Развитие ребенка детям о ягодах

Беседа для детей на тему:

Развитие ребенка детям о ягодах

«БЕСЕДА О ЯГОДАХ»

Цель: Формировать представления о разнообразии ягод .
Задачи:
1.Расширять представления детей о многообразии мира растений; об ягодах леса.2.Побуждать детей узнавать и правильно называть ягоды.Ход занятия:I. Вводная часть Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку.

(Воспитатель показывает картинку на которой изображен мишка с корзинкой) Как вы думаете, куда собрался Мишка? Дети: В лес за ягодами и грибами. Воспитатель: Верно, за ягодами, но он знает только про ягоду малину. Давайте поможем ему и расскажем про ягоды, которые растут в нашем лесу, но для этого вам нужно отгадать загадки.

А сейчас послушайте меня внимательно и скажите, что это за ягода. Загадка:
Ягодку сорвать легкоВедь растет невысоко.Под листочки загляни-каТам созрела… (земляника)Воспитатель: Земляника маленькая, но очень вкусная и полезная лесная ягода.

По вкусу она напоминает садовую клубнику, но только она более сладкая и душистая. Земляника растёт на лесных обочинах и полянках.

Загадка:Под листом на каждой веткеСидят маленькие детки.Тот, кто деток соберёт,Руки вымажет и рот. (Черника)Воспитатель: Черника растет на небольших кустиках в лесу.

Эта сине-черная ягода похожа на маленький шарик. Черника сладкая, ароматная и очень полезная. Чернику едят в свежем и сушёном виде. Из неё делают сироп, компот, желе, мармелад, кисель и варенье.

Послушайте ребятки, следующую загадку.

Загадка:
В северных районах,Ягода растёт,Средь зелёных кочек,Торфяных болот! (Клюква)Воспитатель: Клюква – одна из самых кислых ягод. Она растёт во влажных лесах на болотах.

Ягоды – маленькие, круглые и красные. Созревает клюква поздней осенью. Ее плоды можно увидеть даже под снегом. Клюква богата витаминами и помогает в борьбе с простудой.

Из клюквы варят варенье, кисели, делают морс, квас и желе.

Загадка:Листики – с глянцем,Ягодки – с румянцем,А сами кусточки – Не выше кочки. (Брусника)Воспитатель: Брусника – шаровидная ягода, вначале зеленовато-белая, к концу созревания – ярко-красная, кисло-сладкая на вкус.

Брусника – широко распространённое растение. Растёт по всей лесной зоне, в тундре, доходит до берегов Северного Ледовитого океана. Самая хорошая по качеству брусника, которая растёт на сухих местах в сосновых лесах. Цветёт в мае – июне.

Плоды созревают в конце августа – начале сентября.

Воспитатель: Каждый год появляются на рябине плоды. Стоит дерево по осени и еле ветки держит – так на них ягод много. Ягоды у рябины бывают самые разные: есть зеленовато-желтые, есть ярко-красные, есть коричневые в крапинку. Загадка:Ягоды не сладость,Зато глазу радостьИ садам украшенье,Зверям угощенье.(Рябина)Воспитатель: Неспроста так много ягод созревает на рябине.

Иначе нельзя: на всех может не хватить. Среди птиц и зверей столько много любителей рябины, что ягоды ее будут объедены, склеваны, сжеваны прямо на дереве. А если какие ягоды на землю и упадут, так тут же их подберут и съедят лисы, зайцы.
Воспитатель: Теперь Мишка знает, какие бывают ягоды, где они растут и как выглядят.

Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдём собирать ягоды и пригласим с собой Мишку. Динамическая пауза «По чернику в лес пойдём».По чернику в лес пойдём,В лес пойдём, в лес пойдём, (Идут по кругу.)Мы чернику наберём,Наберём, наберём(Имитация «собирают» чернику и «складывают» в корзинку.)Солнышко во дворе, (Поднимаются на носочки, руки вверх.)А в лесу тропинка. (Приседают.

)Сладкая ты мояЯгодка-черника (Руки на поясе, «Пружинка».) Воспитатель: Мы с вами вспомнили, какие бывают ягоды, а давайте расскажем Мишке, что можно приготовить из ягод?Ответы детей: (Компот, варенье, сок, джем, желе.) Дидактическая игра «Какое варенье?»Из земляники какое варенье?Из земляники земляничное варенье и т.д.

Из земляники – Из черники – Из клюквы – Из брусники – Из рябины -Дидактическая игра «Какой компот?»:Из земляники какой компот?Из земляники земляничный компот и т.д.Из черники – Из клюквы – Из брусники – Воспитатель: А сейчас Мишка нас приглашает в лес собирать лесные ягоды.Пальчиковая гимнастика, координация речи с движением «По ягоды в лес пойдём».

За черникой в лес пойдём,В лес пойдём, в лес пойдём,(Идут по кругу и хлопаем в ладоши в такт стихотворения)И брусники соберём,Соберём, соберём.(Имитация «собирают» ягоды и «складывают» в корзинку.)Солнышко высоко,(Поднимаются на носочки, руки вверх, пальчики растопыривают.)А в саду тропинка.(Приседают, сжимают кулачки.)Сладкие вы мои ягодки лесные.

(Сжимают и разжимают кулачки в такт стихотворения.) Воспитатель: Мы побывали в лесу, собрали много ягод, а теперь поможем Мишке приготовить угощение со словом ягодный.

Дидактическая игра «Скажи со словом ягодный»:Кисель – ягодный кисель;Варенье – Компот – Джем – Начинка – Мармелад – Соки – Воспитатель: А сейчас ребята, давайте пригласим Мишку на нашу весёлую минутку:

Воспитатель: Ребята, Мишке пора возвращаться в лес. Давайте на память ему расскажем какие ягоды мы сегодня узнали, чтобы мишка был уверен, что вы их запомнили и он не зря вам о них рассказывал. И еще нарисуем ему на память эти ягоды.

Источник: https://infourok.ru/beseda-dlya-detey-na-temuyagodi-3826263.html

Интегрированное занятие в старшей группе «Ягоды»

Развитие ребенка детям о ягодах

Олеся Лукьянова
Интегрированное занятие в старшей группе «Ягоды»

Цель: создать условия для формирования представления у детей о ягодах.

Задачи:

Образовательная: формировать знания детей о лесных и садовых, съедобных и ядовитых ягодах.

