Развитие ребенка по методике лазарева

М.Л. Лазарев и его метод

Развитие ребенка по методике лазарева

Раннее развитие

М.Л. Лазарев – основоположник идеи пренатального (дородового) воспитания в России. В 1984 году им была открыта при врачебно-физкультурном диспансере №4 г. Москвы первая школа пренатального обучения. Он является автором метода музыкального развития плода «Сонатал» (от лат.

sonus – звук, natal – рождённый, музыка рождения), рекомендованного Министерством здравоохранения и социального развития РФ. В России и за рубежом этот метод применяется с 1983 года.
  Уникальный опыт работы по методу «Сонатал» накоплен в г. Набережные Челны.

Здесь в 1995 году были открыты кабинеты пренатального воспитания при детских городских поликлиниках и женских консультациях, которые функционируют и по сей день. За 11 лет работы через обучение прошли более 20 тысяч беременных.

Проведённый анализ данных, характеризующих здоровье детей и беременных женщин, показал, что внутриутробная гипоксия плода зарегистрирована в 2 раза реже у женщин, занимавшихся в кабинетах пренатального воспитания. Факторы риска пренатальной и акушерской патологии реализовывались также в 2 раза реже у женщин, прошедших курс обучения.

Анализ заболеваемости детей первого года жизни выявил, что острая заболеваемость у детей, мамы которых занимались пренатальным воспитанием, в 3 раза ниже, чем у других, мамы которых не прошли данный курс. Кроме того, был отслежен процент рождения недоношенных детей у женщин, занимавшихся по методу «Сонатал». Этот показатель в 4,5 раза ниже городского уровня.


М.Л.Лазарев написал более 1000 детских песен в созданном им жанре «Музыка детства и материнства». Врач-педиатр М.Л.Лазарев сочинил песенки и даже детские оперы с той целью, чтобы познание мира ребёнком происходило через музыку, через звучание не только слов, но и мелодий.

Мама малыша будет не только открывать ему мир, показывая и называя предметы, свойства и отношения, но и «опевать» этот мир. И это не случайно. На детей в большей степени воздействуют интонация и мелодия голоса матери, чем слова её речи.

Михаил Львович придумал систему попевок, зная основные события дня грудного и более старшего ребёнка и желая эмоционально окрасить все действия матери. Простота мелодий и слов у М.Л.Лазарева побуждают и саму женщину к сочинительству, к творческой активности. Мать не должно смущать ни отсутствие певческого голоса, ни даже слуха: и пение, и сочинённые попевки предназначаются только для одного существа – её малыша, которому однозначно нравится автор-исполнитель.

Так что же такое «Сонатал»?
  «Сонатал» – метод и программа для беременных женщин по дородовому (пренатальному) развитию и воспитанию ребёнка с помощью музыки.

В методе используются три эффекта воздействия музыки на организм мамы и ребёнка:

• психологический (ассоциации, эмоции, образы);
• физиологический (тренировка некоторых функций организма);
• вибрационный (активизация биохимических процессов в клетках).

  Основой музыкального воздействия в методе является голос поющей мамы. Кроме пения, используются другие виды музыкальной деятельности: рисование под музыку, движение под музыку (танец, ритмическая гимнастика), игра на музыкальных инструментах, активное слушание музыки.

Метод «Сонатал»

• обучает родителей общаться с ребёнком ещё до его рождения;• устанавливает духовную близость между мамой и ребёнком;• улучшает самочувствие и настроение мамы во время беременности;• нормализует физическое и психическое состояние беременной мамы;• повышает её устойчивость к погодным изменениям;• выполняет общую антистрессовую функцию для мамы и ребёнка, так как снижает частоту сердечных сокращений беременной мамы;• снижает риск внутриутробной избыточной гипоксии и направлен на физиологическое созревание плода;• выстраивает естественный режим дня, по которому затем живёт новорождённый;• увеличивает лактацию кормящей мамы и удлиняет её срок;• дети опережают сверстников в физическом и интеллектуальном развитии;• имеют высокую творческую активность;• имеют хорошие музыкальные способности;• демонстрируют раннее чувство юмора и положительные эмоции;• меньше болеют;• легче адаптируются к окружающей среде;• спокойнее спят.

  Кроме «Сонатала», М.Л.

Лазаревым созданы и другие программы:
• «Интоника» (раннего развития детей с помощью музыки);
• «Здравствуй!» (формирования здоровья дошкольников);
• «Цветок здоровья» (формирования здоровья младших школьников).
Эти программы имеют гриф Министерства образования и науки РФ «Допущено к применению в образовательных учреждениях».  

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/rannee_razvitie/post/1693548

Дыхательные тренинги по методике М. Л. Лазарева. Консультация для воспитателей и специалистов ДОУ

Развитие ребенка по методике лазарева

Татьяна Попова
Дыхательные тренинги по методике М. Л. Лазарева. Консультация для воспитателей и специалистов ДОУ

Одним из необходимых условий сохранения здоровья детей в ДОУ является применение здоровьесберегающих технологий. Эффективно развивающие здоровье и личность ребенка технологии предлагает М. Лазарев в своей программе «Здравствуй».

