Развитие ребенка 1 год 3 месяца не говорит

Содержание

Что должен уметь ребенок в 1 год и 3 месяца по нормативам развития

Развитие ребенка 1 год 3 месяца не говорит

Здравствуйте.

В этой статье рассмотрим индивидуальные качества развития ребенка в 1 год и 3 месяца.

Основные положения о развитии ребенка возраста 1 год и 3 месяца

Вашему малышу исполнилось 15 месяцев, а это означает, что перед вами малюсенький исследователь.

Это тот период, когда он познает окружающий мир, полный новыми запахами, интонациями и существами.

Ему хочется все потрогать, прощупать, побросать на пол и попробовать на зубик.

Он постоянно старается добраться до спрятанных от него вещей.

Теперь за ним требуется тотальный контроль!

Мама и папа для него по-прежнему являются авторитетами.

Он подражает их движениям, жестам, но постепенно оказывается самостоятельным и понятие «нет» прочно входит в его лексикон.

Это промежуточный этап эволюции и родителям обязательно нужно запастись терпимостью.

Крайне важно не переборщить с запретами, но и потакать капризам тоже бессмысленно.

Какой он? Что ему требуется?

Об этом и не только вы сумеете прочитать в данной статье.

Физиологические параметры ребенка

Кроха значительно меняется:

A. Рост — 74-82 см

B. Набрал в весе – 10-13 кг

C. Окружность головы – 46-48, а груди – 48-51 сантиметров

Это всего лишь средние показатели, если ваши немного различаются, не стоит переживать или расстраиваться, потому что состояние здоровья, генетика у всех детишек разные.

Режим дня: сон, питание, свежий воздух, купание, гимнастика

Дневной покой сохраняется, и очень необходим пару раз в день, первый дольше второго.

Громадное значение имеет приучить карапуза к четкому распорядку.

Отдыхать следует с приоткрытым окном, а в теплое время разрешается укачивать крошку на летней мансарде на даче или в коляске на балконе.

Кормление поддерживается многоразовым четырех — пяти.

Завтрак: каша, яйца, творожки, овощи, рыбное или говяжье пюре.

Из напитков – молочко, чай, заваренный на травах

Обед: супчик из мяса, кисель, компот из сухофруктов

Полдник: Кисломолочные продукты с добавлением печенья, фруктов.

Ужин: легкий и легко усваиваемый (творожок, банан)

Ночное скармливание по надобности

Перерыв между приемом пищи насчитывает около четырех часов.

Зубиков к этим годам увеличивается, даже появляются уже коренные, поэтому в рацион чуть добавляется более твердая пища (хлеб, печенки).

Прогуливаться не мешает многократно по полтора часа, а летом и все 2, 5.

Мыться довольно в неделю два — три раза.

Ребятишки обожают купаться и поплескивать в воде комфортной температуры, поэтому проблем не возникнет.

Также рекомендуется вводить закаливание (мокрое полотенце, перед тем как собрались полдничать).

Особенности физического, социального и психологического развития

Индивидуальность становления детей не дает возможности достоверно предсказать все изменения, которые произойдут к этому моменту.

Но основные подробности представить, что должен уметь ребенок к этому сроку вполне предсказуемо: — Быстро ползать — Понимать имя и проговаривать его

— Смело ступать без посторонней помощи.

Кстати, мальчики неторопливее девочек и начинают ходить позже.

Это уникальность психического и эмоционального фона — Подыматься и опускаться по лесенкам, удерживаясь за перила — Залезать на невысокие кресла и диваны — Садиться на стульчик без опоры — Менять положение туловища — Держать в руках мячик или неваляшку

— Искать и различать названия

— Указывать на объект (пальцем показать на погремушку, лежащую высоко, и попросить «дай») — Делать нетрудные маневры с вещицами (открыть и закрыть дверки ящиков, нажимать на кнопки) — Выполнять безошибочно небольшие просьбы, потому что увеличивается пассивный словарный запас, например, «принести куклу», «подойти к столу» — Произносить краткие слоги, которые обозначают слова («ба», «па») — Повторять звуки, что импровизируют животных (кошка «мяу», корова «му») — Определять голосок своих и чужих людей — Просить, чтобы покачали на спине или покатали на шее — Воспроизводить повадки и манеру поведения родных (разговор по мобильному телефону)

— Пытаться: сходить на горшок, пить из чашки и орудовать ложкой

Главное – общение!

Специалисты рекомендуют не забывать о пользе обучения через коммуникации и специальные развлечения для формирования речи, мышления, мимики и двигательных функций:

*Называйте части тела: считалки и песенки про рот, лицо («Чтоб смеялся ротик, чтоб кусался зубик») *Описывайте свои телодвижения и давайте шанс пощупать то, о чем повествуется («одеваемся: достаем кофточку, штаны и надеваем их на рученьки и ноженьки», «молоко белое, вкусное») *Рассказывайте о том, что видится на картинке, в книжке, сравнивайте их с реальными вещами

*Принимайтесь учить прибаутки или стишки при этом изображайте, то, что там происходит («Бычок качается», « Мишка косолапый по лесу идет», «Сорока белобока кашку варила»)

Игры и занятия: интеллектуальное воспитание

Порой взрослым кажется, что их чадо недостаточно внимательно и не обладает способностью концентрироваться на каком-либо содержании или действии.

На самом деле это не так. У маленьких жизненный ритм другой.

То, что для большого минутка – для них год. Им достаточно чуточку времени, чтобы изучить материал.

Ведь вокруг еще столько всего интересного и надо везде успеть.