Развивающая: развивать речь и расширять активный словарь старших дошкольников; развивать мелкую моторику.

Воспитательная: способствовать воспитанию бережного отношения к природе и желания помогать птицам.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Словарная работа: волчье лыко (волчья ягода, ландыш майский, вороний глаз, красавка, лесная, садовая ягода, малиновый, черничный, земляничный, смородиновый, клюквенный, земляничка, клюковка, вишенка, брусничка, клубничка.

Оборудование: мольберт, ноутбук, мяч, плоскостные изображения птиц (синица и воробей, домик из фанеры, кормушка, указка.

Демонстрационный материал: серия картинок «Садовые и лесные ягоды», слайдовая презентация в формате Power Point «Ядовитые ягоды».

Раздаточный материал: цветные карандаши, картинки-раскраски с изображением ягод на веточках (малина, рябина, крыжовник, голубика, клубника, смородина) на подгруппу детей; ножницы, полоски цветной бумаги синего, красного и зеленого цвета, шаблоны ягод, простые карандаши, тарелочки (на подгруппу детей); пластилин, клеенки для лепки, тарелочки (на подгруппу детей, корзинки 4 штуки, карточки с изображением садовых и лесных ягод на 2 команды равное количество.

Предварительная работа с детьми: разучивание пальчиковой гимнастики «За ягодой», разучивание физминутки «В лесу», рассматривание муляжей ягод, беседа.

Индивидуальная работа: закрепление обобщающих понятий (Рита, Руслан, закрепление навыка образования прилагательных от существительных (Андрей, Ярослав).

Структура занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сколько нас сегодня много. Давайте мы с вами подарим улыбки друг другу. Повернитесь к своему соседу и улыбнитесь, как кот на солнце. А теперь посмотрите на меня и улыбнитесь, как хитрая лиса. А сейчас улыбнитесь, как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души! (приглашаю детей присесть на стульчики).

А сейчас, ребята, я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем беседовать, узнавать много нового и интересного:

Была зеленой маленькой,

Потом я стала красненькой.

На солнце покраснела я

И вот теперь я спелая.

Дети: Ягода!

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы будем говорить о ягодах.

2. Основная часть.

Воспитатель: Назовите мне, пожалуйста, а какие ягоды вы знаете?

Дети: Клубника, смородина, черника, земляника, голубика, земляника и т. д.

Воспитатель: Ой, какие молодцы! А вы знаете, где растут ягоды?

Дети: В лесу, в саду.

Воспитатель: Правильно, ребята. А как одним словом называются ягоды, которые растут в лесу?

Дети: Лесные.

Воспитатель: А сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте отгадать названия лесных ягод:

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —. (черника)

Что за ягода такая – голубая – голубая?

На болоте, там и тут эти ягоды растут.

Ягодка как капелька, чуть продолговатенька,

На кустике качается, как она называется? (Голубика)

В лесу глубокой осенью

Везде, где мох растет,

Краснеет эта ягода

По кочкам средь болот. (Клюква)

В лесу росту я маленькой,

Душистою и аленькой.

Но меньше, чем клубника.

Так кто я (Земляника)

Словно мелкий виноград,

Гроздья красные висят.

В сентябре их соберешь,

Витамины запасешь.

Средь валежника – смотри-ка! –

Что за ягодка?. (Брусника)

Если дети затрудняются с ответом, я помогаю им, говорю названия ягод, прошу детей выборочно показать мне ту или иную ягоду на вывешенных картинках.

Воспитатель: Ребята, а как называются ягоды, которые растут в саду?

Дети: Садовые.

Воспитатель: А какие садовые ягоды вы знаете?

Дети: Малина, клубника, крыжовник, смородина и т. д.

Воспитатель: Ребята, а вы можете придумать загадку о любой садовой ягоде? (дети загадывают загадки: по форме, цвету, вкусу и т. д.)

Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, чем лесные ягоды отличаются от садовых, как вы думаете?

Если дети затрудняются с ответом,рассказываю им об отличиях: лесные ягоды мельче садовых; кустики и листья садовых ягод крупнее, чем у лесных; за садовыми ягодами ухаживает человек, а лесные растут сами.

Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть?

Дети: Да.

Игра «Собери в корзинку»

Дети делятся на 2 команды. На двух столах-«полянках» рассыпались и перемешались лесные и садовые ягоды.

По команде воспитателя участники каждой команды подходят к своему столу и начинают сортировать ягоды. В одну корзинку они собирают лесные ягоды, в другую – садовые.

Побеждает команда, которая быстрее и без ошибок справилась с заданием.

Воспитатель хвалит детей и просит присесть на свои места.

Воспитатель: Ребята, а какую же пользу приносят ягоды для человека?

Дети: Их можно есть, они полезные, там много витаминов.

Воспитатель: Правильно. Ягоды – очень полезный продукт богатый витаминами и полезными веществами. А некоторые из них мы используем в качестве лекарства. Например ягоды клубники, земляники, малины богаты витамином С, очень важного для профилактики простудных заболеваний.

Они укрепляют иммунитет и борются с вредными микробами. Ягоды черники очень благотворно влияют на наше зрение. Брусника и клюква – отличные помощники для снятия жара. Ребята, а как вы думаете, все ли ягоды полезны? Есть ли вредные, неполезные ягоды? (ответы детей).

Может кто-то знает их названия?

Помимо полезных ягод в природе растут и ядовитые ягоды. Собирая ягоды, не спутайте съедобные с ядовитыми! Ядовитых ягод немного. Их стоит запомнить, чтобы не навредить ни себе, ни товарищам.

Волчье лыко — небольшой кустарник, цветет весной сиреневыми симпатичными мелкими ароматными цветочками на ветках без листьев. Осенью на растении поспевают красно-оранжевые продолговатые ягоды, очень соблазнительные. Но их не только есть, трогать не рекомендуется — растение ядовито!

Красавка (белладонна) – всё растение ядовито, особенно ядовита черная с фиолетовым оттенком ягода, которая осенью вызревает на грязновато-пурпурном (или зеленом) стебле. Цветет колокольчатыми буро-фиолетовыми цветками.