Многие упражнения Лазарева способствуют решению логопедических задач и могут успешно применяться как логопедом на индивидуальных и подгрупповых занятиях (возможно, в содружестве с музыкальным руководителем, так и воспитателями и профильными специалистами ДОУ.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ «ЗДРАВСТВУЙ» – формирование физического здоровья на базе личностного (духовного) роста через дыхательно- эмоциональную деятельность с использованием музыки.

Процесс эмоционально- дыхательного музыкального тренинга осуществляется через вокально – речевую деятельность.

За счет данной деятельности возникает эффект стимуляции работы правого полушария мозга,что изменяет межполушарные взаимоотношения и приводит в результате длительной работы к творческому развитию личности.

На стержень эмоционально- дыхательного тренинга нанизывается программа интеллектуального и физического развития. В программе реализуется принцип единства духовной и физической составляющей здоровья. Еёцель: на личностном уровне научить ребенка любить себя.

Один из разделов программы Лазарева называется «ЧУДО- НОС».

Цели этого раздела:

• Улучшить основные дыхательные параметры

• Научить правильным приёмам речевого дыхания (не поднимать плечи во время вдоха, использовать живот и диафрагму во время дыхания) ;

•Освоить следующие навыки: дыхательную медитацию и дыхательную гимнастику.

Дыхательные серии,из которых строятся пятиминутки здоровья:

1. Певческое дыхание.

Упражнение «Гармошка»: вдох, на вдохе ребра расходятся в стороны, на выдохе гармошка не спешит вернуться на место.

Упражнение «Шарик»: вдох, надувание шарика (живот выпячивается вперед) и «гармошки». На выдохе шарик сдувается, а гармошка остается растянутой.

Эти упражнения способствуют выработке правильного диафрагмально – брюшного речевого дыхания.

2. «Звуковые эффекты»

– на одном выдохе усиливать звуки, а затем ослаблять их

– издавать резкие отрывистые звуки на вдохе и на выдохе

– изображать звуковые волны (плавный подъем высоты звука и понижение звука)

– горизонтальные движения я зыком при произнесении звука

3. «Звуковые фигуры»

Ребенок с закрытым ртом произносит звук и при этом выполняет различные фигуры «столб», «мостик», «колобок».

4. «Озвученные движения».

Упражнения выполняются вначале голосом в состоянии покоя, затем добавляются соответствующие движения, рот закрыт.

«Расслабления»– при произнесении звуков тело максимально расслаблено. Аналогично, т. е.

соответственно названиям, выполняются упражнения «напряжения», «удары в воздух рукой и ногой», «маятник вперед- назад, в стороны», «волчок» (вращение туловища в разные стороны, «качели» (приседания и подъем вместе со звуком, «мельница»(круговые движения разведенными в стороны руками).

5. Психо – дыхательные упражнения «Озвученные эмоции».

«Нежный звук», «Грубый звук», «Недовольство», «Страх», методика извлечения звука зависит от названия упражнения.

6. Регуляция дыхания во время речи.

Ноги активно напряжены, слегка расставлены, активен низ живота (одна рука на нем, контролирует надувание живота, нижние ребра в стороны (другая рука на ребрах, живот чуть подается вперед, производится артикуляция гласных, согласных.

Большой раздел программы «Здравствуй» называется «Целебные звуки».Цели раздела: научить детей использовать звуки для своего развития и улучшения здоровья, улучшить показатели внешнего дыхания.Используются вокально – речевые нагрузки: пение, чтение стихов, аутоника (прослушивание записи пения самого ребенка).

Разработана серия звуковых упражнений под музыку, каждому звуку соответствует игра и песенка (ноты и слова приведены в программе) Во время исполнения песни дети двигаются не под музыку, а движениями показывают,о чем поют: кинезиотоника.

В программе приводится таблица звуков русского языка с соответствующими им образами, песнями и психофизиологическим воздействием на человека.Например: Ф, С, Х, Ц, Л, Щ- расслабляющий эффект, В, З, Ж – тканевая вибрация; П, Б, Д, Т- диафрагмальные толчки.

Эти песенки с музыкальным сопровождением можно использовать на занятиях в качестве физкультминуток.

ЗВУКОВОЕ ДЫХАНИЕ.

Комплекс направлен на стимуляцию обменных процессов в клетках за счет звуковой вибрации.

Тканевая вибрация.

Звук «В»– вибрация на уровне лица. Стимуляция микроциркуляции крови в области лица, гайморовых пазух. Эффект при ринитах, синуситах, гайморитах. И. П. – ноги на ширине плеч. Глаза закрыты.

Губы мягко соприкасаются. После глубокого вдоха произносится звук «В», негромко, до полного выдоха, при этом добиваться ощущения вибрации во всем теле, преимущественно в области лица.

Губы расслаблены до появления «щекотки».

Звук «З»– вибрация в области головы и шеи. Эффект при трахеитах.