Детишки именно сейчас очень резвые, поэтому увлекательны и полезны будут: перекатывание мяча, обруча залезание на детскую лошадку верхом ходьба изучение предметов и их свойства (бумагу мять и рвать, переливать и плескать водичку) познание формы и их признаков (катать шары, сооружать замки из кубиков) рисование (красками, мелками, карандашами) играйте с тестом, пластилином, конструктором упражнения на развитие мелкой моторики и укрепление мышц: вытаскивание кастрюли из шкафов, пересыпание круп

осваивание вежливости и умение делиться («спасибо», «пока»)

Детишки – цветы жизни.

Благодаря живому и насыщенному контакту, прогулкам, игрушкам, терпению и любви возможно в скором будущем абсолютно полноценные диалоги между детьми, матерями и отцами.

Берегите, любите, уважайте и цените свое грядущее.

В заключении советую посмотреть ролик о ребенке в 1 год и 3 месяца

Всем хорошего дня. С уважением,

Анастасия

Источник: https://healthbeautyblog.ru/deti/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-god-i-3-mesyatsa-pri-pravilnom-razvitii.html

Что должен уметь ребенок в 1 год и 3 месяца: нормы развития для 15 месяцев

Развитие ребенка 1 год 3 месяца не говорит

Сказать точно, какие именно навыки должны быть у ребенка в 1 год и 3 месяца, довольно трудно. Все детки развиваются по-разному. У одних что-то получается лучше, у других хуже. Одно точно: это довольно непростой возраст, когда малыш стремится везде успеть, но еще не отдает себе отчета о последствиях своих действий. Итак, что же должен уметь ребенок на 15-м месяце жизни?

Физические достижения

В этом возрасте детки весьма подвижны. Это усиливает интерес ко всему, что находится вокруг. Малыши уже умеют оценивать расстояние, ориентируются в расположении предметов в пространстве. Сейчас они активно совершенствуют и закрепляют все полученные ранее навыки. Прежде всего – касающиеся ходьбы.

  • Малыш в 15 месяцев может совмещать ходьбу с другими действиями: идти и нести что-то в руках или идти и одновременно толкать (тянуть) игрушку, коляску.
  • Стоя, уже умеет тянуться на полку за игрушкой.
  • Ползком может преодолеть на лестнице несколько ступеней вверх и вниз.
  • Ходит без поддержки по ровной поверхности, по ступеням – с поддержкой.
  • Переступает небольшие препятствия.
  • Учится слезать с высокого стула.
  • Может чередовать ходьбу и ползание.
  • Уверенно стоит, наклоняется, приседает.
  • Пятится назад.
  • Забирается на мебель.
  • Уверенно сидит в своем детском стульчике.
  • Любит открывать все дверцы, ящички, вытаскивать их содержимое.
  • Пользуется бытовыми предметами (расческой, ложкой, чашкой, зубной щеткой).
  • Сам кушает.
  • Умеет бросать и катать мячик, пробует пинать его ножкой (хотя часто еще промахивается).
  • Помогает взрослому, когда тот его одевает (сует ручку в рукав, вставляет ножку в ботинок).
  • Выполняет различные движения руками (может поднять их, вытянуть вперед, развести в стороны, заводить за спину, вращать кистями рук, шевелить пальчиками).

Используйте эти навыки для веселой гимнастики. Это поможет укрепить мышцы, сделать тело более гибким.

Психоэмоциональные изменения

Ребенку в 1 год и 3 месяца хочется демонстрировать свою самостоятельность. Он становится упрямым, капризным, может не слушаться и перечить во всем. Особенно если с ним говорить приказным тоном.

Однако при этом малыш постоянно ищет поддержки взрослых, во всем старается им подражать (кашляет, как дедушка, «читает книжку», как папа, «говорит по телефону», как мама). Он может расстраиваться, если что-то не получилось, или радоваться удаче. Его внимание сейчас легко можно переключить на другой предмет или действие.

Чем еще наполнен мир переживаний ребенка?

  • Любимые игры – с мячом. Они вызывают бурю ярких эмоций.
  • «Выпотрошив» шкафчики и тумбочки, ребенок подолгу увлеченно может рассматривать каждый предмет.
  • Ему нравится собирать предметы в коробку и вытаскивать обратно.
  • Очень любит гулять – ведь на прогулке его ждут новые открытия и эмоции.
  • Выражает свои чувства к любимым людям и игрушкам (объятиями, поцелуями).
  • Понимает, о ком из близких говорят, если произнести конкретное имя.
  • Выполняет простые поручения (дай, принеси, возьми, брось, подними).
  • С интересом строит башенку из кубиков.
  • Кроме игрушек интересуется бытовыми приборами, их устройством (стремится разобрать и изучить).
  • Роль игрушек уже могут выполнять предметы обихода (обувь, посуда, мамина косметика, коробки, банки, одежда).
  • Во время игры «общается» с игрушками, проявляет яркие эмоции.
  • Пробует рисовать.
  • Начинает подражать сверстникам (может заплакать, если рядом плачет малыш, засмеяться, если тот смеется).

Познавательная деятельность

Весь «разгром», который учиняет ребенок в этом возрасте вокруг себя, это стремление не к беспорядку, а к активному познанию: что лежит в шкафу? Каковы эти предметы на ощупь? Что с ними можно делать? Для чего нужны мамины тюбики? Что спрятано внутри телефона? Почему пульт от телевизора на него похож? Поэтому неправильно отбивать у него познавательный интерес, ругая за разбросанные вещи, запрещая их трогать. Кроме яркого протеста, родители такими мерами ничего не добьются. Лучше присоединиться к его занятиям. Тем более что сейчас он начинает осознавать, как здорово играть вместе. С ровесниками это пока не получается (кроха еще не может воспринимать игрушки как свои и чужие, поэтому драки с отниманием неизбежны), а вот с мамой может быть весело.