Ландыш майский — наш царственный лесной цветок. Кто из нас не любовался нежно пахнущими белыми цветочками-колокольчиками? Всё растение ядовито, особенно появляющиеся по осени ярко-красные ягоды — плоды ландыша. Но листья и семена широко используют при изготовлении лекарств, улучшающих работу сердца.

Вороний глаз имеет черный плод-ягоду, напоминающую крупную ягоду черники, только растет эта плод-ягода в одиночестве — посреди широких (а не мелких, как у черники) листьев.

Некоторые звери, например, волки и лисы, в небольшом количестве едят ядовитые ягоды в лечебных целях – они помогают избавиться животным от вредных микроорганизмов и паразитов. Но людям эти ягоды употреблять в пищу ни в коем случае нельзя! Это может привести к серьезному отравлению.

Физминутка:

Солнечным погожим днем

Мы с друзьями в лес идем.

Мы с собой несем корзинки (Ходьба на месте)

Вот хорошая тропинка! (останавливаемся, разводим руки в стороны)

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

Голубику, костянику,

Кисловатую бруснику. (Наклоны к правой, левой ноге)

А вокруг полно малины –

Пройти мимо не смогли мы, (разводим руки в стороны)

Собираем по кустам… (Повороты влево – вправо)

Здесь отличные места!

Снова мы идем по лесу, (Ходьба на месте)

А вокруг – так интересно!

Отдохнуть пора, дружок, (Потягиваемся)

Мы присядем на пенек! (садимся на стульчики).

Дидактическая игра с мячом «Назови правильно».

Воспитатель бросает мяч и говорит словосочетание,от которого нужно образовать имя прилагательное:

Компот из малины… (малиновый)

Джем из черники… (черничный)

Варенье из земляники… (земляничное)

Кисель из смородины… (смородиновый)

Сок из вишни… (вишневый)

Морс из клюквы… (клюквенный)

Мороженое с клубникой (клубничное)

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительного:

Ягода … (ягодка)

Земляника… (земляничка)

Вишня (вишенка)

Рябина (рябинка)

Брусника (брусничка)

Клубника (клубничка)

Воспитатель хвалит детей за ответы.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Картинки с изображением:

Мандарины, арбуз, клубника, смородина

Крыжовник, малина, клубника, помидор

Земляника, голубика, слива, рябина

Вороний глаз, крыжовник, брусника, малина

Воспитатель: Ребята, слышите стук, кажется, за окошком (подхожу и раздвигаю шторки, за окошком домика из фанеры на кормушке сидят синица и воробей). Ой, ребята, да у нас гости! Кто это?

Дети: Птички. Синичка и воробей.

Воспитатель: Ребята, а кормушка то наша пуста, а птички наверняка хотят кушать!

Кстати, они любят клевать ягоды. А ягод сейчас в лесах и садах почти не осталось и птицам нечем питаться. Поможем птичкам, накормим их ягодками, сделанными своими руками?

Дети: Да.

Воспитатель: Помочь птичкам вы можете в трех центрах. Вам необходимо подумать и определиться с выбором, где бы вы хотели работать.

В 1м центре нужно раскрасить ягоды соответствующим цветом, узнав изображение ягод на веточке (веточки малины, рябины, крыжовника, голубики, смородины, клубники) и разложить на разносе.

Во 2м центре – вырезать ягоды из полосок цветной бумаги и выложить на тарелочку. А в 3м центре слепить ягоды из пластилина. Но прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «За ягодой»

Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики здороваются друг с другом, начиная с мизинца)

В лес идем мы погулять. (два пальчика правой руки «шагают» по ладони другой руки)

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем (поочередно загибаем пальца на правой руке, начиная с мизинца)

И братишке отнесем. (сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук 4 раза)

Дети выбирают центр и приступают к работе.

Готовые ягоды на тарелочках и в корзиночке ставят птичкам возле кормушки.

Воспитатель хвалит детей.

3. Заключительная часть.

Дети с воспитателем встают в рефлексивный круг.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, важно ли то, что вы сегодня узнали? (ответы детей). Что именно? (ответы детей).

Воспитатель: В каких центрах вы работали? Что там делали? (ответы детей). Возникли ли трудности при выполнении задания? Какие? (ответы детей). Что больше всего понравилось? (ответы детей).

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо потрудились! Сделали доброе дело – покормили птиц ягодами. А сейчас я предлагаю выйти на улицу и покормить птиц на нашем участке. Вы согласны?

Дети: Да! (воспитатель и дети уходят).

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/integrirovanoe-zanjatie-v-starshei-grupe-na-temu-jagody.html

Развитие речи. лексическая тема

Развитие ребенка детям о ягодах
Цитата сообщения Татьяна57 Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Развитие речи. лексическая тема “ЯГОДЫ”.

Ягоды растут на деревьях, кустах, на болоте, на низеньких кустиках. Из ягод можно приготовить компот, кисель, морс, пирог, желе. ИГРА “КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? ” Кисель из вишни, какой? — Вишнёвый.

Пирог с малиной? — Малиновый. Сок из смородины? — Смородиновый. Компот из земляники? — Земляничный. Морс из клюквы? — Клюквенный. ИГРА “КАКОЕ ВАРЕНЬЕ”. Малина – малиновое варенье Черника – черничное варенье Земляника – земляничное варенье Клюква – клюквенное варенье Брусника – брусничное варенье и т.д.

СКАЖИ, КАКАЯ ЯГОДА: Брусника какая? Красная, кислая, мелкая. Малина какая? Розовая, крупная, сладкая, сочная. Черника какая? Синяя, сладкая, мелкая. ДОПОЛНИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРЕДЛОГАМИ: Ягоды рябины растут … дереве. Ягоды крыжовника падают … куста. Ягоды клубники сорвали … веточки. Ягоды ежевики выложили … корзины.

Кустики черники искали … траве. Ягоды смородины выглядывали … листиков. СКАЖИ НАОБОРОТ: Клубника крупная, а малина … Крыжовник твёрдый, а черника … Ежевика сладкая, а смородина … Рябина горькая, а клубника …

ПОДБЕРИ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ СЛОВ – ДЕЙСТВИЙ: Ягоды на веточках (что делают?) растут, зреют, поспевают, созревают, наливаются соком. Ягоды с веточек … Люди в лесу ягоды … Из ягод сок … В стакан сок … Варенье, (повидло, джем) из яблок … В корзину ягоды …

ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ СОЮЗЫ “ЧТОБЫ” И “ПОТОМУ ЧТО”: Мама купила ведро вишен, чтобы … Мама перебрала смородину, чтобы … Мама купила Саше клубнику, потому что … Мама посушила ягоды шиповника … Вова не стал есть крыжовник … Малину перетёрли с сахаром …

СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ О ЯГОДАХ: Название. Где растет? Внешний вид. Какая на вкус? Что из неё готовят? ГДЕ РАСТЁТ ЯГОДА. Кислая клюква растет на болоте. Собирать ее можно и весной, когда растает снег. Кто не видел, как растет клюква, может ходить по ней и не видеть ее.

