Молитва о нерожденных детях при замершей беременности

Священник сказал: «Выкидыш? Сами виноваты!»

Молитва о нерожденных детях при замершей беременности

«Дважды мои беременности заканчивались выкидышами. Многие православные знакомые говорят, что так происходит потому, что мы с мужем ранее предохранялись. То же самое сказал и священник. Неужели это взаимосвязано? Екатерина». Отвечает протоиерей Максим Первозванский, главный редактор журнала «Наследник», отец девятерых детей.

У некоторых православных, в том числе и священников, есть привычка легко объяснять сложные вещи. При этом мы убиваем сразу двух зайцев. Во-первых, мы заставляем человека задуматься о своей жизни, во-вторых, сподвигаем его бежать в храм, на исповедь.

Протоиерей Максим Первозванский

И это, на первый взгляд, хороший результат. Допустим, голова болит – значит, не о том думаешь; рука болит – не то брал; нога болит – не туда ходил; живот болит – не то ел, ну и так далее.

Получается достаточно беспроигрышная вещь: никто из нас не безгрешен, и человек знает, что он когда-нибудь куда-нибудь не туда ходил, он обязательно когда-нибудь не о том думал, не то брал и так далее.

В результате у священника, давшего подобное объяснение, возникает некий ореол прозорливости и статус человека, который понимает, в чем дело.

То есть священник рубанул сплеча, а у спрашивающего или попавшего под его совет возникает ощущение, что этот священник не просто уважаемый, а он разбирается во всех глубоких духовных вопросах, видит человека насквозь, что он прозорливый и от него ничего не скроешь, и вообще надо его во всём слушаться.

С другой стороны, на мой взгляд, эта позиция имеет очень отдаленное отношение к правильной духовной жизни и к тому, как правильно священник должен себя вести.

В свое время покойный Патриарх Алексий на Епархиальном совете духовенства города Москвы сказал, что многоуважаемые отцы иногда дают советы от Духа Святаго, но чаще от ветра своей головы.

Действительно, среди священников очень много мудрых, опытных людей, которые могут дать хороший совет, неплохо разбираются в жизни, которые обладают серьезным опытом пастырским, но при этом реальных прозорливцев среди нашего брата единицы на всю большую Русскую Православную Церковь. А все остальные, в принципе, не думаю, что имеют право говорить уверенно и однозначно, почему с человеком случилась та или иная неприятность. Это некоторая тайна, которая существует между человеком и Богом.

Более того, большинство неприятностей с нами случаются не потому, что мы плохо себя ведем.

Покойный архиепископ Костромской и Галичский Алексий (Фролов) говорил примерно следующее: если ты думаешь, что с тобой случилась какая-то неприятность потому, что Господь тебя наказывает за что-то, то тем самым ты утверждаешь: «Вообще-то я – хороший человек, я достоин награды, а вовсе не наказания, но вот случилась и на старуху проруха, есть у меня такой грех, за это Господь меня наказал. Если бы я этого греха не совершил, то в остальном бы был достоин похвалы и всяческого поощрения от Господа Бога».

А это ведь не так, потому что, если смотреть на всю нашу жизнь в целом, мы, по своим грехам, достойны того, чтобы нам вовсе не жить. Но при этом Господь нас терпит, любит и поэтому, если посылает нам наказания, то ни в коем случае не за что-то, а для чего-то, для какого-то понимания и вразумления и так далее.

Но, как я уже говорил, разобраться в этом может опытный старец, которых единицы на всю Русскую Православную Церковь. А остальные многоопытные и многоуважаемые отцы иереи, игумены, протоиереи, архимандриты и так далее, конечно, обладают большим пастырским и духовным опытом, но не прозорливостью.

Так что помогать человеку, пришедшему с подобной бедой, нужно не такими категоричными советами, а точнее – не такими обличениями, граничащими с подменой нашим человеческим рассуждением Божественного промысла, который, как известно, человеческому рассуждению не поддается. «Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис. 55:9), говорит Господь еще в Ветхом Завете.

Особенно, когда это касается тем, к которым даже в официальной позиции Русской Православной Церкви достаточно взвешенное, серьезное и неоднозначное отношение, как к вопросу предохранения.

Если мы почитаем Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, то увидим, что там поднято достаточно много серьезных вопросов и нигде не сказано, что за предохранение родители будут наказаны смертью ребенка.

Ведь потеря беременности – это трагедия, горе. И никому в голову не приходит, например, женщине, которая овдовела, сказать: «Ага, ты мужа не слушалась, поэтому теперь осталась одна».

Или родителям, у которых погиб ребенок не во чреве, а уже родившийся: «Это потому, что вы его плохо воспитывали, ругались между собой». Думаю, что в основном священники таких вещей не говорят.

Я, по крайней мере, встречаю подобное очень редко.

Так что если священники говорят про причинно-следственную связь потери беременности, они не считают это серьезной утратой, не очень хорошо понимают, что это значит для родителей, не осознают, что это действительно смерть ребенка.

Мне кажется, что наша задача не обличать людей в том, что совершенно неочевидно. Ведь Господь говорит: «Утешайте, утешайте народ Мой» (Ис. 40:1).

missia.od.ua

Не обращать внимания?

Если ты идешь по улице и к тебе кто-то пристал, что-то тебе сказал, и то очень сложно не обратить внимание. А уж если священник сказал то, о чем говорили выше, не обращать внимания невозможно.