Например, мама может не просто показать картинки в книжке, но и прочесть, о чем она, позволить ребенку самому переворачивать страницы.

Что уже успел познать и освоить к этому возрасту карапуз?

  • Простые причинно-следственные связи (если построить высокую башню – кубики рассыплются; если толкнуть игрушку со стола, она упадет; если схватиться за утюг – будет горячо);
  • Формы шара (мяча) и кубика, размеры и цвета предметов.
  • Собирание пирамидки и башенок из кубиков.
  • Простейшие сюжетные действия (кормление куклы, укачивание ее, катание машинки).

Начинайте прививать малышу полезные привычки: чистить зубки, умываться, каждый день перед сном убирать игрушки, складывать одежду. Показывайте ребенку последовательность таких действий, он будет подражать вам: после года для этого самый подходящий возраст. Повторяйте эти действия ежедневно, чтобы малыш привык: так делать – правильно.

Что говорим?

Прежде всего, на данном этапе у ребенка заметно увеличивается пассивный словарный запас.

Это названия многих окружающих предметов (одежды, посуды, мебели, игрушек, частей тела, продуктов), имена членов семьи и близких людей, названия домашних животных.

Ребенок этого возраста должен уметь понимать и выполнять простые поручения или просьбы (что-то подать, принести, найти), даже не умея самостоятельно произнести соответствующие фразы.

Малыш употребляет в своей речи до 20 простых слов (мама, папа, баба, деда), несколько слов-звукоподражаний («бибика», «ав-ав», «ам-ам»). Возможны употребления искаженных или неполных слов, характерных для периода автономной речи (подробнее об этом – здесь «Когда ребенок говорит первое слово»). Речь ребенка дополняется мимикой, интонациями, жестами.

Ребенок с интересом разучивает новые звуки и слова, при этом бесконечно повторяя их в течение дня.

Для развития речи в этом возрасте полезно развивать мелкую моторику (о ней рассказано тут – «Моторика рук для развития речи»), проводить артикуляционные игры (описанные в этой статье – «Артикуляционная гимнастика»).

Также весьма полезна активная речевая среда: постоянное общение, чтение сказок, стихов, потешек, разучивание песенок. Это, к тому же, учит ребенка правильному темпу речи, развивает чувство ритма, память малыша.

Помогаем развиваться

Полноценное развитие ребенка в любом возрасте во многом зависит от того, сколько времени родители уделяют этому вопросу, занимаются ли с крохой физическими упражнениями, развивающими играми.

Для возраста 15 месяцев подойдут такие занятия.

  • Гимнастика. Под приятную ритмичную музыку можно проделывать несколько простых упражнений (повороты туловища, махи руками, вращения кистями рук, наклоны в стороны или вперед – из положения сидя, наклоны к полу или приседания за игрушкой).
  • Игры с мячом. Это может быть перекатывание мяча в положении сидя от мамы к малышу в разных направлениях, бросание мячика ребенком вперед двумя руками.
  • Приседания с обручем. Мама и малыш держат обруч обеими руками и вместе по команде мамы приседают, не отпуская обруч.
  • Проползание через обруч за любимой игрушкой. Ребенок должен проползти сквозь обруч и взять предмет.
  • Проползание под препятствием (доской, палкой, расположенной на расстоянии 30–40 см от пола).
  • Залезание на возвышение. Сначала ребенок залезает на стульчик или коробку небольшой высоты (до 20 см), затем – на кровать или диван.
  • Полоса препятствий. На полу размещаются различные предметы (коробки, подушки, табуретки, книжки) разной высоты. Невысокие препятствия малыш перешагивает, высокие – обходит сбоку, под табуретом пролезает.
  • Поднимание ног. Лежа на спине, ребенок старается, поднимая ноги, дотянуться ними до палки, поднятой на 40–50 см от пола.

Все эти упражнения, регулярно повторяемые по несколько раз, сделают малыша более ловким, сильным, укрепят его мышцы и вестибулярный аппарат.

Следующие «развивашки» направлены на стимулирование интеллектуальной деятельности.

  • Нанизывание колец на стержень пирамидки и снимание с него. Это и увлекательная игра, и тренировка логики, внимания, моторики. Даже если ребенок будет уделять этому занятию 5–7 минут в день, это принесет свои плоды.
  • Собирание простого пазла из 3–4 деталей. Это может быть как готовая игра для данного возраста, так и сделанная самостоятельно (разрезанная картинка).
  • Поиск пары. Перед малышом на столе или полу раскладывают несколько парных предметов (носочки, туфельки, варежки – по одному от пары). Мама достает вторые парные предметы по одному и предлагает ребенку найти им «братцев». Так же можно предложить найти по картинке детеныша или птенца в пару к его маме, если кроха уже знаком с этими животными.
  • Знакомство с разными тактильными ощущениями полезно всегда. Что такое горячее или холодное, мягкое или твердое, мокрое или сухое, большое или маленькое.
  • Детали. Гуляя с малышом, мама обращает его внимание не только на окружающие предметы, но и на их части: листья деревьев, колеса машин, ножки скамеек, окна, двери домов.

Вот такой он, возраст года с четвертью: активный во всех смыслах. Основного внимания сейчас требуют речевое, интеллектуальное и физическое развитие ребенка.

Что касается ухода, то новостей тут немного: начинаем приучаться к горшку (малыш уже понимает его предназначение и сам просится), меньшее число раз подмываем кроху после туалета в течение дня, поскольку его кишечник сейчас работает уже не так активно. Остальные гигиенические и закаливающие мероприятия остаются теми же.