Черника растет – ее видишь: рядом с листиком ягоды. И так их много, что место синеет. Голубика растет кустиком. В глухих местах встречается и костяника – красная ягода кисточкой, кислая ягода. Единственная ягода у нас – клюква – невидима сверху.

ВОПРОСЫ: Как растет клюква? Какие еще ягоды растут в лесу? Как они растут? Какая ягода невидима сверху? ПЕРЕСКАЗ. СБОР ЯГОД. С веток ягоды снимаю И в лукошко собираю. Ягод – полное лукошко! Я попробую немножко. Я поем еще чуть-чуть – Легче будет к дому путь. И поем еще малинки.

Сколько ягодок в корзинке? Раз, два, три, четыре, пять… Снова буду собирать

ЗАГАДКИ О ЯГОДАХ. Мала, как мышь, Красна, как кровь, Вкусна, как мёд. (Вишня) Я капелька лета на тоненькой ножке, Плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот и рад поклониться. А имя дала мне родная землица.

(Земляника) В сенокос – горька, А в мороз – сладка, Что за ягодка? (Калина) Две сестры летом зелены, К осени одна краснеет, другая чернеет. (Красная и чёрная смородины) Осень в сад к нам пришла, Красный факел зажгла, Здесь дрозды, скворцы снуют, И, галдя, его клюют.

(Рябина) Бусы красные висят Из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (Малина) Низок, да колюч, Сладок да пахуч, Ягоды сорвешь – всю руку обдерешь. (Крыжовник) Длинноножка хвалится — Я ли не красавица, А сама-то — косточка Да красненькая кофточка.

(Вишня) Сам алый, сахарный, Кафтан зеленый, бархатный (Арбуз) К нам приехали с бахчи полосатые мячи. (Арбуз) Мала, как мышь, Красна, как кровь, Вкусна, как мед. (Вишня) Я капелька лета на тоненькой ножке, Плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот и рад поклониться. А имя дала мне родная землица.

(Земляника) На припеке у пеньков много тонких стебельков, Каждый тонкий стебелек держит алый огонек, Разгребаем стебельки-собираем огоньки. (Земляника) И красна, и кисла

На болоте росла. (Клюква)

Серия сообщений “Развитие речи”:

Часть 1 – ПЛАКАТ. ЯГОДЫ.

Часть 2 – Развитие речи. лексическая тема “ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ”….

Часть 11 – ДЕРЕВЕНСКИЙ ДВОРИК. РАССКАЗ О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ.

Часть 12 – Развитие речи. лексическая тема “ДАРЫ ОСЕНИ”.Часть 13 – Развитие речи. лексическая тема “ЯГОДЫ”.

Часть 14 – Развитие речи. лексическая тема “ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ”.

Часть 15 – РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЗАГАДКИ ПРО ЯГОДЫ.
Часть 16 – РАЗВИТИЕ РЕЧИ. РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА “МАША И МЕДВЕДЬ”. ДОМАШНИЙ ТЕАТР.
Часть 17 – РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЗАГАДКИ ПРО ОВОЩИ.
Часть 18 – РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЗАГАДКИ ПРО ФРУКТЫ.

Источник: https://www.liveinternet.ru/users/lanamama/post213447008

Витамины без аллергии: какие ягоды можно давать ребенку?

Развитие ребенка детям о ягодах

Конечно, все мамы заботятся о том, чтобы малыш всегда получал достаточное количество витаминов в питании. Поэтому многие с нетерпением ждут лета, когда появляется возможность кушать много свежих фруктов и ягод.

Но не стоит забывать о своевременности знакомства с новыми «вкусностями», их количестве в рационе малыша и возможной аллергенности.

Для начала, важно тщательно изучить информацию о том, какие ягоды можно ребёнку первого года жизни и в дальнейшем, чтобы не превратить полезное в «создающее проблемы».

Когда в рацион вводят ягоды?

Размышляя о том, со скольки месяцев ребёнку можно ягоды, следует помнить о последовательности и количестве введения разных продуктов в рацион, а также возможном их аллергенном характере.

Перед тем, как предложить ягоды детям до года, стоит учесть ряд важных факторов:

  1. При всём желании, надолго снабдить малыша витаминами, накормить его ягодами «про запас» не получится, поскольку организм не сможет усвоить больше, чем ему нужно и излишки полезных веществ выйдут с мочой;
  2. Очень большое количество ягод в питании ребёнка может вызвать брожение в кишечнике и разжижение стула. Так что во всём необходимо соблюдать меру (читайте по теме статью Стул после введения прикорма>>>);
  3. Высокоаллергенными ягодами считаются: клубника, земляника, малина, ежевика, чёрная смородина, вишня;

Если ранее у ребёнка проявлялась отрицательная реакция на новые продукты (сыпь, покраснение кожи, резкое изменение стула и др.), то с введением этих ягод следует повременить.

  1. Если выявлены заболевания почек, то вредно употреблять большое количество витамина С, поэтому ягоды с его содержанием нужно давать в очень ограниченном количестве. К ним относятся: чёрная смородина, облепиха, шиповник;
  2. При заболеваниях желудочно-кишечного тракта, ягоды лучше давать после тепловой обработки: в виде компотов, киселей, желе;
  3. Ягоды с повышенной кислотностью, такие как клюква, брусника, кизил, малина, вишня, облепиха, не рекомендуется употреблять при гастрите.

Итак, с какого возраста ребёнку можно ягоды?

Прикорм ягодами лучше вводить в 8-10 месяцев. Они обычно появляются в рационе малыша, наряду с фруктами, после знакомства с овощами, кашами, мясом.

В вопросе о том, сколько ягод можно ребёнку в первое время, следует руководствоваться общими правилами прикорма, начиная с маленьких доз.

