Развитие ребенка в полтора месяца

Содержание

Развитие ребенка в 1 год 6 месяцев: что должен уметь, гимнастика, меры предосторожности, игрушки

Развитие ребенка в полтора месяца

Улучшенная координация и совершенствующаяся моторика дарят малышу свободу перемещения. Кроха уже не только способен носить предметы в руках, толкать перед собой коляску, но и катить за собой игрушку (машинку) на веревочке. Вот, что умеет ребенок в полтора года:

  • • уверенно ходить не только прямо, но и менять направление во время движения;
  • • самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице переменным шагом;
  • • преодолевать препятствия (обходить, переступать);
  • • бросать мячик вверх, вниз, вперед;
  • • двигаться по чуть наклонной плоскости;
  • • самостоятельно садиться и сидеть на скамье, стульчике, уверенно забираться на мягкую мебель;

Развитие речи

К полутора годам некоторые малыши начинают произносить фразы из двух слов (без учета склонения), а большинство из них имеет активный словарный запас более чем из десяти слов.

В этот период идет накопление пассивного словаря (ребенок знает слов намного больше, чем способен выговорить).

Если уделять достаточно внимания крохе, реагировать и отвечать на его (пусть даже негласные) вопросы, постоянно показывать и называть вещи своими именами (не коверкая слов, четко и правильно), то малыш быстро начнет говорить целыми предложениями.

А пока не стоит расстраиваться, если ребенок разговаривает на своем языке: собачка – ав-ав, машина – би-би и тому подобное. Вполне нормально, если в арсенале крохи более 40 таких слов – в скором будущем он обязательно заговорит на обычном языке.

Проявления умственного роста

Развитая речь – признак совершенствующегося интеллекта малыша. Если кроха хорошо говорит, то вполне возможно, что ребенок в 1.5 года умеет:

  • • различать несколько цветов (легко находит вещь определенного цвета);
  • • обобщать предметы по признаку (показать несколько разных игрушек одинакового цвета, указать, где находится носик или глазки у мамы, у куклы, у мишки, у себя и тому подобное);
  • • различать предметы по форме: круг, квадрат, треугольник;
  • • оставлять след на бумаге карандашом или фломастером в виде не совсем прямых черточек, завитков, незамкнутых овалов, не порвав при этом ее;
  • • уверенно листать страницы книги, имитировать чтение;
  • • рассматривать картинки, говорить, кто изображен на них или показывать жестами (например, как летит птичка или умывается кошка);
  • • собирать пирамидку без учета размера колечек;
  • • строить башенку из трех – четырех кубиков, а не только разрушать шаткие постройки;
  • • делать куличики из мокрого песка.

Это не полный перечень. В этом возрасте у ребенка появляются понятия: «горячо – холодно», «маленький – большой». Некоторые родители умудряются разучить с полуторагодовалым крохой большинство букв алфавита, что необязательно поможет ребенку быстрее начать читать, а если переусердствовать, отвратит малыша от этого занятия. Лучше больше времени уделять обзаведению нужными для жизни привычками.

Полезные бытовые навыки

Окрепший ребенок 1,5 года, развитие физических данных которого расширяет его возможности в познании мира, уверенно держит ложку (пока в основном в кулачке) и применяет ее для еды густой пищи из миски или тарелочки. Многие детки пьют из чашки и самостоятельно ставят ее на стол, с удовольствием используют трубочку для сока, пытаются, есть суп ложкой.

В это время ребенок активно учится одеваться. «Стянуть» с себя шапочку, рукавички, носочки – он уже в состоянии. Нужно поощрять попытки малыша все это надеть на себя: терпеливо подождать пока кроха справится с непослушными предметами одежды, немножко помочь и подправить «результат трудов», обязательно похвалить юного экспериментарора.

В семье подрастает помощник: кроха приносит – относит что-либо по просьбе, может выбросить мусор в ведро. С удовольствием выполняет простейшие манипуляции, подражая взрослым.

Большинство малышей в этом возрасте начинают спокойно переносить гигиенические процедуры. Могут подставлять под струю воды ручки и ножки. Потереть одну руку о другую («помыть»). Просятся в туалет.

Не только своими достижениями радуют дети мам. В этот период изменяется качество общения малышей с родителями. Ребенок становится привлекательным для родственников не только очарованием детской внешности, но и проявлением чувств.