Другое дело, что не нужно загонять себя в отчаяние, в чувство вины. Так или иначе, случившееся стоит осмыслить. Другой вопрос, что я бы всё-таки советовал вообще людям уходить от позиции, согласно которой с тобой случается что-то, потому что ты сделал нечто конкретное.

То есть, конечно, в нашей жизни бывает прямая связь: человек бегал через дорогу, его сбила машина. Но мы знаем, что машины сбивают не только тех, кто ходил в неположенном месте. Машина может врезаться в то место, где человек спокойно стоит на остановке в ожидании автобуса.

Его может сбить, в том числе, пьяный священник…

По строгому уставу женщине, у которой случился выкидыш, рекомендуется годичная епитимия. (За блуд или убийство человеку положена 20-летняя епитимия). Другое дело, что никто эти епитимии сейчас на практике не накладывает.

Повторяю, случившееся – безусловно, повод задуматься о жизни, сходить на генеральную исповедь, повод супругам переосмыслить в том числе и свои отношения. Но не причину искать.

Предохранение – грех или не грех?

Всё-таки христианам в случае, если они не хотят зачатия ребенка, предписывается воздержание.

Но Социальная концепция Русской Православной Церкви говорит, что, по снисхождению к человеческим немощам, Церковь допускает, если люди не могут воздерживаться, пользование неабортивными противозачаточными средствами.

Ведь рождение детей есть не единственная цель брака и не единственная цель интимных отношений, главнейшая цель брака и интимных отношений – любовь.

Апостол Павел говорит: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7:5).

Для наглядности приведу пример: я съел за завтраком четыре бутерброда с сыром. Когда ел первый, чувствовал: второй надо съесть обязательно, а вот когда ел третий, чувствовал: стоит остановиться. Четвертый точно был лишним. Согрешил, каюсь.

И что теперь, как жить дальше? Может быть, с понедельника вообще не есть бутербродов с сыром, чтобы точно не грешить? Но я, как человек не в смысле духовно опытный, а уже достаточно старый, знаю, что если вообще не буду, например, есть сыр, то получится только хуже.

Когда Церковь говорит в Социальной концепции о снисхождении к немощам, она говорит о том, что если ты начинаешь полностью воздерживаться и получается хуже, то лучше всё-таки пользуйся контрацептивами.

В Социальной концепции же сказано «нисходя к немощам», а не «это здорово, давайте будем все предохраняться». То есть: ребята, если по-другому не получается, давайте будем вот так.

Золотое правило каждого духовника должно быть по примеру пословицы – что немцу смерть, то русскому здорово, – что одному прихожанину страшный грех, для другого это уже добродетель. Приходит, например, человек на исповедь, говорит: «Батюшка, я творог ел постом».

Для одного, умудренного опытом монаха, это будет серьезный грех. Для юноши или девушки, впервые приступивших к посту, это будет уже большой шаг вперед и добродетель.

То же самое – для человека, который вместо того, чтобы заставлять жену пользоваться спиралью, сходил в аптеку и купил презервативы.

Здесь нужно очень индивидуально подходить к людям. Они все находятся в очень разном духовном состоянии.

Источник: https://www.pravmir.ru/svyashhennik-skazal-vyikidyish-sami-vinovatyi/

Замершая беременность и выскабливание

Молитва о нерожденных детях при замершей беременности

Во время беременности у меня внезапно открылось кровотечение. Скорая приехала моментально, довезли до ближайшей больницы за считанные минуты. Но, уже на осмотре, и врачи, да и я сама, видя, что происходит, поняла, что всё довольно плохо…
Несмотря на то, что врачи (2 специалиста) совпали во мнении, что сохранять уже, скорее всего, некого, решили всё равно сохранять беременность.

Меня положили в больницу. Через 2 суток — я пошла на УЗИ. Результат УЗИ: ребёнок умер. Я сама видела, что сердечко не бьётся, контуры размыты…Еще через 2 суток пошла на УЗИ к другому специалисту в другую клинику. Смотрели 2 других врача, снова я увидела, что ребёнок мёртв.

После этого — провели процедуру выскабливания.

Вопрос. Как Вы такую ситуацию прокомментируете с точки зрения православной церкви. Спасибо.

Ответ

Здравствуйте.

Выражаю сочувствие в произошедшем,и представляю,что Вам пришлось пережить,за этими сухими словами поветсования.

Как священник,я не вижу здесь никаких противоречий с православным учением.
Вы не стали причиной смерти человеческой жизни,и то,что ребёнка пришлось выскабливать из полости матки,является в данном случае вынужденной,но необходимой мерой,дабы трупный яд не стал причиной и Вашей смерти.

Единственное,Вы не написали об этом,не уточнили,но было бы очень благоразумно и по христиански, предать останки ребёнка земле. Иначе говоря,похоронить его.
Ещё раз примите мои соболезнования.

Однако необходимо сказать ещё кое что:

я не медик,и потому дать сторпоценнтную оценку ситуации не могу.
Если медики сто процентов знали о смерти плода,и были уверены,что в силу каких-либо обстоятельств плод не может самопроизвольно извергнуться  из организма,тогда всё вышесказанное имеет смысл.