  • Ягоды нужно размять ложкой или блендером, либо приготовить из них отвар и предложить малышу на кончике чайной ложки;
  • Если не последовало отрицательной реакции, то их можно продолжать давать, постепенно увеличивая объём;

Посмотрите интернет-курс, из которого вы узнаете о последовательности введения продуктов + массу воспитательных моментов, чтобы у ребенка был хороший аппетит и он хорошо рос и развивался.

Переходите по ссылке на курс: Азбука прикорма: безопасное введение прикорма грудничку>>>

  • При появлении у ребёнка аллергии на ягоды, их необходимо исключить из рациона на две недели, затем снова повторить попытку знакомства, тщательно наблюдая за реакцией;
  • Важно помнить о том, что в тот день, когда кормите малыша ягодами (ягодным пюре), то фрукты уже не даются. Они считаются пищей из одной категории;
  • Когда ребёнок привыкнет хотя бы к одному виду ягод, то можно чередовать их с фруктами (в один день даются ягоды, в другой – фрукты и т. д.) или сочетать в общем объёме (до 50 г в день).

Какие ягоды вводят первыми?

Как и любой другой прикорм, в рацион сначала вводят один вид ягод. Когда удостоверитесь, что у ребёнка нет на них аллергии, можно начинать давать другие. После знакомства с несколькими видами ягод можно сочетать их в пюре или компоте.

Какие ягоды можно давать детям в первую очередь?

  1. Это белая, красная и чёрная смородина, черника, слива, голубика, вишня. Их можно предложить ребенку в 8-10 месяцев;
  2. Ближе к 1 году можно предложить ребёнку малину, ежевику, землянику, клюкву, бруснику, отвар из шиповника, черешню, виноград;
  3. А вот с клубникой, облепихой, крыжовником, кизилом, арбузом, инжиром малыша следует познакомить уже после 1 года.

Полезные свойства ягод

Перед тем, как вводить ягоды ребёнку в рацион, важно ознакомиться с их полезными свойствами:

  • В смородине содержится большое количество витамина С (особенно в чёрной), А, РР, следовательно, она полезна для укрепления иммунитета, работы сердца. Также хорошо её употреблять при недостатке железа, при простуде;

Кстати, прочитайте полезную статью по теме: Как защитить ребенка от простуды?>>>.

  • Черника укрепляет зрение, в ней много клетчатки, воды, железа, марганца, витаминов, С, Е, Р, РР. Она также обладает закрепляющим эффектом, поэтому её можно употреблять при диарее (читайте статью Понос у грудничка>>>);
  • Голубика богата фолиевой кислотой, витаминами А, С;
  • Клюква содержит много витамина С, органических кислот, калия. Она эффективна при борьбе с инфекциями, с болезнетворными бактериями, при воспалительных процессах в почках и мочевом пузыре;
  • Малина известна своими противопростудными свойствами и жаропонижающим эффектом. Она содержит много клетчатки, салициловую кислоту, железо, кальций, калий, витамины: А, С;

Полезна малина при стрессах и расстройствах нервной системы, ухудшении памяти и зрения, при повышенном холестерине.

  • Ежевика способствует повышению иммунитета, избавлению от кашля, полезна для дёсен. В ней много витаминов А, С, глюкозы, фруктозы и органических кислот;
  • Земляника отличается высоким содержанием органических кислот, пектиновых веществ, калия, меди, марганца, фолиевой кислоты, витамина С и др.;
  • В клубнике много клетчатки, фенолов, йода, магния, кальция, марганца, меди, витаминов группы В, С и др. Она улучшает работу сердца, головного мозга и нервной системы, обладает противораковым и противовоспалительным эффектом;
  • Вишня способствует улучшению обмена веществ, работы нервной системы, желудочно-кишечного тракта, почек;
  • Черешня препятствует образованию тромбов;
  • Облепиха является источником многих витаминов (особенно А, Е, К);
  • Шиповник содержит много железа, витамина С. Отвар из него является эффективным средством при простудах.

В каком виде лучше давать ягоды

Ягоды хорошо сочетаются с молочными продуктами, поэтому их можно добавлять в творог, кефир, каши (читайте по теме: Творог в прикорме>>>).

Из всего прикорма ягоды и фрукты малыши обычно едят с удовольствием. Они могут обогатить вкусовые качества других блюд и сделать их привлекательными для детей.

  1. Первые ягоды для детей лучше давать в размятом виде или  сварить компот;
  2. Свежевыжатый сок нельзя давать ребёнку в чистом виде из-за риска вызвать раздражение в желудке. Его следует хорошо разбавить водой (эти принципы подробно описаны в статье Как вводить сок в прикорм>>>);
  3. Старайтесь не добавлять в свежие ягоды сахар, желая убрать «кислинку» или «горчинку». Пусть ребёнок познакомится с их естественным вкусом. В небольшом количестве сахар добавляется в компоты, кисели;
  4. Безусловно, наибольшую пользу от ягод можно получить в сезон их появления (июнь, июль, август). Но можно заготавливать их на зиму, применив способ быстрого замораживания.

Главное – не позволяйте им подтаивать и не подвергайте медленной разморозке, иначе ягоды потеряют большую часть витаминов. Можно также покупать готовые замороженные ягоды в магазине и готовить из низ морсы и компоты.

Компоты, морсы, кисели: польза и как сварить

В консервированных ягодах также содержится часть витаминов, поэтому их полезно употреблять в зимнее время.

https://www.youtube.com/watch?v=ZLCJcYgih3c

Важно лишь соблюдать основные правила приготовления. Из каких ягод можно давать компот детям? Для начала подойдут все виды смородины, вишня, слива.

Как приготовить компот для малыша:

  • Ягоды необходимо перебрать, очистить от плодоножек и листьев, оставить для приготовления только спелые качественные плоды;
  • Следует хорошо промыть ягоды в холодной воде;
  • Для приготовления компота берётся 1 стакан плодов на литр воды;
  • Воду в кастрюле нужно довести до кипения и всыпать в неё ягоды;
  • Варите компот на минимальном огне под закрытой крышкой не более 5 минут.

Морс из замороженных ягод для ребёнка готовится по аналогии с компотом. Ягоды необходимо предварительно разморозить.

Как сварить кисель из ягод для ребёнка?