И. П. стоя. Тело расслаблено. Глаза закрыты. Ладонь руки на шее спереди. Вдох, на выдохе произносить звук «З» предельно долго, негромко. Повторить 4 раза.

Звук «Ж» – вибрация в области грудной клетки. Выводит мокроту из бронхов и легких. И. П. –то же. Ладонь на грудь. На выдохе звук «Ж» долго, негромко, стараясь вызвать вибрацию в области груди.

Звук «М» – вибрация тканей в области грудной клетки и солнечного сплетения. Энергетическая подзарядка солнечного сплетения. Выполняется аналогично предыдущим упражнениям, руку держать на уровне солнечного сплетения.

Звуковые диафрагмальные толчки.Цель: стимуляция деятельности диафрагмы, улучшение дикции.

И. П. стоя. После каждого вдоха резкий упругий выдох с произнесением звука П (Б). Губы упругие, живот выпячивается вперед. Звук повторяется 32 раза.

И. П. стоя На выдохе кончиком языка ударять по передним зубам, произнося звук «Т»(Д) – 32 раза.

Для тренировки ых связок произносятся слоги «ХА» на предельно резком выдохе с выпячиванием живота.

Звуковая релаксация

Цель: расслабление дыхательных и других мышц.

И. П. лежа, глаза закрыты. Произносится тихий ровный звук, который тянется как можно дольше. Каждый звук- 2 раза.Звуки: Ф, С, Ц, Ч, Ш, Щ.

Лазаревпредлагает интересные звуковые игры : «Тихий голос»,

«Рифмы», «Звучащее облако», «Трактор», «Самолеты» и другие.

«Звучащее облако». Дети закрывают глаза, произнося звуки, начинают двигаться по комнате, стараясь по звуку определить местонахождение окружающих и не задеть их. «Рифмы»: педагог называет слово и начинает считать до 10. Пока он считает, второй играющий должен придумать рифму к этому слову. Если он придумает, то сам называет новое слово и считает до 10.

Таким образом, применение педагогами вышеперечисленных игр в непосредственно- образовательной деятельности позволит сделать занятия более разнообразными и интересными, а использование их в досуговой деятельности и в режимные моменты поможет улучшить психоэмоциональное и физическое состояние детей.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/dyhatelnye-treningi-po-metodike-m-l-lazareva-konsultacija-dlja-vospitatelei-i-specialistov-dou.html

Обзор музыкальных методик

Развитие ребенка по методике лазарева

Одним из направлений для разностороннего и гармоничного развития личности является музыкальное развитие. Сегодня представляю Вашему вниманию обзор методик раннего музыкального развития детей, некоторые из которых помогут  заниматься самостоятельно. Читать полностью о методе Судзуки, Карла Орфа, Железновых и методике “Сонатал” М. Л. Лазарева.

1. Метод Судзуки.

Синьити Судзуки – японский скрипач и музыкальный педагог, автор всемирно распространённого метода преподавания музыки.

Автор метода считал, что музыкальные способности присутствуют в каждом из нас с рождения, точно также как и способности к овладению развития речи.

Синьити Судзуки одним из первых доказал, что дети в 3 года могут играть на скрипке и получать от этого удовольствие. При этом раннее развитие музыкальных способностей отражается и  других сферах: дети обладают прекрасными математическими способностями и впечатляют интеллектуальными показателями.

В основе метода – подход к музыкальному обучению как к обучению человеческому слову. Ребенок, выросший в условиях отсутствия речи, останется немым.

Тот же принцип, что мы используем при обучении устной речи, по мысли Судзуки, должен лежать и в обучении музыке. Ребенок с рождения должен быть окружен музыкой. И должен учиться исполнять музыку по имитации.

Поэтому совершенно необходимо с самого рождения окружить ребенка звучащей музыкой.

Как и многие учителя-самоучки, Судзуки разработал свою теорию воспитания детей раннего возраста, исходя из личного опыта, а не на основе научных исследованиий или контролируемых экспериментов.

У этой методики, как и любой другой есть свои особенности:

основное внимание должно  уделяться правильному положению за инструментом и извлечению красивого звука. Именно поэтому родитель должен обладать соответствующими  знаниями и навыками, как ребенок должен сидеть за инструментом или как должен держать его.

Кроме того, метод подразумевает коллективное музицирование. А для этого нужно создавать среду.

2. Метод Карла Орфа

Одной из самых известных, распространенных более чем в 40 странах мира, является концепция Карла Орфа “Шульверк. Музыка для детей”.

Слово “Schulwerk” было создано самим Орфом и обозначает “обучение в действии”. Главный принцип этой педагогики — “учимся, делая и творя” — позволяет детям, исполняя и создавая музыку вместе, познавать ее в реальном, живом действии, в процессе музицирования, а не наукообразного теоретизирования.

Рожденный в семье музыкантов, Карл Орф создал собственный метод, создающий тандем из музыки и движения. Во главу ставится импровизация, а не традиционная тренировка и зазубривание нотной грамоты.