Но если вспомнить о большом количестве ошибок со стороны медперсонала или медицинских аппаратов,если вспомнить слова из мед. учебника:

«»Заканчивается замершая беременность, как правило, самопроизвольным выкидышем. Происходит сокращение матки, плодное яйцо отслаивается, что выражается в начавшемся кровотечении, и вместе со своими производными изгоняется из полости матки. После этого несколько дней еще может продолжаться кровотечение из матки.» (медицинский учебник)

…и если вспомнить слова из Основ Соц. Концепции РПЦ:

«Православная Церковь ни при каких обстоятельствах не может дать благословение на производство аборта. Не отвергая женщин, совершивших аборт, Церковь призывает их к покаянию и к преодолению пагубных последствий греха через молитву и несение епитимии с последующим участием в спасительных Таинствах.

В случаях, когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей, в пастырской практике рекомендуется проявлять снисхождение.

Женщина, прервавшая беременность в таких обстоятельствах, не отлучается от евхаристического общения с Церковью, но это общение обусловливается исполнением ею личного покаянного молитвенного правила, которое определяется священником, принимающим исповедь».

(Основы Социальной Концепции РПЦ. гл.12 — «Проблемы биоэтики»)

… то ответственность лежит и на Вашем согласии с решением врачей,и на их решении.

Если описать ситуацию так,что точно было известно о смерти плода,то выскабливание абортом не является. Но если учитывать вариант врачебной ошибки,то ситуация может быть куда более тяжка с точки зрения духовной составляющей процесса.

В любом случае,с Вашей стороны никакого желания делать аборт не было,а была вынужденная ситуация,в которой Вы и врачи приняли то решение,которое в данный момент их мед. опыт посчитал верным.

О том, что плод сам должен выйти из полости матки — не знала. В этом, наверное, моя вина. То есть, получается, что нужно было ждать и не выскабливать? Если Церковь категорически не даёт благословение на аборт?
О том, действительно ли был плод мёртвым — я уже писала… Ничего нового добавить не могу… Сердцебиения не было, контуры эмбриона были размытые, не чёткие… Никакого движения не было…

О том, что хоронят нерождённых — не знала. Впервые прочитала в Вашем ответе. А в больнице никто не предлагал забирать и хоронить. Забрали на анализ, чтоб определить причину замершей беременности.

В данный момент, я так понимаю, что я должна каяться в том, что беременность прекратилась и нерождённого мёртвого ребёнка удалили, после 40 дней идти в церковь, рассказать священнику, потом — исповедь, причастие? Возможно, епитимия по решению священника?

Спасибо.

Ответ:

Любой человек является образом Божиим, имеющим бесценность и достоинство, потому любой человек заслуживает на погребение, а не утилизацию, словно мусор, что и происходит у нас в больницах и роддомах.

Конечно речь не идёт о церковном погребении,но предать с почестями тело земле, устроить похороны, было бы весьма уместно и правильно. И главное,что у Вас была бы возможность ходить на могилку ребёнка.

Я знаю одну семью, у которой случился выкидыш, и они похоронили ребёночка на кладбище. Это правильно!

Также, объясните, пожалуйста, по поводу 40 дней после выскабливания.

Женщина не имеет права ходить в церковь в этот период? Или женщина освобождается от обязанности ходить в церковь, но, если сама хочет — то может ходить на службы? Можно ли тогда, например, прийти раньше 40 дней, обратиться к священнику, чтоб он прочитал молитву?

Далее.

Если женщина пошла на выскабливание умершего ребёнка без согласия мужа, то муж — имеет право с ней развестись. А если муж знал, не возражал. То он тоже должен идти в церковь через 40 дней? И каяться в этом, нести епитимию (если священник посчитает нужным)?

Принцип простой — сегодня достаточно качественный уровень медицинского развития,чтобы определить,жив плод,или нет.

Я не имею медицинского образования,чтобы давать конкретный ответ на этот вопрос, но сам принцип высказал.

Пойдите в храм,причаститесь, посоветуйтесь с тем священником,который является Вашим пастырем. Найдите не рядового, а высокоуровневого врача, и проконсультируйтесь у него. Я не могу дистанционно решать такие вопросы и давать благословение на что-то.

Здесь нужно личное общение со священником, с его врачами, и так далее. Такие серьёзные вопросы решаются в индивидуальном порядке, потому что очень серьёзны, и требуют личного вхождения во все нюансы ситуации, личного общения и наблюдения.

Дать ответ на вопрос, как поступить,на основании слепого сообщения, не могу, да и не имею права.

Источник: https://boguslava.ru/zamershaya-beremennost-i-vyskablivanie/

Молитва о нерожденных детях – как загладить грех | Православиум

Молитва о нерожденных детях при замершей беременности

Рубрика: Молитва

Согласно данным исследований, проведенных Всемирной организацией здравоохранения, ежегодно в мире совершаются около 50 миллионов абортов. Это около 4 миллионов убитых младенцев в месяц, 130 тысяч в день.

Поистине, шокирующие цифры. На их фоне молитва о нерожденных детях выглядит трагической необходимостью. В России, по данным Минздрава, число абортов сократилось.

С 2005 по 2017 год — с 1,3 миллионов до 514,8 тысяч в год.

В 2019 году Минздрав запланировал вдвое сократить число абортов за ближайшие 6 лет. Одно из направлений в достижении этой цели – совместная работа с Русской Православной Церковью. В 2018 году благодаря консультациям со священниками 39 тысяч беременных женщин отказались делать аборт.