  1. Ягоды нужно перебрать, очистить от плодоножек;
  2. Протрите ягоды через сито, предварительно добавив в них полстакана воды. Сок пока поставьте отдельно;
  3. Оставшийся жмых нужно залить кипячёной водой и варить на медленном огне не более 10 минут;
  4. После снятия с огня, отвар следует процедить, добавить немного сахара и набухший в отдельной ёмкости крахмал;
  5. Снова поставьте отвар на огонь и, не доводя до кипения, снимите с плиты;
  6. Влейте в отвар отложенный ранее сок. Кисель готов.

Ягоды не только являются ценным источником витаминов, но и позволяют разнообразить меню малыша, повышая аппетит и улучшая вкусовые качества блюд.

Если ребенку больше года, но его аппетит оставляет желать лучшего, а вы устали от того, что он мало ест, посмотрите интернет-курс Едим с удовольствием: возвращаем здоровый аппетит ребенку>>>

Источник: https://uroki4mam.ru/kakie-yagody-mozhno-rebenku

Фрукты и ягоды. Изучаем и раскрашиваем

Развитие ребенка детям о ягодах
Скачиваем задания по изучению Фруктов и Ягод, окружающий мир для малышей Серия заданий – раскрасок фруктов и ягод разработана специально для занятий и обучения детей в детском саду, в школе и в домашних условиях.

 При работе с заданиями дети получают общее представление о фруктах и ягодах, запоминают визуальные образы, их цвет.Задания по изучению фруктов и ягод могут быть использованы в качестве рабочих тетрадей, как для групповых, так и для индивидуальных занятий с педагогами и родителями.Фрукты и ягоды.

Изучаем и раскрашиваем.

   

  Изучаем и раскрашиваем Фрукты и ягоды.

   

  Изучаем Фрукты и ягоды.

  

   Раскрашиваем Фрукты и ягоды.

  

 Фрукты и ягоды. Изучаем и раскрашиваем.

   

 Фрукты и ягоды. Изучаем и раскрашиваем.

  

 Фрукты и ягоды. Изучаем и раскрашиваем.

  

Фрукты и ягоды. Изучаем и раскрашиваем.

  Фрукты — сочный съедобный плод дерева или кустарника. Разновидностью фруктов являются также некоторые ягоды.

В русском языке «фрукт» — термин не ботанический, а бытовой и хозяйственный. В хозяйстве съедобные растения и съедобные части растений делят на фрукты, овощи, орехи, зерновые культуры и т. д. По традиционной классификации, фрукты — сочные плоды деревьев и кустарников. 

В настоящее время съедобные сладкие ягоды (даже у травянистых растений) также обычно причисляют к фруктам.

Фрукты являются важной составляющей пищи человека и многих животных.

Загадки про Фрукты и Ягоды***Как мяч футбольный,Если спелый – все довольны.Так приятен он на вкус,Что это за шар? —(Арбуз)***Круглое, румяное,Я расту на ветке:Любят меня взрослыеИ маленькие детки. (Яблоко)***Была зеленой, маленькой,Потом я стала аленькой.На солнце почернела я,И вот теперь я спелая.Держась рукой за тросточку,Тебя давно я жду.Ты съешь меня, а косточкуЗарой в своем саду! (Черешня)***Красна, сочна, душиста,Растет низко,к земле близко. (Земляника)***Черненькая сладенькая,Всем ребятам миленькая. (Черника)***Вкус у ягоды хорош,Но сорви ее поди-ка:Куст в иголках, будто еж, —Вот и назван… (Ежевика).***Синий мундир,Желтая подкладка,В середине сладко. (Слива)***Круглобока, но стройна,Словно лампочка она.Как же хочется откушатьЭтой ароматной… (Груши)***От простуды исцелитИ красивый сам на вид,Но по  вкусу кислый онВ жёлтой кофточке…(Лимон)***Он приехал в гости к намИз далеких жарких стран.Жёлтый у него кафтан,А зовут его…(Банан)***Маленькая печкас красными угольками. (Гранат)***Желтый цитрусовый плодВ странах солнечных растёт.Но на вкус кислейший он,А зовут его …(Лимон)***Все о ней боксеры знаютС ней удар свой развивают.Хоть она и неуклюжа,Но на фрукт похожа. (Груша)***Круглобока, желтолица,Может с солнышком сравниться.А душистая какая,Мякоть сладкая такая!Мы поклонники отнынеКоролевы поля … (Дыня)***С оранжевой кожей,На мячик похожий,Но в центре не пусто,А сочно и вкусно. (Апельсин)

Какие бывают Фрукты:

Семейство Розовые:Яблоко, Черноплодная рябина, Боярышник, Ирга ,Мушмула германская ,Локва , Груша, Айва, Абрикос ,Жердела ,Вишня ,Черешня ,Слива, Персик, Нектарин , Черёмуха виргинская , Алыча, Земляника ,Малина ,Ежевика, Морошка, Княженика.

Семейство Тыквенные:

Арбуз, Дыня ,Кивано (Рогатая дыня) ,Тыква.

Прочие фрукты и ягоды:

Черника ,Голубика ,Клюква ,Брусника ,Толокнянка ,Водяника ,Крыжовник ,Чёрная смородина, Красная смородина ,Барбарис ,Бузина ,Калина ,Жимолость ,Лох ,Шефердия серебристая, Облепиха ,Магония падуболистная ,Подофилл щитовидный ,Красника.

Средиземноморские и субтропические фрукты:

Кизил ,Карика дуболистная ,Инжир (Фига) ,Сикомор ,Виноград,Шелковица чёрная , Шелковица белая ,Шелковица красная ,Гранат ,Финик ,Олива ,Цитрон ,Грейпфрут ,Лайм , Кафир-лайм, Бергамот ,Клементин ,Кумкват ,Лимон ,Мандарин ,Понкан ,Апельсин , Померанец , Свити, Сатсума ,Танжело ,Танжерин ,Каламондин.

Другие субтропические фрукты:

Авокадо, Азимина ,Киви ,Лонган ,Личи ,Маракуйя ,Фейхоа, Угни ,Восковница красная , Хурма , Кудрания ,Наранхилла ,Кокона ,Пепино ,Лукума ,Сереноа ,Лардизабала.