Музыкальные инструменты так же предпочтительны не сложные, требующие многолетней практики, а доступные: такие как ксилофон, колокольчики, треугольники, маракасы. Ребенок должен “играть в музыку”.

Российская адаптация метода Орфа представлена  Львом Вячеславовичем Виноградовым, которому я имела честь ассистировать несколько лет. На сегодняшний день этот метод завоевывает все большую популярность и у нас есть много центров, занимающихся по этой системе.

3. Методика Железновых.

Отец и дочь – Железновы Сергей Станиславович и Екатерина Сергеевна являются авторами программы и методических разработок раннего музыкального развития «Музыка с мамой». Ими выпущено много разнообразных аудио и видеодисков.

Характерной особенностью методики «Музыка с мамой»  является игровая форма подачи учебного материала, комплексный характер, доступность и практичность использования, что превращает уроки музыки с малышами в весёлую обучающую игру. Песенки, потешки,  танцы, музыкальные сказки и пальчиковые игры позволяют погрузиться в музыкальную среду.

В репертуаре Железновых есть диски с музыкальными сказками, аэробикой для малышей, коммуникативными играми, английскими песенками и стихами, изучению алфавиту, обучению счету и чтению, играми с музыкальными инструментами и мн. др.

Родители и педагоги даже без музыкального образования могут организовать игровой досуг для своих детей по методике Железновых. Родительское участие в процессе признаётся нужным и важным, формы участия должны быть творческими и разнообразными.

4. М.Л.Лазарев и методика “Сонатал”

“Сонатал” – музыка рождения (от лат. sonus – звук, natal – рожденный).

Это методика для беременных женщин по дородовому (пренатальному) развитию и дальнейшему воспитанию ребёнка с помощью музыки.

 В нём используются три фактора воздействия музыки на организм человека:

 психолого-эстетический (ассоциации, эмоции, образы);

физиологический (функциональный трениг единого организма “мать-плод”);

вибрационный (воздействие на процессы тканевого обмена в организме плода и матери, с целью активизации в них различных биохимических процессов).

Основой музыкального воздествия в методе является голос (пение) будущей мамы. Сюда включаются и другие виды музыкальной деятельности: рисование и движение под музыку (танец, ритмическая гимнастика), игра на музыкальных инструментах, активное слушание музыки.

Метод направлен на обучение беременной женщины навыкам общения с ребенком еще до его рождения, на стимуляцию двигательной активности, раннее психоэмоциональное созревание плода, а также на улучшение самочувствия самой беременной женщины, подготовку ее к родам и воспитанию здорового ребенка.

В основе метода “Сонатал” лежит идея о том, что во время беременности очень важно слушать музыку и петь. Даже если у вас нет голоса.  Песня оказывает воздействие на левое (смысл) и правое (образ) полушария, вызывает определенное эмоциальное состояние, влияет на функцию внешнего дыхания ребенка.

Метод поющего дыхания влияет на показатели здоровья и развития ребенка после рождения. Считается, что  у беременных женщин улучшается психоэмоциональное состояние, снижается уровень тревожности, улучшается состояние здоровья, лучше протекают роды, улучшается лактация. А мамы, прошедшие метод “Сонатал”, глубже и лучше понимают своего ребенка.

Пусть музыка всегда сопровождает вас!

Гая Агаян

Источник: https://jupon-pantalon.ru/blog/obzor-muzykalnyh-metodik

Развиваемся, играя

Развитие ребенка по методике лазарева

Как была задумана компания Bimbasket? Когда и с кого всё началось?

Компания Bimbasket была основана в 2013 году.  Изначально компания продавала развивающие наборы для детей от 0 до 3 лет, разработанные на основе цветомузыкальной методики профессора Михаила Лазарева.

В 2014 году в компанию инвестировал издательский дом «Бурда», и с этого момента начался новый этап развития. Был произведён перезапуск бренда Бимбаскет, автоматизированы все бизнес-процессы, налажено своё производство, существенно улучшилось качество продукта.

С 2015 компания начала заниматься развитием новых продуктовых сегментов (3+ лет), поиском интересных ниш и построением экспертизы в раннем развитии детей. После серии тестов была выбрана концепция «развиваемся, играя» – удобный и простой способ для родителей заниматься развитием детей дома.

Генеральный директор компании Bimbasket Виктория Павлова

Сегодня Bimbasket это:

•​ развивающие наборы по методике М.Л. Лазарева от 0-3 лет (основные/лайт/Маленький Музыкант/стартовый/ универсальные)

•​ серия наборов Умнотека (для детей от 3-х лет), направленная на развитие ключевых навыков детей, знакомство с английским языком

• серия наборов Активики (для детей от 3-х лет), направленная на развитие крупной и мелкой моторики

•​ магазин полезных товаров для мам

• блог с полезными советами по уходу и занятиям с малышом

Как Вы думаете, что отличает популярные сегодня программы развития ребёнка в раннем возрасте?