Аборт

Законодательно аборт разрешен, и это общенациональная трагедия. Юридически жизнь нерожденного ребенка не защищена. Мать и отец, которые идут на аборт, более жестоки, чем разбойники. Они совершают безумство — убийство беззащитного человека, собственного ребенка.

Семейный союз превращается в союз двух убийц. Любовь уходит из семьи, люди испытывают множество скорбей впоследствии. Чаще всего они даже не понимают, что первопричиной их скорбей является совершенный аборт.

Безбожное светское общество дает человеку право убивать своих нерожденных детей.

«Если евангельскую заповедь нарушает один человек, то ответственность падает на него одного. Однако, если что-то противоречащее заповедям Евангелия становится государственным законом, то гнев Божий приходит на весь народ – для того чтобы его воспитать» (старец Паисий Святогорец).

Утешает тот факт, что в России усиливается борьба с абортами. Есть еще люди с живой душой, которые готовы побороться с эгоизмом и безумием этого мира. Для спасения невинных младенцев они проводят просветительскую работу, оказывают психологическую и материальную поддержку будущим мамам.

Православие о последствиях абортов

Старец Паисий Святогорец в своих беседах говорил о тяжести греха аборта:

«Если она сделает аборт, то расплачиваться за него будут ее другие дети – болезнями и несчастными случаями. Сегодня родители убивают своих детей абортами и лишаются благословения Божия.

В прежние времена, если младенец рождался больным, то его крестили, и он умирал как ангелочек. И не было оснований беспокоиться насчет его загробной участи. У родителей оставались другие – крепкие – дети, и при этом с родителями пребывало и благословение Божие.

Сейчас детей крепких родители убивают абортами. А детей больных стараются силой удержать в этой жизни».

Архимандрит Рафаил (Карелин) в книге «Как вернуть в семью потерянную радость» поднимает проблему абортов. Он раскрывает слепую жестокость нашего мира:

«Аборт — это убийство жестокое и циничное. Это лишение человеческого существа не только простого предания земле, но даже и самой возможности стать христианином и наследовать блаженную жизнь в вечности.  Имя первой женщины – Ева — означает «жизнь»; имя женщин детоубийц – «смерть». …Эти женщины будут возмущены, если кто-нибудь усомнится в их порядочности».

Аборт — преступление

Нередко женщины не хотят делать аборт, но им его настоятельно рекомендуют врачи после проведения обследований. Говорят, что есть риск для здоровья матери или же ребенок родится калекой. На практике зачастую эти прогнозы оказывались ложными и рождались здоровые дети.

Православный человек милосерден, одинаково любит как здорового, так и больного ребенка. И если будет угодно Богу, несет свой крест. То есть опекает своего больного ребенка и совершенствуется в любви.

Это честнее и правильнее, чем потом всю жизнь раскаиваться о малодушном поступке убийства.

 «Так как нам раз навсегда запрещено человекоубийство, то не дозволяется истреблять даже зародыш, когда кровь ещё образуется в человеке.

Воспрепятствовать рождению человека значит преждевременно умертвить его, и нет различия между тем, исторгает ли кто из тела душу уже рождённую, или уничтожает её рождающуюся.

Человек уже и тот, который имеет сделаться человеком; и уже в семени заключается весь плод» (Тертуллиан).

Архимандрит Иоанн Крестьянкин (1910-2006) также свидетельствовал о тяжести греха аборта:

«…Знайте, что за каждого, по воле матери не рожденного младенца, те, другие, которых она родит на «радость» себе, воздадут ей скорбями, болезнями, тугой душевной. Это закон. После детоубийства нельзя ожидать благополучной жизни на земле. А уж о жизни в вечности даже и помыслить страшно. Одно слово – ад».

Не все женщины знают, что есть методы контрацепции, основанные на уничтожении оплодотворенной яйцеклетки. Они приравниваются к убийству нерожденного младенца. К ним относятся такие абортивные методы контрацепции как внутриматочная спираль, гормональные контрацептивы. 

«…Те, которые дают снадобья, вытравливающие младенца, суть убийцы, равно как и те, которые принимают убивающие зародыш отравы» (святитель Василий Великий).

Молитва о нерожденных детях

Молитва о помогает согрешившей душе прийти к раскаянию, умилостивить Господа, испросить прощения, успокоить душу. Регулярное исполнение молитвенного правила будет действенным доказательством покаяния в содеянном грехе. И молитва о нерожденных детях подтверждает этот духовный принцип.

Церковь утвердила Молитвенное последование с каноном покаянным о грехе убийства чад во утробе (аборте). Читают акафист «Господу Иисусу Христу покаянный, жен, загубивших младенцев во утробе своей». Также возносят канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу, молитвы Божией Матери, молитвы Вифлеемским младенцам, и другие краткие молитвы к Господу. Некоторые молитвы мы опубликуем ниже. 

Как отмолить грех за абортированных детей

Как быть тем, кто по милости Божией осознал свой грех и хочет получить его прощение? В первую очередь не стоит отчаиваться, нужно смиренно принести покаяние на исповеди в храме. Вместе со священником определить, какие молитвы и как долго будут читаться дома. Грех аборта так тяжел, что искренне кающиеся люди молятся всю жизнь о прощении греха аборта. 