Давно установлено: чем больше внимания ребенок получает в детстве, чем больше любви, ласки и заботы ему дарят родители, тем более успешным он вырастает. Не нужно бояться «залюбить» своего малыша. Именно наша любовь и участие – ключ к его будущим победам.

Источник: https://Razvivashka.online/sfery-razvitiya/umeniya-1-god-3-mesyatsa

Что уже умеет делать малыш, а что нет: развитие ребенка в 1 год и 3 месяца

Развитие ребенка 1 год 3 месяца не говорит

Дети в первые годы жизни растут на глазах и стремительно развиваются как физически, так и психоэмоционально.

В 1 год и 3 месяца жизнь родителей становится очень насыщенной, ведь малыш активно познает мир, учится самостоятельно ходить и говорить.

Стоит рассмотреть подробно, какие же изменения происходят с ребенком в этом возрасте.

Физические параметры в год и три месяца

В данном возрасте активный рост ребенка слегка замедляется по сравнению с его крайне активным физическим развитием в первые полгода жизни. Тело малыша вытягивается, укрепляются мышцы и скелет. Физические показатели мальчиков и девочек в 1 год 3 месяца незначительно отличаются друг от друга.

Мальчики:

  • Рост – от 76 до 83 см;
  • Вес – от 10 до 13 кг;
  • Окружность головы – от 46 до 50 см;
  • Окружность груди – от 47 до 54 см.

Девочки:

  • Рост – от 75 до 82 см;
  • Вес – от 9 до 12 кг;
  • Окружность головы – от 45 до 48 см;
  • Окружность груди – от 47 до 52 см.

Что умеет делать малыш

В возрасте 1 год 3 месяца ребенок закрепляет навыки, полученные в первый год жизни.

Повышается физическая активность, ребенок много двигается, стремится общаться с окружающими, познает мир.

К тому же именно в этом возрасте жизни ребенок приучается к самостоятельности: это выражается в поведении, действиях, выражении эмоций.

Что же умеет делать малыш в этом возрасте сам?

  1. Самостоятельно ходит, бегает, ползает
  2. Преодолевает препятствия, без помощи взрослых может перелезать через них
  3. Пытается забираться на стулья и слезать с них
  4. Хорошо ориентируется в пространстве и может перемещаться из комнаты в комнату
  5. Постигает навык самостоятельного приема пищи
  6. Может пользоваться бытовыми вещами: зубной щеткой, чашкой, ложкой, расческой
  7. Активно изучает содержимое шкафов и тумбочек
  8. Пробует самостоятельно надевать одежду
  9. Активно работает кистями рук и пальцами.

В данном возрасте ребенок быстро осваивает новые навыки, благодаря чему стремительно учится более сложным вещам. Повышенная активность ребенка способствует этому.

Особенности психоэмоциональной сферы

В возрасте одного года трех месяцев малыш стремится к активному общению.

Научившись выражать свои эмоции, говорить простые слова, ребенок познает окружающий мир с помощью диалогов со взрослыми.

В этом возрасте он уже знает по именам близких людей, понимает, когда что-то делать нельзя, откликается на просьбы.

Справка! Отличительная черта ребенка этого возраста – в активном выражении эмоций и чувств.

Он может сердиться и выражать недовольство, когда его что-то не устраивает, и наоборот. Ребенок осознанно старается обнимать маму, папу или любимую игрушку и даже целует их в щечку, таким образом выражая свою любовь.

Ребенок в 1 год и 3 месяца очень любопытен. Ему интересно все: животные, которых он увидел на прогулке, вещи и предметы, которые он достает из тумбочек и шкафов для изучения, игрушки, которые он впервые видит, и многое-многое другое.

С помощью родителей, которые называют ему вещи и рассказывают о них, ребенок активно запоминает новое, тем самым расширяя свой кругозор.

Именно в этом возрасте необходимо постоянное общение родителей с малышом .

Обратите внимание! Нужно рассказывать, показывать, давать ребенку обратную связь на его действия. Что хорошо и что плохо – малыш в этом возрасте начинает различать эти понятия и самостоятельно принимать решения.

Малыш в возрасте 1 года 3 месяцев зачастую уже умеет произносить первые и главные слова: мама и папа.

Невнятно, но правильно дети в этом возрасте называют предметы, игрушки, животных.

Чаще всего слова звукоподражательные: это либо первый слог употребляемого слова, либо все слово с какими-то опущенными в нем буквами.

Ребенок подстраивает слово под себя, чтобы ему легче было его произносить.

Часто ребенок называет предметы или животных по какому-то признаку: ням-ням, му-му, гав-гав. Повышенная любознательность малыша в этом возрасте помогает ему легче запоминать новые названия, тем самым обогащая свой словарный запас и развивая речевые навыки.

Справка! Родителям рекомендуется постоянно общаться с ребенком, чтобы слова закреплялись в памяти и приобретали четкое и внятное звучание.

Рацион питания: что приготовить малышу

К одному году ребенок уже знаком со многими продуктами, поэтому сложностей при составлении меню малыша не возникает.

Если в 1 год и 3 месяца малыш еще остается на грудном вскармливании, прием грудного молока стоит сократить до двух раз, но не отрывать от груди, ведь малыш продолжает получать с материнским молоком полезные витамины и микроэлементы.

В данном возрасте ребенка рекомендуется постепенно переводить на четырехразовое питаниес интервалом между приемами пищи 3-4 часа. Подойдут для питания молочные продукты, каши, овощи, фрукты, соки, мясо и рыба.

Примерный суточный рацион малыша в возрасте одного года и трех месяцев таков:

Завтрак:

  • Манная (овсяная) каша – 100 гр.
  • Белый хлеб со сливочным маслом – 50 гр.
  • Чай или компот – 100 мл.