Тропические фрукты:

Амазонский виноград, Африканский вишнёвый апельсин, Авара, Асаи , Аки , Барбадосская вишня ,Нансе ,Ямайская вишня ,Джекфрут ,Чемпедак .

Маранг ,Капулин , Майсурская малина, Мора ,Ликания , Икако ,Кетембилла ,Кафрская слива ,Карисса , Каранда ,Карамбола ,Билимби , Кокос ,Банан ,Дуриан,Гуарана ,Гуава ,Земляничная гуава ,Кепел ,Лангсат ,Сантол ,Маболо , Чёрная сапота ,Саподилла,Мармеладный плод , Звёздное яблоко ,Канистел ,Абиу ,Мамончилло, Манго ,Кешью ,Пурпурный момбин , Жёлтый момбин ,Амбарелла ,Бразильская слива , Марианская слива ,Мангостин ,Мамея , Платония ,Бакупари ,Папайя ,Горная папайя, Бабако , Бунхозия серебристая ,Ананас , Монстера ,Физалис перуанский ,Земляничный томат , Кассабанана ,Гак ,Архат , Рамбутан ,Пуласан ,Корлан ,Малайское яблоко ,Розовое яблоко , Яванское яблоко, Водяное яблоко ,Джамболан ,Салак,Сахарное яблоко ,Сметанное яблоко , Черимойя , Кремовое яблоко ,Илама ,Сонкойя ,Бириба ,Суринамская вишня ,Джаботикаба , Ромовая ягода ,Грумичама ,Питомба ,Араза ,Генипа ,Рандия ,Алибертия ,Вангерия ,Тамаринд , Манильский тамаринд ,Кремовый боб ,Ятоба ,Баиль ,Белая сапота ,Деревянное яблоко , Вампи , Бигнай ,Эмблик ,Антильский крыжовник ,Рамбай ,Бирманский виноград ,Фалса , Питайя , Барбадосский крыжовник ,Цабр ,Плоды персиковой пальмы ,Плоды пальмировой пальмы , Купуасу ,Чупа-чупа ,Морской виноград ,Голубиная слива ,Пекуи , Слоновое яблоко , Магический фрукт ,Марула.Скачивайте цветные Карточки с изображением Фруктов и Ягод

Развитие Детей от 2 лет до 3 лет. Вы находитесь в разделе «Дети от 2 до 3 лет».

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 2 до 3 лет. Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрасте.

Хотелось бы еще раз обратить внимание родителей на то, что нормы развития относятся к большинству детей, но не ко всем. Ведь развитие каждого ребенка индивидуально и зависит от многих факторов. Поэтому не переживайте, если в данный момент времени ваш малыш что-то не умеет делать: пройдет время, и с вашей помощью он этому обязательно научится.

Что должен знать и уметь 2 летний ребенок

  Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте.

Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

Также мы хотим отметить, что чем раньше вы начнете развивать логическое мышление, которое базируется на ощущениях и восприятии ребенка, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности.

В данном разделе «Дети от 2 до 3 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться  к следующему, более углубленному этапу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы можете  использовать дома, в детском саде или в начальных классах.

Математика

Ребенка в возрасте от 2 до 3 можно начать знакомить с математикой. В этом Вам помогут наши пособия для занятий.Пособия для занятий:
1. Развивающие карточки для игр с детьми
2. Разноцветные Домики для игр
3. Игра изучаем геометрические формы
4. Карточки Цифры для мальчиков
5. Карточки с цифрами от 0 до 10
6. Карточки Цифры для девочек
7. Пазлы-двойные геометрические фигуры
Логическое мышление
Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен уметь:
1.Ребенок должен уметь выполнять простые указания и просьбы, предполагающие два-три действия.
2. Ребенок должен уметь рисовать, строить, составлять простенькие пазлы, кубики с картинками.Пособия для занятий:
1. Книжка- Пазл своими руками
2. Развивающая Книга своими руками
3. Разноцветные узоры
4. Найди тень у картинки
5. Развиваем Логическое мышление
6. Карточки для занятий
7. Подбери заплатку
8. Игра Ассоциации: Найди пару
9. Угадай Чья Тень
Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь складывать фразы из 4-5 слов.2. Ребенок прекрасно понимает, что ему говорят взрослые (бытовые слова и фразы).

3. Ребенок умеет разучивать простенькие стишки и потешки

Пособия для занятий:
1. Азбука для Детей
2. Азбука в Цирке
3. Поем русский алфавит
4. Как научить ребенка буквам
5. Цветные Буквы Алфавита
6. Игры с карточками
7. Потешки для детей
8. Игра для развития Речи
9. Буквы Алфавита-Пазлы
10. Азбука в виде карточек
11. Карточки с Буквами  и Картинкой
12. Чистоговорки

Окружающий мир

Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен уметь:
1. Ребенок должен знать части тела и лица.
2. Ребенок должен уметь называть что, плавает, летает и ездит.Пособия для занятий:
1. Детские игры Ледовые забавы
2. Карточки Части тела человека
3. Фрукты своими руками
4. Карточки Части тела человека
5. Карточки с изображением Транспорта
6. Карточки “животные и что они едят”
7. Фрукты и Ягоды (карточки-раскраски)
Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь спускаться и подниматься по лестнице.2. Ребенок должен уметь одеваться и раздеваться.3. Ребенок должен уметь самостоятельно ходить на горшок.4. Ребенок умеет ходить задом наперед.5. Ребенок должен уметь сохранять равновесие на перекладине.6. Ребенок должен уметь рисовать вертикальную линию.7. Ребенок должен уметь резать бумагу, держа ножницы одной рукой.

8. Ребенок должен уметь мыть и вытирать руки.

Пособия для занятий:

Источник: http://www.razvitierebenka.com/2012/01/blog-post.html

Виды ягод: познавательные занятия для детей 3-х лет

Развитие ребенка детям о ягодах

Все люди, и особенно дети, любят ягоды. Познавательное занятие для детей позволит ребенку узнать какие бывают виды ягод.

Для подготовки к этому занятию были использованы:

  1. Пособие «Школы Семи Гномов» для занятий с детьми трех-четырех лет: «Что лежит в лукошке?»
  2. Развивающее лото «Дары лета»
  3. Учебник для малышей В. Степанова «Родная природа».