Преподобный Лаврентий Черниговский (1868-1950) говорил, что нужно много молиться, чтобы Господь простил этот страшный грех. И что греха этого нужно бояться пуще огня.

В книге «Исповедаю грех, батюшка» пишется о том, что путь прощения греха аборта непрост:

«До конца жизни должны они нести епитимию. Безропотно принимать скорби и страдания, попущенные им в этой земной жизни за совершенный грех. В равной степени в том грехе повинен любой, посоветовавший или заставивший женщину совершить аборт. Также мужчина, только согласившийся, разрешивший ей совершить этот безумный поступок».

Молитва подкрепляется делами

Святитель Николай Сербский наставлял, что молитва о нерожденных детях должна быть деятельной. Необходимо творить дела милосердия. Какими могут быть эти дела?

— Творить милостыню за убиенных младенцев;

— молиться за женщин, которые еще только идут на этот грех. Чтобы Господь их помиловал и вразумил, отвратил от греха;

— общаться с будущими матерями и убеждать сохранить жизнь младенцу;

«Обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (апостол Иаков)

— оказывать материальную помощь тем, женщинам, кто не хочет рожать по причине материальных трудностей. Есть множество организаций по поддержке таких женщин;

— усыновить или удочерить ребенка, если есть такая возможность;

— вести богоугодную жизнь. Участвовать в Таинствах Церкви, причащаться, собороваться. Посещать воскресные службы, изучать Святые Писания и наставления Святых Отцов.

Первая молитва

О Пресвятая Владычице Дево Богородице, спаси и сохрани под кровом Твоим моих чад, волею или неволею из чрева изверженных. Вемы, яко сокрыта от нас их участь в вечности, однако дерзаю в покаяниии просити Тя: укрой их ризою материнства Твоего, ибо не согрешиша они, но по моим грехам не видеша света земнаго.

Мати Божия, вручаю дитя мое вецело Господу моему Иисусу Христу и Твоему, Пречистая, Материнскому смотрению, яко ты еси Божественный Покров рабом Твоим. Аминь.

Вторая молитва о нерожденных детях

Милосердия двери отверзи нам, Благословенная Богородице, надеющиися на Тя, да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианскаго. 

Радуйся, Едина Пречистая Мати Единаго Создателя, Господа, Бога и Спаса нашего, Иисуса Христа! Буди ми Ходатаица в день страшнаго испытания, егда предстану Престолу Нелицемернаго Судии, яко да огненнаго прещения муки избавлюся молитвами Твоими, Едина Благословенная. Пресвятая Богородице, спаси нас!

Вторая молитва

О, Боже, Премилосерднейший Христе Иисусе, Искупителю грешных, ради спасения рода человеческаго Ты оставил еси, Всемилостиве, преславная Небеса и вселился еси во юдоль плачевную и многогрешную, Ты приял еси на Божественная рамена Твоя наша немощи, и понесл еси наша болезни; Ты, о Страдальче Святый, уязвлен был за грехи наша и мучим за беззакония наша, а посему и мы к Тебе, Человеколюбче, возносим наши смиренныя мольбы: приими их, о Преблагий Господи, и снизойди к немощам нашим и грехов наших не помяни, и праведный гнев Твой за беззакония наша на ны движимый отврати от нас.

Кровию Твоею Всечестною обновивый падшее естество наше, обнови, Господи Иисусе Христе, Спасителю наш, и нас, во тли грехов сущих, и утеши сердца наша радостию всепрощения Твоего.

С воплем и безмерными слезами раскаяния припадаем к стопам Твоего Божественного милосердия, и молим Тя: благодатию Твоею очисти нас от всех неправд и беззаконий жития нашего.

Да во святыни Твоего Человеколюбия восхвалим Всесвятое Имя Твое, со Отцем и Преблагим и Животворящим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Третья молитва

О, Владыко, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Премногия благости Твоея, нас ради человек и нашего ради спасения в плоть оболкийся, и распныйся, и погребыйся, и Твоею Кровию обновивый растлевшее естество наше, приими мое покаяние во грехах и услыши глаголы моя: согрешила, Господи, на Небо и пред Тобою, словом, делом, душею и телом, и мыслию ума моего. Заповеди Твоя преступила, не послушала повеления Твоего, прогневала благость Твою, Боже мой, но яко творение Твое есть, не отчаяваюся во спасении, но к безмерному Твоему Благоутробию дерзая прихожду и молюся Тебе: Господи! в покаянии даждь ми сокрушенное сердце и приими мя, молящуюся и даждь ми мысль благую, даждь ми слезы умиления, Господи, даждь ми по благодати Твоей положити начало благое. Помилуй мя, Боже, помилуй мя падшую, и помяни мя, грешную рабу Твою во Царствии Твоем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Краткие молитвы

Господи, помилуй мя за убитых во чреве детей моих.

Господи, помилуй чад моих, умерших в утробе моей, за веру и слезы мои, ради милосердия Твоего, Господи, не лиши их Света Твоего Божественного.