Различий масса, некоторые направлены на развитие речи, чтения, памяти, математики, познание окружающего мира и т.п. Наиболее известные в России: Монтессори, методика Глена Домана, кубики Зайцева и пр. Некоторые предназначены для занятий дома, другими лучше заниматься в образовательном учреждении. Каждый выбирает то, что подходит его ребёнку и отвечает задаче развития.

Почему вы выбрали именно методику Михаила Лазарева? В чём суть его подхода?

Основатель методики Михаил Львович Лазарев – один из крупнейших в мире специалистов по дородовому и раннему развитию детей, педиатр с более чем тридцатилетним опытом, доктор медицинских наук и автор более 1000 песен и детских опер. Поэтому наши клиенты занимаются с детьми по проверенной и эффективной методике.

Секрет её – в сочетании музыки, образа и движения. Такое сочетание развивает мышление и речь, а специальные упражнения и игры помогают малышу стать сильным и здоровым.

Программа развивает 7 основных функций организма ребенка: речь, двигательное развитие, эмоциональное развитие, интеллект, иммунитет, здоровое питание, развитие дыхания.

Есть ли среди разработок Михаила Львовича методики для развития творческих способностей детей? Планируете ли вы выпуск продукта для будущих мам?

Да, методика Михаила Львовича предполагает в том числе и развитие творческих способностей ребёнка, в неё включены разные задания, направленные на развитие креатива, фантазии и образного мышления.

Что касается дородовой программы, у Михаила Львовича есть методика для беременных, которую мы в скором времени думаем внедрить.

Как соблюсти баланс между развитием и развлечением ребенка? Что делать, чтобы ребёнок не заскучал?

Самая актуальная и полезная информация для современных родителей – в нашей рассылке.
С нами уже более 30 000 подписчиков!

Слоган нашей компании «Развиваемся, играя». Мы хотим донести до родителей, что не стоит перегружать ребенка занятиями и сложными методиками. Необходимо давать ему время поиграть со своими любимыми игрушками.

Достаточно всего 15-20 минут в день регулярных занятий. Конечно, если ребенку скучно, и он отвлекается, то не стоит настаивать и принуждать к занятиям.

Всё должно быть естественно и гармонично, пробуждать любопытство, а не отталкивать.

Кто ваша основная целевая аудитория? Кому удобно покупать наборы Bimbasket?

Наша аудитория – это смарт-мама, которая любит заниматься развитием ребенка. Уделяет внимание воспитанию, постоянно мониторит интернет в поисках всего самого лучшего для своего чада. Читает тематические форумы и блоги, активно общается в инстаграм, доверяет мнению продвинутых мам.

Какие самые приятные отзывы о ваших наборах Вы получали?

Их большое количество, все можно почитать на нашем сайте, мамы к нам очень лояльны, а их детки рады сюрпризу.

Отзыв: Нам пришла посылочка от @bimbasket, я от неё в восторге! Коробочка Умнотека «Счет и логика» (3+). В ней несколько игр с карточками на логику и изучение цифр, так же есть карточки с простыми словами и цифрами на английском языке, развивающие пособия «стихи и загадки», «первые английские слова» и многое другое. А еще внутри мы нашли подарочек зубную пасту от Happy moments. В общем, я коробочкой довольна как слон, а Варя тем более#bimbasket

Некоторое время назад Bimbasket представила набор, который был разработан совместно с мамой троих детей и телеведущей Юлией Барановской. Расскажите про этот опыт. Планируете ли в дальнейшем привлекать звёздных мам для совместной работы?

Мы очень активно работаем со звездными мамами, посмотрите наш инстаграм (bimbasket). Партнерство с Юлией было ограниченной серией, которую мы достаточно быстро распродали. Но больший интерес мам вызывают методики от специалистов в области детства (по результатам опроса целевой аудитории), поэтому мы в основном развиваем это направление.

Насколько быстро меняется рынок игрушек? Что, на Ваш взгляд, влияет на него больше всего?

Современные технологии, интернет, планшеты сильно изменили рынок детских товаров. Специфика состоит в том, что такие вещи, как одежда и обувь, игрушки, книги и т.д., требуют постоянной замены и обновления. Соответственно, обеспечивается повышенный спрос на эти товары.

Какая игрушка, по Вашему мнению, обязательно должна быть у современного малыша?

Любимая.

А Вы помните свою любимую игрушку? Какие воспоминания связаны с ней?

У меня был белый северный медведь, большого размера, который до сих пор «живёт» в квартире у моих родителей. На всех детских фотографиях он рядом со мной, поэтому воспоминания самые тёплые.

Вы разделяете принцип «всё лучшее – детям»? Стоит ли баловать ребёнка с ранних лет, покупать ему много разных игрушек?

Баловать нужно только вниманием и любовью, но никак не задаривать игрушками, вещами. Как правило, дети теряются от большого количества игрушек, и всё равно играют в любимые.

Есть ли у Вас «золотое» правило, которого Вы придерживаетесь всегда?