Обед:

  • Суп с вермишелью – 100 гр.
  • Куриное суфле – 50 гр.
  • Рис на пару – 100 гр.
  • Сок – 100 гр.
  • Хлеб – 50 гр.

Полдник:

  • Фрукты – 50 гр.
  • Кефир – 100 мл.
  • Печенье – 50 гр.

Ужин:

  • Творог – 70 гр.
  • Сваренное вкрутую яйцо – 1 шт.
  • Молоко – 100 мл.

Обратите внимание! Два раза в неделю в рацион малыша рекомендуется включать рыбу.

Меню для малыша лучше составлять на десять дней, чередуя каши, фрукты, мясо и рыбу. Расширять рацион следует постепенно, каждый день вводя новый продукт.

Рецепты блюд

Манная каша

Молоко и воду по 125 мл смешать и довести до кипения. Добавить 30 гр. манной крупы, постоянно помешивая молоко, и варить в течение 3 минут.

Закрыть крышкой и дать настояться. По желанию добавить ломтики мягких фруктов либо ягоды.

Запеканка с изюмом

Растереть в миске 200 гр. творога, 30 гр. сахарного песка и 1 яйцо. Добавить заранее распаренную горсть изюма и 50 гр. манной крупы, тщательно перемешать.

Выложить смесь в форму, верх смазать сметаной и запечь в духовке до готовности.

Суп с вермишелью

Довести до кипения 500 мл. молока, всыпать в него 60 гр. вермишели, добавить 2 ч.л. сахара и 3 гр. сливочного масла. Постоянно помешивая, варить в течение 3-5 минут.

Особенности ухода

Уход за ребенком в 1 год и 3 месяца практически не отличается от ухода в более раннем возрасте.

Необходимы ежедневные прогулки на свежем воздухе, соблюдение режима приемов пищи, гигиенические процедуры (чистка зубов, утреннее умывание, вечернее купание).

Малыш в этом возрасте реже ходит в туалет, поэтому уменьшается количество подмываний в течение дня. Делать это следует лишь при необходимости.

Так как ребенок растет, необходимы ежедневные гимнастические процедуры и закаливание для укрепления иммунитета.

Необходимые обследования

Малыш растет и развивается, поэтому обследования у врача поликлиники рекомендуется проводить один раз в три месяца регулярно. Поэтому в возрасте 1 года 3 месяцев необходимо посещение педиатра для оценки физического и психического развития, измерения физических показателей и общего профилактического обследования малыша.

При выявлении отклонений врач назначает прием в индивидуальном порядке.

Режим дня и сна

В связи с повышенной активностью малыша в этом возрасте время сна значительно уменьшается по сравнению с первым годом жизни.

Время дневного сна занимает в среднем 2 часа.

Рекомендуется совершать две прогулки на свежем воздухе в течение дня и 4-5 приемов пищи.

В остальное время ребенку рекомендуется двигаться, играть со взрослыми в развивающие игры и заниматься изучением новых предметов и явлений.

Примерный распорядок дня ребенка таков:

  • 7:00 – пробуждение
  • 7:10-7:30 – утреннее умывание
  • 7:30-8:00 – гимнастические упражнения
  • 8:30 – 9:00 – завтрак
  • 9:00 – 10:30 – занятия с малышом: игры и чтение
  • 10:30 – 12:00 – прогулка на свежем воздухе
  • 12:00 – 12:30 – второй прием пищи
  • 12:30 – 14:30 – дневной сон
  • 14:30 – 15:30 – третий прием пищи, развивающие игры
  • 15:30 – 17:00 – прогулка на свежем воздухе
  • 17:00 – 18:30 – общение с близкими, игры, чтение
  • 18:30 – 19:30 – четвертый прием пищи
  • 19:30 – 20:30 – водные процедуры
  • 20:30 – 21:30 – чтение, общение с близкими, подготовка ко сну
  • 21:30 – ночной сон

Мнение доктора Комаровского

Евгений Олегович Комаровский, кандидат медицинских наук и врач, посвятивший детям всю свою жизнь и множество работ.

Он считает именно этот возраст началом ключевых изменений именно в психоэмоциональной сфере ребенка.

Данный этап развития он называет сенсорным. Комаровский считает:

Сенсомоторное развитие является базой для формирования всех психических функций, в том числе восприятия, внимания, целенаправленной деятельности, мышления и сознания.

По мнению доктора, именно в этом возрасте ребенок наиболее активно поглощает новую информацию, усваивает новые слова.

Качество усвоения информации в этом возрасте, считает доктор, является основным показателем развития. Однако, учитывая особенности психики и физиологии каждого ребенка, отсутствие какого-либо навыка нельзя назвать отклонением.

Комаровский выделяет следующие главные особенности стандартного поведения ребенка в данном возрасте:

  • резкое расширение запаса понимаемых слов;
  • понимание разницы в величине предметов, если та больше 3см;
  • длительное самостоятельное передвижение, изменение положения тела в пространстве;
  • самостоятельный прием густой пищи.

Игры

Развивающие игры с ребенком в данном возрасте просто необходимы, ведь именно так он активно усваивает новую информацию и закрепляет полученные навыки.

Основная задача игр – развитие мелкой моторики и умений совершать взаимосвязанные действия руками самостоятельно, а так же принимать решения и строить логические цепочки.

Примеры игр:

  1. Перекладывание кубиков. В одну коробку сложите кубики и накройте ее крышкой. Рядом приготовьте пустую коробку. Малыш должен открыть коробку с кубиками и переложить их в другую коробку. Каждое действие ребенка лучше комментировать, чтобы он понимал взаимосвязь между своими движениями.
  2. Знакомство с овощами и фруктами. Необходим набор игрушек в виде популярных овощей и фруктов и кастрюля, в которую их необходимо сложить. Малыш должен доставать из кастрюли по одной игрушке и вместе со взрослым называть ее, если знает. Взрослый помогает ребенку в этом. Называя цвет игрушки, так же улучшается и восприятие малышом цветовой гаммы предметов.