Молитва покаянная к Господу о младенцах убиенных во чреве

Го́споди, Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, Исто́чниче жи́зни и безсме́ртия, прише́дый в мир гре́шныя спасти́! При́зри на нас, недосто́йных рабо́в Твои́х, вы́ю се́рдца и телесе́ пред вели́чеством сла́вы Твоея́ приклоня́ющих, согреши́хом бо, беззако́нновахом, непра́вдовахом пред Тобо́ю, но, на щедро́ты Твоя́ и ми́лость Твою́ упова́юще, со слеза́ми мо́лим: благоутро́бне и всеми́лостиве Го́споди, прости́ и поми́луй нас, любо́вь Твою́ отве́ргших, зако́н ева́нгельский попра́вших, страстьми́ ум свой ослепи́вших, чад свои́х в безу́мии уби́вших, ины́х к сему́ сме́ртному греху́ подви́гших или́ престу́пному их наме́рению не возбрани́вших.

Ве́мы, Го́споди, я́ко досто́йни есмы́ огня́ гее́нскаго и ве́чныя му́ки, но и́мамы и человеколю́бия Твоего́ о́бразы: разбо́йника, мытаря́, блудни́цу, блу́днаго сы́на, и́же покая́нием отверзе́ние двере́й Ца́рствия Небе́снаго и поми́лование улучи́вших.

Те́мже ко мно́жеству щедро́т Твои́х взыва́ем: приими́ и́скреннее раска́яние на́ше и се́рдце, оскверне́нное безме́рными греха́ми, человеколю́бне очи́сти.

При́зри, всеси́льне Го́споди, на лю́ди Твоя́, вразуми́ бра́тий и сесте́р на́ших, творя́щих беззако́ния; возсия́й и́стиною Твое́ю в сердца́х заблу́дших и во тьме пребыва́ющих, загради́ уста́ нечести́вая и лука́вая, детоуби́йство пропове́дующая; просвети́ ра́зум ма́терей, чад свои́х во чре́ве свое́м умерщвля́ющих; удержи́ ру́ку врача́-детоуби́йцы всеси́льною десни́цею Твое́ю; пресеки́ твори́мое крова́вое беззако́ние.

О, многоми́лостиве и долготерпели́ве Го́споди! Моли́твами Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, Влады́чицы на́шея Богоро́дицы и Присноде́вы Мари́и и всех святы́х, наипа́че хода́тайством святы́х му́чеников младе́нцев, в Вифлее́ме от И́рода убие́нных, да́руй нам вре́мя на покая́ние, я́ко да, по за́поведем Твои́м пожи́вше, настоя́щих зол и бу́дущих ве́чных мук свободи́мся и со благо́ю наде́ждою и и́стинным увере́нием к та́мошнему ми́ру по́йдем, прославля́юще Безнача́льнаго Твоего́ Отца́, с Ни́мже благослове́н еси́, со Пресвяты́м, и Благи́м, и Животворя́щим Твои́м Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Источник: https://pravoslavium.ru/molitva-o-nerozhdennyx-detyax-kak-zagladit-grex/

Молитвы о нерожденных детях, младенцах – Спасо-Казанский Симанский женский монастырь

Молитва о нерожденных детях при замершей беременности

31.10.2019

Вырежу сердечко —Маме подарю

И скажу словечки:

«Я тебя люблю».

Наши дети — священный дар Господа. Беременность наступает, когда Всевышний посылает женщине душу ребенка. Очень страшно, когда дитя уходит в мир иной, не родившись, соответственно, не пройдя обряд Крещения.

Порою это происходит случайно: вследствие выкидыша или замершей беременности. Воздавать божественные почести за неродившегося ребенка не надо: они не имеют ошибок и возвращаются к Создателю.

Их следует вспоминать в молитве о нерожденных детях, потому что у них уже есть душа.

Кому молиться

Самые главные слова стоит обратить к Всевышнему: просите о милости и прощении за неспособность уберечь ценный дар. Также при такой потере помогают святой Уар и Пречистая Матерь Божья: она, как мама, должна поддержать женщин в трудную минуту.

К святому Уару обращаются такими словами:

О, святый мучениче Уаре досточудный, ревностию по Владыце Христу разжигаем, Небеснаго Царя пред мучителем исповедал еси, и ныне Церковь почитает тя, яко прославляемаго от Владыки Христа славою Небесною, Иже дарова тебе благодать великаго к Нему дерзновения, и ныне предстоиши Ему со Ангелы, и в вышних ликуеши, и зриши ясно Святую Троицу, и светом Безначальнаго Сияния наслаждаешися: воспомяни и наших сродников томление, умерших в нечестии, приими наше прошение, и якоже Клеопатрин род неверный молитвами твоими от вечных мук свободил еси, тако воспомяни елицы противобожне погребенныя, умершия некрещенными (имена), потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление, да вси едиными усты и единем сердцем восхвалим Премилосерднаго Творца во веки веков. Аминь.

Его помощи просят для легкой участи духа родного или близкого, которые скончались, не познав настоящего Бога, а также христианки, чьи чада умерли при родах или во чреве.

При выкидыше

Владыка Господи Боже наш, родившийся от Святой Богородицы и Приснодевы Марии и Младенцем возлегший в яслях, Ты Сам эту рабу Твою, ныне пребывающую во грехах, впадшую в убийство по своей воле или невольно и зачатый в ней плод извергшую, помилуй по великой Твоей милости.

Прости ей вольные и невольные прегрешения и сохрани от всяких козней диавольских, но скверну очисти, болезни исцели, здравие и благую силу телу ее и душе, Человеколюбче, даруй. Господи, (попечением) ангела светлого соблюди ее от всякого нашествия невидимых демонов, (избавь) ее от недуга и слабости.

