: обобщение, сериации, исключения понятия

Обобщение

  • объединение в группу предметов, одинаковых по цвету

Инструкция: «Собери все синее (красное и т.д.)

Результат ____________________________________________________

  • объединение в группу предметов, одинаковых по форме

Инструкция: «Собери все круглое (квадратное и т.д.)

Результат ____________________________________________________

  • объединение в группу предметов, одинаковых по функциональному признаку

Источник: https://luxeth.ru/karta-razvitija-rebenka-v-dou-obrazec-defektologa/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.