Игрушки

Ребенку подойдут составные игрушки, которые нужно разбирать и собирать: наборы кубиков, пирамидки, простые конструкторы.

Рекомендуется и наличие мячиков разных размеров, чтобы малыш мог кидать их и перекатывать.

Игрушки в виде животных или кукол также подойдут – ребенок будет давать им названия, к тому же можно устраивать малышу и ролевые игры, в которых он будет ухаживать за ними, кормить и переодевать.

Здесь для родителей главное – называть процесс и направлять каждое действие малыша, полностью погрузившись с ним в процесс.

На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: в год и 4 месяца, год и 5 месяцев, год и 6 месяцев, год и 7 месяцев, год и 8 месяцев, год и 9 месяцев, год и 10 месяцев, год и 11 месяцев.

Рекомендуем посмотреть видео, посвященное данному возрасту:

Советы родителям

Ребенок в 1 год и 3 месяца очень активен и стремится к самостоятельности. Помогать и поддерживать малыша, слегка корректируя его действия и подсказывая – вот самая главная задача родителей.

Несколько советов:

  • Приучайте малыша к самостоятельности. Запаситесь терпением и поддержите желания малыша самостоятельно принимать пищу. Главное, подсказывать и показывать, как правильно держать ложку или чашку, сколько еды положить в рот.
  • Разговаривайте с ребенком постоянно. Рассказывайте ему на прогулках о людях и животных, домах, зданиях и автомобилях. Малыш усваивает каждое услышанное от родителей слово.
  • Не забывайте хвалить малыша за каждый, даже самый крошечный успех, и малыш порадует вас и окружающих.

Источник: https://vashrebenok.org/razvitie/1-3-goda/1-god-3-mesyatsa.html

Что у вас у меет ребенок в 1 год и 3 месяца? | Дети | Детская психология и развитие

Развитие ребенка 1 год 3 месяца не говорит

  • мне подруга сказала что у нее ребенок в год умел показывать где нос,глазки, ротик, умел у нее садиться на горшок, но нам 1.3 я дочке все время показываю где нос, где глазки, но она смотрит, но сама показать не может. А что еще ваши дети умеют в этом возрасте, в какие игры играете? спасибо.

  • Нос, глазки, руки, ноги давно показывает. сначала в книжках начал, потом у нас с мужем, сейчас в 1,4 и на себе показывает. На горшок сам может сесть, но кое-как Помощь со стороны не воспринимает, “дела” на горшок не делает.На маленькие стульчики в 1,3 мог залезать, свет выключать. До “включать” пока не дотягивается.Знает красный и желтый цвета, может показать под настроение. Учились по светофорам (дома по книге, на улице на настоящем светофоре). В сортер сам круг вкладывал, остальные фигуры с помощью. В другой игре тоже круги в нужные формочки вкладывал. Сейчас даже пытается на своем языке круг кругом назвать, различает квадрат и треугольник, овал тоже недавно начал.В 1,3 показывал уже большой и маленький (на большой руку поднимал высоко, а на маленький ладошки складывал и елейным голоском говорил).

    Много чего умел, так сразу и не вспомнишь.

  • Только к 2 ближе стала показывать носики-глазки. Я не приставала сильно – зачем? К горшку даже близко не подходили в вашем возрасте. Во что играли – уже не помню, всякие погремушки-вертушки скорее всего, музыкальные игрушки очень любили.

  • неплохо говорила,добавляла последнее слово в стишке Барто.носик-ротик это без порблем.на горшок не собо парились,но она какала в одно время ,так чт опосле сна садил ии все)покаков в памперс почти небыло с 6 мес где то.совсем сняли памп в 1.10 ,ночной в 2 где то

  • Мне 32 и я не показываю где у меня носик и глазки. Отстаньте от ребенка
  • Да ну бросьте! Моему 1.2 года, глазки-носик и рядом не стоят пока. И дочку я этим не мучала, она вдруг сама начала всё показывать где-то года в 1.5-1.7. Так что не спешите.

    А с горшок я ей периодически предлага с года, она садилась иногда, но ничего не делала или вовсе начинала туда игрушки складывать и как-нибудь ещё использовать не по назначению. Созрела только к 2.5 годам, зато сразу без осечек. Так что и младшего не буду торопить.

    Играем в лего, но пока всё больше разбирать получается, чем собирать. Музыкальные штуки всякие обожает.

  • В 1,2 глазки, нос, брови, рот, уши показывает, еще пупок- очень любит. На горшок просится какать и садится, только трусы не снимает Дома обычно бегает в трусах, надо быть начеку, чтобы снять вовремя, когда садится на горшок. Показывает основных животных в книге (гуси, корова, курица, петух, овечка, лошадь- покажи где- тычет пальцем), говорит мало-мама, папа, баба, дать, кака-когда просится на горшок как раз, причем писать тоже кака ну и еще слов 10 может в таком виде, что только мы и понимаем. Как-то так в общем.
  • Не показывает. Не говорит На горшок не садится Стихи не читает Поэмы не сочиняет В общем, обычный стандартный ребёнок, развивается по графику
  • Сыну ровно 1,3. Показывает где ушки, носик, ноги, пальчики, язык и глазки. Но глазки показывает только на других (на мне, на картинках, на игрушках), на себе не показывает – боится пальцем себе в глазки тыкать Из животных знает только птичек, их с удовольствием показывает на всех иллюстрациях к книжкам (если они есть на картинке). Есть самостоятельно не умеет. Не говорит ни словечка. К горшку не приучала.
  • Младший сын в год и 4 показывает нос и ушки, просится на горшок, сам ест ложкой, выполняет несложные просьбы (что-то отнести или принести, достать из шкафа книгу или кроссовки), знает “своё-чужое” и “можно-нельзя”, фактически может на своём языке жестов что-то попросить или спросить разрешения.