И многою Твоею милостью очисти ее от телесной нечистоты и различных постигших ее внутренних мучений и отведи их от смиренного ее тела.

И восставь ее от ложа, на котором лежит, ибо мы родились во грехах и беззакониях и все нечисты пред Тобою, Господи, и с трепетом взываем: приклони взор Твой с Небес и виждь немощь нас, осужденных, и прости рабе Твоей (имя рек), пребывающей во грехах, по своей воле или невольно впадшей в убийство и зачатого в ней (младенца) извергшей.

И всех находящихся около нее и прикоснувшихся к ней, как Благий и Человеколюбивый Бог, помилуй и прости по великой Твоей милости, ибо Ты один имеешь власть оставлять грехи и беззакония, по молитвам Пречистой Твоей Матери и всех святых. Поэтому Тебе подобает всякая слава, честь и поклонение, со Отцом и Святым Духом, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь

При замершей беременности

Напрасно считать, что неродившийся малыш — не человек: он так же, как любое живое существо, ценен и важен в глазах Божьих. Уже в утробе матери эмбрион живет своей жизнью. Есть случаи, когда врачам удавалось спасти плод после смерти мозга матери в течение двух месяцев.

Помнят Человеколюбче Господи, души отшедших рабов Твоих младенцев, кои в утробе православных матерей умерли нечаянно от случившихся действий от трудного рождения, или от некоеой неосторожности, или сознательно за гу бл ценных и поэтому не принявших Святого Крещения.

Окрести их, Господи, в море щедро Твоих и спаси неизреченною Твоею благодатию, а меня, грешную ( имя), совершившую убийство младенцев в утробе своей, прости и не лиши Твоего милосердия. Аминь. Боже, милостив буди мне, грешной.

(Поклон) Господи, помилуй чад моих, умерших в утробе моей, за веру и слезы мои, ради милосердия Твоего, Господи, не лиги их Света Твоего Божественного.

Чтобы спасти

Как бы не банально это звучало, но необходимо отказаться от вредных привычек, выполнять рекомендации врачей, принимать витамины, верить в лучшее. Однозначно, любимые святые будут оберегать, если им молиться, ведь христианская вера сильна и порой творит чудеса.

https://www.youtube.com/watch?v=qeHgvs-wYqM

Не открою секрет, но женская природа имеет колоссальную мощь: пробудить ее помогут всевозможные практики, семинары, медитация. Существует направление «Женская санга», сакральные знания которого пробуждают силу рода и помогают обзавестись здоровым потомством. Там можно найти единомышленниц, чтобы вместе ставить цели и достигать их.

Молитва «Нерожденные дети Рода»