В любом деле, в том числе и в воспитании детей, должна быть положительная энергетика. Когда тепло исходит изнутри, и ты улыбаешься, несмотря на сложности. Тепло всегда притягивает и располагает людей, помогает в отношениях и создаёт хорошее настроение.

Какие сейчас цели Вы ставите перед собой и командой? Какие интересные новые наборы появятся в наступающем сезоне?

Нам нужно расти и построить компанию, которая станет лидером и экспертом в раннем развитии детей.

Мы будем делать это через интересные и востребованные продукты, высокое качество, новые идеи, постоянное общение с мамами и, конечно, самую динамичную и мотивированную команду.

Планов много, конец 2016 будет посвящен эмоциональному интеллекту. Мы запустим новинки, которые будут отражать эту важную тему. Ждите сюрпризов!

Какой самый главный совет Вы бы дали всем мамам и папам?

Любить ребенка, уважать его мнение, давать ему время наиграться, дать ему собственную территорию и пространство. В общем, делать всё то, что позволит воспитать гармоничную личность.

Быстрая регистрация
Получите 5% скидку на первый заказ!

Источник: https://lucky-child.com/blog/razvivaemsya-igraya/

Вместе с песней: методика раннего развития Лазарева

Развитие ребенка по методике лазарева

Музыка является важнейшим источником не только эстетического и эмоционального, но также ментального развития ребенка. К этому выводу пришел доктор медицинских наук, психолог Михаил Лазарев.

Сегодня разработанная им методика широко используется не только среди мам и малышей, но и находит отклик у беременных женщин, которые по советам Лазарева занимаются развитием своего чада еще во внутриутробном периоде.

Музыкальное развитие до рождения

Идеи перинатального воспитания занимали профессора и доктора медицинских наук Михаила Лазарева на протяжении долгого времени. Разработанный им метод музыкального развития плода «Сонатал» применяется в России и за рубежом с 1983 года.

Суть этой программы в том, что беременная женщина учится общаться со своим ребенком через песню, рисование и движение под музыку. В переводе с латинского «сонатал» — это мелодия рождения, особая субкультура, объединяющая материнство и детство.

Общеизвестно, что ребенок в материнской утробе чутко реагирует на внешние раздражители и особым образом отзывается на гармоничные звуковые волны — на музыку. Поэтому, находясь в ожидании малыша, так важно слушать хорошую музыку и петь, был убежден Лазарев.

Разработанные им песенные программы способны оказывать регулирующее действие на сенсорные системы организма и кардиореспираторные процессы.

Материнский напев оказывает непосредственное влияние на оба полушария мозга ребенка и на функцию внешнего дыхания, а эмоционально сопереживать звучащей музыке малыш способен, даже находясь в утробе.

Практика показала, что дети, которые до рождения регулярно слушали песни матери и музыку, рождались более зрелыми в физиологическом и эмоциональном плане, а в дальнейшем проявляли повышенный интерес к эстетическому развитию, оказывались подвижными и любознательными.

Музыка и цвет — две основы раннего развития

Еще большую известность получила методика Михаила Лазарева, которая базируется на любви к нотам. «Цветоник» — это программа, сочетающая в себе музыкальные созвучия и их цветовые обозначения.

В своем классическом виде методический набор включает песенный цикл «Цветоника», комплект игровых пособий «Цветные нотки» и книгу с дидактическими материалами «Школа музыкальных волшебников».

В основном, все материалы рассчитаны на детей в возрасте от рождения и до трех лет, но могут использоваться и для занятий с детьми постарше.

В основе занятий по этой методике Лазарева лежит сочетание музыки, движений и цветовых обозначений нот. Типичный урок выглядит так: сначала родитель включает ребенку песню, затем играет ее вместе с малышом на пианино (на клавиши нажимает взрослый, но пальчиками малыша), после этого кроха занимается с инструментом самостоятельно (самые маленькие даже могут потопать ножками по клавиатуре).

Далее следует перейти к упражнениям и заданиям из рабочей тетради по методике. Для того, чтобы ребенок лучше запоминал мелодию, на клавиши инструмента приклеивают специальные разноцветные кружочки: каждой нотке — свой кружок и свой цвет.

Соответственно, на карточках с песенками ноты также обозначены разными цветами, и ребенку на первых порах не придется иметь дело с абстрактными «до», «ре», «ми»…

Первые песенки для малыша — простые, состоящие из одной строчки, из одной музыкальной фразы. Воспроизвести их на инструменте самостоятельно не составит труда: просто нужно нажимать клавиши с определенными цветными кружочками в той последовательности, в какой они обозначены на карточке с песенкой.

В итоге получается простая и запоминающаяся мелодия — ребенок своими руками создает музыку. Дальнейшее обучение строится на усложнении заданий: песенки становятся более длинными, разнообразными и интересными.

Сам автор методики убежден, что обучить малыша музыкальным азам и привить любовь к звучащей мелодии смогут даже те родители, которые не обучались игре на инструменте. Методика интуитивно понятна участникам процесса любых возрастов.