Картинки ягоды

Познавательное занятие для детей «Виды ягод» целесообразно разделить на несколько блоков:

  • Даем ребенку общее представление о видах ягод.
  • Читаем малышу стихи про ягоды
  • Раскрашиваем конутуры ягод
  • Загадываем загадки про ягоды
  • Лепим ягоды из пластилина
  • Играем в лото «Угадай ягоду»
  • Узнаем ягоды в тарелке

Ягоды: общее представление

В начале занятия покажите ребенку разнообразные картинки ягоды.

Поделитесь с ребенком своими знаниями о ягодах. Даже, если Вы в чем-то не совсем уверены, ничего страшного.

Трехлетнему малышу не так важно знать тонкие подробности.

Главное, чтобы ребенок почувствовал, как прекрасен и разнообразен наш мир.

Про ягоды можно рассказать, что бывают они садовые и дикие. Растут ягоды на кустиках. Кустик состоит из стебелька и листочков.

Виды ягод

Когда Вы почувствуете, что рассказали все самое интересное про ягоды, самое время почитать стихи.

Стихи про ягоды

У каждого садовника

В саду есть куст крыжовника.

Колючего, сердитого,

Но очень аппетитного.

Покраснела ягода, ягода в лесу.

Землянику спелую я домой несу.

Земляника спелая — вкусная еда.

Угощу синичку, угощу дрозда.

Раскраски ягоды

Все дети любят рисовать и раскрашивать, поэтому предложите ребенку раскрасить ягоды.

Раскраски ягоды

1 вариант. Вы можете предложить ребенку раскрасить ягоды так, как они представлены на картинке.

2 вариант. Если Вы уберете картинки, то малыш раскрасит ягоды так, как захочет сам.

Картинки ягоды

Оптимально сочетать оба варианта. Вы показываете ребенку картинку ягоды и просите раскрасить, как на картинке.

А потом забираете цветные картинки и предоставляете малышу полную свободу творчества.

Загадки про ягоды

Все малыши обожают загадки. Предлагаю Вам для занятия несколько загадок:

  1. Внутри он алый, сахарный, кафтан — зеленый, бархатный. (Арбуз).
  2. Эту ягоду-красу любят многие в лесу. А больше всех красавица медведю в лесу нравится. (Малина).
  3. Немного малина, немного черника. Что за ягода? (Ежевика).
  4. Что за ягодки на кочке? Осень им румянит щечки. Наклонись-ка погляди-ка, не поспела ли … (Брусника).
  5. Есть в саду на грядке красная девица. Чтоб ее увидеть — надо поклониться. (Земляника).
  6. Черненька, маленька, вкусненька, сладенька. Ребятишкам миленька. (Черника).
  7. Это три сестры. Сначала они зелены. Потом одна краснеет, другая белеет, а  третья чернеет. (Смородина красная, белая и черная).

Еще несколько вариантов загадок Вы найдете на картинке из настольной игры «Дары лета»:

Загадки про ягоды

Лепим ягоды из пластилина

Ягоды из пластилина лепить очень легко. Трехлетний малыш прекрасно справится с этим заданием.

Практически все ягоды делаются одинаково: катаем шарик (ягода), делаем колбаску (стебель), расплющиваем шарик, делаем листик.

После этого делаем отличительные черты каждой ягодки. Рассмотрим несколько примеро.

3.1. Лепим белую смородину

Делаем одну длинную колбаску из зеленого пластилина и несколько маленьких.

Получаются стебель и веточки. Прикрепляем веточки к стеблю

Катаем шарики из белого пластилина. Шарики лепим разного диаметра.

Прикрепляем шарики покрупнее ближе к основанию стебля.

А маленькие шарики прикрепляем вверху.

На каждый шарик прикрепляем маленький черный шарик.

Лепим листочек. Для этого катаем большой шарик, расплющиваем его.

В середине стеком надрезаем прожилки, по краям листика стеком делаем надрезы, чтобы придать листочку форму.

Веточка белой  смородины готова.

Картинки ягоды

3.2. Лепим чернику

Чернику лепим, аналогично белой смородине.

Делаем несколько шариков синего цвета, к шарикам прикрепляем маленькие черные кружочки.

Катаем зеленую колбаску делаем стебелек.

Лепим зеленые листочки, обрабатывая края и середину стеком.

Картинки ягоды

Лепим клубнику (землянику садовую)

Основное отличие в лепке клубники — ягодки.

Ягоды клубники крупнее, чем у смородины и черники.

Кроме того, форма не круглая, а вытянутая (хотя бывают разные сорта клубники).

На красных ягодках делаем точечки желтого цвета.

У нас получилась вот такая клубничка.

Картинки ягоды

Играем в лото: угадай ягоду

В магазинах продаются настольные игры с различными видами ягод (Дары лета, Ягоды, Садовые ягоды и пр.)

А можно сделать лото самим.

Для этого берем старые журналы, вырезаем из них картинки ягоды.

Картинки ягоды

Наклеиваем картинки на картон. Пишем карточки с названиями ягод, встречающихся на картинках.

К нашей картинке подходят карточки с загадками, представленные в разделе «Загадки про ягоды».

Правила игры могут быть такие.

Даем малышку поле с картинками ягод.

Затем берем карточку с названием (рисунком) ягоды. Описываем ягоду, если ребенок правильно назвал, то отдаем ему карточку.

Если неправильно, то наводящими вопросами помогаем найти правильный ответ.

Бурно радуемся, когда ребенок угадывает загадку.

После того, как ребенок заполнит все поле с ягодами приступаем к самому интересному — дегустации ягод.

Узнаем виды ягод в тарелке

В конце занятия предложите своему малышу покушать ягод.

Если есть возможность, то можно вместе набрать ягоды в саду, в поле, в лесу.

Виды ягод

Если нет, то купите заранее в магазине ягоды (свежие или замороженные).

Когда ребенок подержит в руках, понюхает и попробует ягоды на вкус, то он быстрее запомнит все виды ягод.

Познавательные занятия для детей 3-х лет: «Виды ягод» можно провести за один раз, а можно разбить на несколько занятий. Все зависит от интереса и усидчивости Вашего ребенка. Веселого Вам времяпровождения!

А здесь Вы можете посмотреть видеоролик с музыкальным уроком на тему «Лесные ягоды»:

Источник: http://WunderKind-blog.ru/vidyi-yagod-poznavatelnyie-zanyatiya-dlya-detey-3-h-let/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.