Я прошу тебя, Роде Всевышний , прости мой Род за всех нерожденных детей, чьи жизни были прерваны против твоей воли… Я молю тебя, Боже, прости мужчин и женщин моего Рода, поставивших себя на твоё место… Прости их за то, что они решили, будто имеют право отбирать жизнь, дарованную тобой, что им ведомо, кому жить на земле, а кому нет… Прости их за то, что они забыли, что дети — это благословение, посланное тобой… И нет большего счастья для Рода, чем дети, способные продолжить его… Прости их за то, что они воспротивились высшей воле твоей и отвергли своих детей, а через этих детей отвергли и своих супругов, и тебя, Роде Всевышний… Прошу тебя, Боже, прости мой Род за перерванную любовь между родителями и детьми, между мужьями и жёнами, между братьями и сёстрами, между моим Родом и тобой, Роде Всевышний! Прошу тебя, Боже, прости ту женщину моего Рода, которая первая нарушила закон жизни и отвергла дитя, посланное тобой… Прости её за ту физическую и душевную боль, которую она причинила этой нерожденной Душе… Исцели, Роде Всевышний, сердце этой женщины от боли, которую она ощутила, когда осознала сделанное собой, от невыносимой скорби и утраты, от гнева и ненависти к самой себе… Очисть, Роде Всевышний, её сердце от безысходности и бессилия, от боли несостоявшейся любви с этим ребёнком и мужчиной, с которым он был зачат… Освободи, Роде Всевышний, сердце этой женщины от гнева и ненависти по отношению к этому мужчине, от чувства не принятия его и этого ребёнка, как его части. Исцели, Роде Всевышний, сердце этой женщины от негативных чувств к своим матери и отцу, а также к другим членам моего Рода и членам других Родов, которые стали причиной или способствовали своими делами и словами тому, чтобы этот ребёнок не был рождён. Пусть те чувства боли, гнева, ненависти, скорби, утраты, самоистязания и саморазрушения, которые передались от этой женщины к другим женщинам моего Рода и которые до сих пор живут в их сердцах, великой волей твоей будут исцелены… Я прошу тебя, Роде Всевышний, прости всех женщин моего Рода, которые вслед за ней прерывали беременности и отказывались от детей, дарованных нашему Роду тобой… Пусть Души всех женщин моего Рода обретут успокоение, прощение и исцеление… И пусть с этого мгновения женщины моего Рода выбирают и поддерживают жизнь, дарованную тобой, с любовью и принятием в сердце, ибо так задумана Женская природа тобой, Роде Всевышний. Пусть придёт к ним исцеление Физических и душевных недугов, которые стали следствием прерывания течения энергии любви в моем Роду, Роде Всевышний. Пусть они исцелятся от женских заболеваний и от бесплодия, Боже, пусть их матки станут вместилищем любви, чистым и светлым, наполненным теплотой, нежностью и благодатью. И пусть в них приходят дети… Прости, Роде Всевышний, того мужчину моего Рода, который первым в моем Роду отказался от своего дитя, который одобрил прерывание беременности, или был равнодушен к этому, или принудил женщину сделать так… Прости, Роде Всевышний, его за ту боль, которую он причинил Душе нерожденного ребёнка и Душе женщины, зачавшей его. Прости этого мужчину за трусость, малодушие, гордыню и эгоизм… Прости его, Боже, за отказ принять от тебя бесценный дар жизни, за насилие над телом и Душой нерожденного малыша, за силу, применённую не во благо, не для защиты слабых, а против женщин и детей, против семьи, доблести и чести. Прости, Роде Всевышний, этого мужчину за слабость и безответственность, за нежелание отвечать за свои поступки и достойно принимать их последствия. Исцели, Роде Всевышний сердце этого мужчины от боли, которую он ощутил, когда осознал сделанное собой, от гнева, бессилия и скорби… Очисть, Роде Всевышний, его сердце от боли несостоявшейся любви с этим ребёнком и женщиной, с которой он был зачат… Освободи, Роде Всевышний, сердце этого мужчины от гнева и ненависти, от равнодушия и отвержения по отношению к этой женщине, от чувства не принятия ее и этого ребёнка, как ее части, от потребительского отношения к женщине и неуважения к её природе, от непонимания того, что близость мужчины и женщины — это священный акт, дарующий детей и приближающий к тебе, Роде Всевышний. Исцели, Роде Всевышний, сердце этого мужчины от негативных чувств к своим матери и отцу, а также к другим членам моего Рода и членам других Родов, которые стали причиной или способствовали своими делами и словами тому, чтобы этот ребёнок не был рождён. Пусть те чувства боли, гнева, ненависти, отчуждения и утраты, которые передались от этого мужчины к другим мужчинам моего Рода и которые до сих пор живут в их сердцах, великой волей твоей будут исцелены… Пусть исцелятся их душевные и физические недуги, которые стали следствием отказа от рождения детей, пусть исцелятся все сферы жизни, в которых они оказались неуспешными, потому что отвергли волю твою, Роде Всевышний. Пусть с этого момента мужчины моего Рода обретут уважение к женской природе и способность нести ответственность за свои поступки, защищая тех, кто слабее них, и тех, кто зависит от них. Исцели, Боже, сердца мужчин и женщин моего Рода от следов жестокости и насилия в отношении детей, от боли матерей, потерявших своих детей, как искупление вины своих предков… Пусть те сценарии, которые пошли от изначальных, очистятся и исцелятся… Пусть все сценарии насилия и отказа от жизни в моем Роду перестанут разрушать мой Род… Пусть Души отцов, матерей и их нерожденных детей примирятся между собой. Пусть отцы и матери увидят и признают этих детей, пусть они помнят о них и молятся об их счастье и благополучии. Я прошу тебя, Боже, простить мой Род за тех врачей и знахарей, которые своими знаниями и умениями изгоняли детей из утробы матери и отбирали у них жизнь… Я молю тебя, Роде Всевышний, прости мужчин и женщин моего Рода, которые принимали и поддерживали законы и обычаи, разрешающие насилие над детьми… Я прошу тебя, Роде Всевышний, прости всех членов моего Рода, которые осознанно или нет одобряли прерывание детских жизней, которые поощряли это, наставляли в этом, советовали и помогали… Я прошу тебя, Роде Всевышний, простить мой Род за все деяния против жизни и против любви. Я прошу тебя, Роде Всевышний, пусть души нерожденных детей обретут спокойствие и умиротворение, пусть они простят своих несостоявшихся родителей… Пусть они благосклонно смотрят на своих рождённых братьев и сестёр… Пусть они обретут свои законные места в нашей родовой системе… Пусть эти Души получат новое рождение в благополучии и любви… Пусть все нерожденные дети, чья жизнь прервалась или замерла в утробе или в процессе рождения, обретут твою Божественную благодать, Роде Всевышний! Пусть в моем Роду восстановится течение энергии Любви между мужчинами и женщинами, между родителями и детьми, между предками и потомками, между братьями и сёстрами, между всем моим родом и тобой, Роде Всевышний . Пусть в мой Род вернётся Любовь, пусть она наполнит сердце каждого члена моего Рода во всех мирах, временах и пространствах. Роде Всевышний! Пусть моё родовое поле будет обителью любви и твоей божественной благодати! Род Всевышний — Родов всех Прародитель! Да пребудет с моим Родом любовь твоя, сила твоя, защита твоя, воля твоя! Славлю тебя Роде Всевышний во все дни! Да воцарится мир, согласие, единство между Родом Небесным и Родом Земным! Пусть вечно существует связь поколений – Священная живая связь в Роду нашем! Ныне и присно и от круга до круга! Поклонитесь! (Земной поклон) Да будет так.

Источник: https://simanskia.ru/pozdravleniya/molitvy-o-nerozhdennyh-detyah-mladentsah.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.