Активные участницы интернет-форумов раннего развития отмечают, что заниматься с ребенком самостоятельно по методике Михаила Лазарева несложно: все материалы можно приобрести или частично даже найти в свободном доступе. Впрочем, родителям доступны и готовые решения для занятий.

Не так давно сам профессор Лазарев принял участие в запуске проекта по формированию готовых комплектов для учебных материалов по его программам. Их можно заказать в формате полностью укомплектованных «коробочек» для занятий, которые доставляются почтой.

Каждый такой набор ориентирован на определенный возраст ребенка и содержит весь учебно-методический комплекс с песенками на карточках, подробным описанием программы, цветными наклейками на инструмент.

Сервис «Bimbasket» доступен в интернете, да и в обычных книжных магазинах найти фамилию Лазарева на полке с литературой о раннем развитии детей довольно легко.   

Татьяна Гольдина

Источник: https://zen.yandex.ru/media/bebinka/vmeste-s-pesnei-metodika-rannego-razvitiia-lazareva-5b190f29ef81551d9b23e909

Музыкальное развитие детей раннего возраста по методике Лазарева

Развитие ребенка по методике лазарева

Здравствуйте, друзья! 

Сегодня я расскажу об одном интересном продукте от компании Бимбаскет: наборе с музыкальными играми для детей от 0 до 3 лет

 

Хотя сказать «продукт» не совсем правильно, это целая методика, направленная на всестороннее развитие детей. Мне и моим ребятам – Глебу и Марку — выпала возможность не только поверхностно познакомиться с этой системой, но и целый месяц играть, заниматься, веселиться и, конечно, развиваться!

 

Начну с того что занятия построены на основе научной методики Лазарева. Так как я раньше не знала об этой методике и она не так на слуху как фамилии Монтессори (я писала об этой методике) и Доман, думаю, стоит пояснить, о чем идет речь.

 

Лазарев, так же как автор знаменитой книги «После трех уже поздно» уверен, что развивать ребенка надо начинать как можно раньше – не просто с рождения, а с зачатия.

Насколько я поняла, первые его программы были рассчитаны именно на беременных и перинатальное (дородовое) развитие ребенка. После были разработаны методики для детей от рождения до трех лет, от трех до семи и многие другие программы.

Так вот в отличие от Домана, который предлагает показывать карточки со всевозможной информацией, по методике Лазарева надо играть и петь ребенку на пианино или синтезаторе.

 

Марк играет по цветоноткам

 

Кроме этого в основе методики лежит трехмерная цветомузыкальная гимнастика.

 Цветомузыкальная – потому что каждая нотка имеет свой цвет: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. На клавиши синтезатора приклеиваются разноцветные кружочки, так что, когда вы играете мелодии пальчиком малыша, эти цвета он хорошо видит. 

Гимнастику называют трехмерной, потому что Лазарев предлагает при разучивании песенки: прыгать с кочки на кочку (разноцветные круги) – горизонтальное интонирование; приседать/вставать на уровень ноты – вертикальное интонирование; приседать и шагать одновременно – фронтальное интонирование.

 

Марк и Глеб прыгают по цветным ноткам

 

Скажу сразу, что набор от компании «Бимбаскет» кроме всего прочего необходимого для работы по методике Лазарева – цветные кочки, цветная дорожка, песенки для пропевки, наклейки на синтезатор, содержит игрушку – образ песни. Таким образом, вы не просто поете песню и делаете «цветную гимнастику», а играете, лепите, рисуете, творите. То есть развиваете ребенка действительно всесторонне!

 Думаю, понятно, что рассказать обо всех нюансах методики я не смогу, а вот рассказать, о том как мы играли целый месяц уже будет легче! Вперед!

Первая неделя занятий

Вообще-то первая неделя ушла у меня, чтобы прочитать методичку с музыкальными играми, понять суть методики, наклеить наклейки на синтезатор, послушать песенки и попробовать поиграть и попеть по цветным нотам. 

Кстати, играть по цветным нотам, мне – человеку без музыкального образования оказалось в разы проще, чем по обычным — черно-белым.

 

После всех приготовлений мы начали играть. Первая песня – «Эхо». Итак, берем карточку, и сначала знакомимся с песенкой, делаю паузы на рифмованной строчке.

 

Марк на цветодорожке

  • я рассказала, что такое эхо. Вспомнили моменты, когда мы слышали настоящее эхо. У нас это было совсем недавно в водном походе – звук отражался от берегов Волги.
  • простукиваем мелодию ладошками
  • поем мелодию с закрытым ртом
  • пою песенку «нотами»: до-до-ре-до
  • играю сама всю песенку на синтезаторе
  • предлагаю ребятам проиграть ее. Так как это было любимым упражнением – Глеб и Марк бежали бегом и начинали спорить, кто будет первым. Кстати, есть два вариант нот для мамы – мелкие цветные кружочки и мелкий текст и для ребенка – всего одна фраза, крупный текст и крупные ноты.
  • ребята прыгают по кочкам, правда, абсолютно невпопад. Просто веселятся и прыгают ) Думаю для них надо не всю песенку, а более простую игру, например, я играю ноту – они становятся на нужный цвет.
  • включила фонограмму, и постарались пропеть: пели в основном мы с Глебом, Марк допевал последнюю фразу или слово в предложении

На этот день было уже достаточно, поэтому песни и пение закончилось, а я дала игрушку Граммофон, которая тоже была в комплекте. Он тоже повторяет то, что ты говоришь, но громче, почти как эхо! 