    Толком не говорит ничего пока, только какие-то намеки на речь..В книгах узнает основных животных и игрушки, знает желтый и синий цвета… про собирание пирамидок и засовывание фигурок в сортер не говорю – давно пройденный этап.

    Играем во всё, включая лего старшего сына, рисуем, лепим из пластилина, мимоходом читаем книги по программе 2-го класса (старший читает – младший слушает).

  • Младшему 1.4 только исполнилось. Показывает нос на игрушках, хвост, рога (лось любимая игрушка для показов ), ножки, уши (это уже когда как). Любит очень Лего (разбирать пока еще), деревянные игрушки (на палочки надеваются разные фигурки с прорезями или колечки навинчиваются, снимает\надевает все сам, разве что навинчивать колечки тяжело (но там и мне сложновато ); учится башни строить из пласт.кубиков (пока из 2-3х), мячики гоняет\бросает\бегает за ними (особенно за маленькими любит гоняться по квартире (я бросаю)); очень любит коробочки из-под косметики (пудра\румяна\помады – открывать-закрывать-кисточки\спонжики внутрь складывать-вынимать); начал учиться рисовать (фломастером толстым водит по бумаге, нравится пока); осваивает шведскую стенку – залезает почти до потолка сам, обратно не всегда получается слезть, помогаю; во всякие сортеры играет (четко может пока одну-две фигурки в нужные отверстия сразу вложить, но уже учится остальные опознавать\вкладывать); научился недавно мусор в ведро относить . Говорит: мама, папа, баба, дядя, дай, иза (телевизор), ав-ав (как говорит собака), мя (как говорит кошка), изя (нельзя), итя (Витя (старший брат)), пу (пульт), пюве (пюре); изображает всякие звуки (машина\сирена\спать и т.п.).

    Кормление: ложку редко когда выдаю, все лень + тороплюсь обычно , пьет и из поильника, и из чашки давно сам.

    Горшок раньше двух лет и показывать не буду, думаю.

  • А Вы тоже подруге расскажите, что ребенок научился прыгать на одной ножке, сам кеды одевает и показывает в азбуке почти все буквы. Английские))). Ну, моя старшая в 1,3 любила пролистать с бабушкой альбом художников-передвижников, как видела картину “Неравный брак”, грозила пальчиком и говорила:”Ни-ни, тетя, ни-ни”..

    А ваще, вот, ловите:

  • Сыну 1,2.Любит всякие крышки на коробках открывать-закрывать,кнопки нажимать,свет включать-выключать.Носик и глазки знает.Выполняет практически все просьбы-садись,ложись,поставь,отнеси,дай,.

    Говорит в основном глаголами-отдай,отойди,подожди,на,лови.Мама,папа,тетя,один,в остальных словах говорит первые слоги.

    Мне это очень удивительно,поскольку старшие дети говорили в том же объеме не раньше полутора лет.

  • спасибо всем что ответили.

  • Сыну 1.3, знает, где носик-ротик-глазки-пупочек, все это показывает.. Знает звуки животных – собачка – ав-ав, киська – мяу, мышка – пи-пи-пи.. в таком духе.. С горшком не знакомы. Игра во дворе одна – это рассматривать и трогать машины.

    И бегать, чуть покачаться, чуть покопаться в песочке и все. Дома – собирает конструктор, пирамидку, почти изучили сортер, оч.любит играть с пшеном/горохом – пересыпать, что-то в нем находить..

    катает машинки, любит всякие кнопки, чтобы все звенело-трещало и мигало разноцветными огоньками.

  • Да показывал и нос и глазки и называл их. Говорил вовсю и даже стал предложения складывать короткие типа мама сядь, мама сись И да, на горшок просился.
  • Моему тоже 1,3. Показывает носик, ушки, ротик, зубки, ручки, ножки и животик на себе и на окружающих. НО! у нас это одна из любимейших игр. Запоминает иногда сразу, иногда на освоение нового дня три уходит.
    Глазки пока не показываю, боюсь без глазок остаться Сейчас пытаюсь объяснить, что ножка не просто так себе ножка – есть еще пяточки, коленочки и пр. Различает левую/правую ручку/ножку. Но я месяцев с трех при одевании комментировала “левую… правую…” Муж лево-право всю жизнь путает, так я перестраховалась

    На горшок не садится, только с неделю как научился садиться сам на низенькую скамеечку. Страшно радуется, но до “сесть на горшок” там еще плыть и плыть координации пока не хватит.

    Понимает много. Бытовые действия делает по просьбе. Но вот “чистить зубки” делает, а открой ротик – неа, как я ни пыталась научить в преддверии визита к стоматологу.Сортер с года где-то рулит, но вкладывает не по формам, а по принципу “больше-меньше”. Т.е.

    если в квадратное отверстие войдет овал – его это вполне устроит и другого способа не ищет.Пирамидку мягкую начал собирать тоже около года.Говорит очень мало и очень нечетко, хотя слоги складывать начал рано, и первые слова очень давно появились. Вот только-только мне кажется скачок намечается.

    С неделю-две снова стали появляться новые звуки и сын стал пытаться подражать отдельным словам.
    Вообще, я стараюсь такими вещами не заморачиваться.