Буква «Э» — Электричка!

 После почти каждый день мы старались петь: некоторые упражнения пропускали, но выполняли другие творческие игры, которые тоже рекомендует автор, например, лепить букву Э, изображать букву Э туловищем, показать букву Э руками и многие-многие другие развивающие музыкальные игры.

Вторая неделя занятий

Вся следующая неделя была посвящена Юле и песенки про нее. Если кто-то считает что это детская игрушка, то это точно неправда. Глеб, которому 5, с таким энтузиазмом ее запускал и уже вместе с Марком они около получаса просто наблюдали за ней лежа на полу. А Юла, почти как живая пела и плясала, так что песенка приобрела законченный и понятный смысл.
 

Третья неделя занятий

На третьей недели мы знакомились с песенкой «Я иду», которая формирует у ребенка представление о себе и о членах своей семьи. Игрушкой-образом на этот раз была книжка-паззл под названием «моя семья». Мы опять 7 дней играли, прыгали по цветным кружочкам, пели под фонограмму, в общем, делали все то, что я описала выше.
 

Четвертая неделя занятий

Вообще-то четвертой песенкой была песня-алфавит, но мы ее нарочно пропустили и взяли последнюю – песню о дельфинах. Замечательная мелодия, а самое главное игрушка – дельфины так понравились ребятам, что они несколько дней просто с ними играли уже не в ванне, а просто в комнате. 

Буква Ю, изображаем на полу

 Эта неделя была более творческая, чем все остальные, так как мы не просто показывали буквы и лепили их, а были дельфинами! Я постаралась найти ребятам другую информацию об этих животных: Глеб посмотрел фильм BBC, Марку я приготовила несколько фотографий и рассказала интересные историй о том, как они спасали людей. Очень надеюсь, что мы сходим в дельфинарий, и тогда эта информация оживет для ребят и предстанет совсем в другом свете.

Плюсы или, что нам понравилось в таком музыкальном развитии для детей

  • тематический материал, объединённый песенкой или музыкой. За время родительства я много раз готовила для детей тематический занятия, но обычно они строились вокруг презентации, эксперимента, книги, но никогда вокруг музыки или песни.

    Здесь же в основе лежит песня и для детей до трех лет мне кажется это гораздо более понятным, чем другие виды информации.

  • хорошо продуманное исполнение.

    Мне понравилось, что есть карточки с песнями для детей и родителей; диск с песнями; цветные кочки и дорожка для гимнастики – все качественно сделано и этим приятно пользоваться.

  • продуманный подбор игрушек в коробке.

    А самое главное игрушки, которые будут появляться у вас дома каждый месяц вместе с набором, не будут «просто игрушками», в которые поиграли пару дней и они валяются. Каждая из них будет нести определённый смысл, связанный с темой песенки.

  • простые песни, которые может играть и петь даже ребенок. Я считаю, что хорошо, когда ребенок с детства слушает классическую музыку. Но вместе с ней в жизни малыша обязательно должны присутствовать простые мелодии. Так же как книги: хорошо читать классику детям, но обязательно надо читать и Барто, и Чуковского.

Марк играет с дельфинами в ванне

 

Ко всему этому добавлю пару минусов.

Минусы

  • Темы на втором году жизни систематизируется по алфавиту. Я имею в виду вот что: каждая новая песенка привязана к букве. То есть во время недельки про Юлу, вы говорите о букве Ю – лепите ее, стараетесь показывать руками и туловищем.

    С одной стороны хорошо, что информация хоть как-то систематизируется, что это не просто набор песенок «про что угодно». Но с другой стороны, зачем детям от года до двух алфавит? Говорят ли им о чем-то эти буквы — символы? – Нет. Связано ли знание алфавита с ранним умением читать? – По-моему нет, и даже мешает.

    Мне показалось, что было бы идеально объединить песенки по темам: мои игрушки, домашние животные и так далее.

  • некоторое однообразие игр с буквами: вылепить, показать руками, найти в мешочки, показать перед зеркалом. Нам этого не хватало, и мы разнообразили деятельность: придумывали сказки, смотрели мультики.

    Хотя с другой стороны дети любят повторения, и такая систематичность может быть полезной: ребенок знает, чего ждать

Еще фото:

Марк пытается показать букву Ю

Марк играет песенку

 

Вот небольшое видео о наших занятиях:

А вообще очень рада, что этот набор попал мне в руки и уверена, понравится вам и вашим деткам!

Несютина Ксения

Источник: http://ideas4parents.ru/rub_mamina_shkola/igry_zanyatia/bimbasket-muzyikalnoe-razvitie.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.