    Переживала тут недавно, что речь застопорилась, а мне знакомая рассказала: у нее старший заговорил очень поздно, но сразу четко, чисто, предложениями, а младший чуть не с 8 месяцев болтал… только вот лет до 4 его родная мама с трудом понимала, бегали по логопедам. Сейчас парни уже большие, разницы нет

    А, ну еще из умений – надо же хвастаться, пока спрашивают! – с 1,15 ест и пьет самостоятельно. Только это не моя заслуга, он сам требовал с самого начала прикорма и ложку в руку, и пить из чашки. Я только не мешала да кап.уборку кухни после еды делала

  • Моей маленькой 1.6, и я понятия не имею, умеет ли она показывать “носик-ротик-глазки”. Занимаемся с ней только тем, что ей самой интересно. Изучение частей лица в сферу её интересов пока не входит. Как и горшок.
  • Моему младшему сыну 10,5 месяцев и он показывает, где глазки, но это ВСЁ, что он умеет показывать.

    И делает он это, только потому что я старшего трехлетку “типа привлекала к обучению младшего брата”, мы про эти глазки талдычим с 4-ёх месяцев.

    Не надо оглядываться на детей подруг, все детки разные, если ребенок здоров и получает нормальное общение с мамой, то покажет он и глазки, и носик и не то еще покажет…

  • вот она польза грудного вскармливания!

  • уши только показывает 1.3 года.
  • Как раз вчера 1,3 было. Ладушки делает. Стишок Мишка косолапый – качается, шишки собирает, стучит себя типа по лбу (на самом деле по моське себя шлепает куда попадет), и топает ногой. Показывает нос у себя и у всех остальных. Рот через раз показывает. Горшок даже не показывала и до двух лет не планирую, все равно толку не будет.Сегодня с удивлением обнаружила, что ребенок сам забирается на горку по ступенькам, разумеется ползком, но старший где-то к полутора годам горки только освоил. “разговаривает” по телефону, к уху приложит и с интонациями что-то вещает. Складывает в стиралку белье (заодно и игрушки стираем иногда)Говорит “какА” – это значит “пока” и машет ручкой. и “папа”. Больше ничего не говорит.

    Еще угарно дергается, когда слышит музыку, или может без музыки танцевать по просьбе )))

  • Читают, счиают, слагают стихи пятистопным ямбом…

  • а на скрипке еще ни-ни? Божечки мои! Срочно возьмитесь за образование ребенка!!!!
  • Моей как раз 1.3 мес. Умеет показывать нос,ушки,глазки и прочее.Выполняет просьбы принеси веник,совок,давай одеваться(несет одежду)помоги убрать игрушки и прочее.Кущает сама вилкой(не очень конечно) и ложкой(хорошо).Собирает пирамидку.Собирает сортер,но только с моей помощью.

    Показывает в книжке зверей.Катается сама с горки.Ребенок очень много умеет,но минусы в том,что она мне не дает присесть практически,тк очень активна.Может сама вылезти или залесть в ванну,подвинуть табуретку к раковине и достать что то.

    На горшок садится сама,редко писает,но посидеть на нем любит.

  • моя говорит: Дать сись
  • АААААААААААА Срочно, где купить скрипку??????

  • Сейчас вам расскажут, как у них дети читают в этом возрасте У меня двое детей. Дочь в 1.3 знала многих животных, мяу, гав и все такое около 20-30 таких слов говорила. Глазки долго не показывала, ну никак они ей не давались, за то все куклы были ей накормлены и спать уложены. А….и на горшок просилась.

    Сын в 1.3 года (как раз сейчас) никаких зверей кроме кисы признавать не хочет, на горшок не просится, говорит мало, но четко мам дай, мам на и всё, за то сам ест хорошо уже натренировался. Сам залезает и слезает на спорткомплекс до потолка. Кукол любит только кормить и не только кукол. А глазки показывает только потому, что я ему целыми днями об этом твердила

    Я считаю, что оба ребенка развиваются отлично, не в глазках дело. Кто-то математик, а кто-то в магазине сдачу посчитать не может, зато талантливый в другом.

  • Вот как-то очень много иронии по поводу способностей ребенка в этом возрасте.. Сейчас подняла свои записи -в 1,3 запас слов и звукоподражаний гораздо больше ста. Глазки-носики показывал до года. Книжки мы пролистывали тоже до года, показывая предметы по просьбе. В 1,4 появились предложения, стал определять цвета и формы. Сейчас вполне сформированная речь, ребенку 1,10. На развивалки не ходим, скрипку не покупали)
  • Да, и по поводу горшка.. Высаживала, как только начал сидеть. т.е. с “покакать” проблем не было еще до года. С “пописать” ловила, стал проситься к полутора, проколы были, но сейчас давно спим без подгузника.

  • Глазки-носик-ротик-ножки-ручки начал показывать около года, сейчас в 1,3 показывает на картинках-игрушках-себе-родителях. По просьбе показывает предметы в книжках, очень любит сидеть и листать книжки и чтобы ему рассказывали, что и где изображено. Различает большинство животных и подражает их звукам (гав-гав, кис-кис, ква-ква, иго и др.).

    Выполняет много простых просьб принеси-отнеси-возьми-положи-т.д. В большинстве случаев различает (или угадывает) основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Может правильно вложить в сортер фигуры, но не очень им интересуется. С рамками-вкладышами тоже играет, но без великого интереса. Ест ложкой и вилкой самостоятельно.

    Показывает головой “да” и “нет”, машет рукой “привет” и “пока”.

  • Говорит на 3-ех языках без акцента и запросто доказывает теорему Ферма, а еще, еще цитирует “Капитал” Маркса в оригинале. Успокойтесь, мамаша, узнает Ваш ребенок, где у него глазки.

Источник: https://eva.ru/kids/messages-2400772.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.