Эмоциональный фон

Ребенок различает перемену настроения мамы, понимает, что она рассердилась или обрадовалась. Малыш активно копирует взрослые эмоции и может «превращать взрослых» в игрушки, вызывая бурное проявление чувств (внимание родителей) своими действиями, радостным криком или громким воем.

В это время начинают формироваться жесты социального значения. Малыш сочувствует (жалеет): по просьбе старшего, подражая, очень редко проявляет инициативу.

Полтора года – возраст, когда ребенок быстро переключается с одной эмоции на другую. Например, заливается слезами при расставании с мамой, а затем быстро «забывает горе», услышав веселую мелодию.

В целом, развитие ребенка в полтора года стремительно набирает обороты и грех не воспользоваться этим. Малыши уже довольно самостоятельны, но оставлять их надолго без внимания не следует. Заботливым родителям удается оградить активных деток от неизбежных травм, обеспечить любознательных развивающими играми, окружить теплом и нежностью, научить любви.

Поднимаясь, малыш тренирует свои мышцы

Во время падений, как во время любого движения, развивается и совершенствуется чувство равновесия, так как задействуется вестибулярный аппарат, ребенок набирается опыта и начинает с каждым разом лучше и лучше ориентироваться в пространстве.

Поэтому не причитайте и не бросайтесь сразу же к своему упавшему чаду. Пусть он попробует встать сам. Ребенок должен научиться самостоятельно справляться со своими трудностями. Иначе он будет постоянно оглядываться на вас, ожидая помощи.

Однако ваше участие и одобрение необходимы малышу. Они заставят его подниматься и делать новые попытки. Поддержите ребенка добрым словом. Если он разнервничался, успокойте его, подбодрите.

Срочно обратитесь к врачу, если

: после падения у вашего малыша началась рвота; ребенок потерял сознание; малыш стал вести себя необычно (непоседа просится полежать, а тихоню невозможно успокоить).

Ходьба доставляет малышу удовольствие, если приближает его к определенной цели.

После падений ребенок становится более осторожным: он идет, держась за мебель, предварительно измеряя взглядом расстояние. Преодоление трудностей доставляет ему радость, но после овладения ходьбой, когда она становится автоматической, интерес к ней, как к самостоятельному занятию, пропадает.

Режим сна и бодрствования

В 1 год 6 месяцев большинство малышей спит в дневное время один раз в течение 2-3 часов. Ночной отдых продолжается в среднем 10-11 часов. Длительность одного периода бодрствования увеличивается до 5-6 часов.

Некоторые дети в полтора года продолжают спать днем два раза по 1-1,5 часа – это нормальное явление. Не нужно резко менять режим дня ребенка (см. также: каким должен быть здоровый режим ребенка в 1 месяц?). Стоит подождать, когда он сам будет готов перейти к одному дневному отдыху.

За какими показателями должны следить родители?

Несмотря на то что не существует строгих показателей роста и веса, все же родители обязаны с первого года жизни прослеживать, как они меняются. На первом году жизни рост и вес определяется каждый месяц, на втором году показатели уже можно «снимать» 1 раз в квартал. Помимо данных таблицы можно использовать формулы для расчета оптимального веса и роста ребенка.

для деток обоих полов

Формулы можно использовать, пока ребенку не исполнится 7 лет. Естественно, что полученные данные будут субъективными и могут иметь большие отклонения от описанных норм.

Особенности рациона

В 18 месяцев дети кушают 4 раза в день. Интервалы между трапезами составляют максимум 3,5-4,5 часа. Важно, чтобы малыш позавтракал не более чем через 60-90 минут после утреннего пробуждения. Его ужин не должен быть слишком поздним, минимальный промежуток между едой и укладыванием в постель – 1 час.

Желательно, чтобы кроха получал пищу примерно в одно время каждый день с небольшими отклонениями. Ориентировочный график питания:

  • завтрак – 8:00;
  • обед – 13:00;
  • полдник – 16:00;
  • ужин – 19:00.

Режим питания можно варьировать в зависимости от традиционного графика семейных трапез, однако интервалы между кормлениями увеличивать не рекомендуется. В 1,5 года гармоничное развитие ребенка зависит не только от сбалансированности блюд, присутствующих в меню, но и от их рационального распределения в течение дня.

Физические параметры

Отечественные пособия по педиатрии содержат следующие нормативы роста и веса детей в 18 месяцев:

  • мальчики: рост – 78,5-86 см, вес – 10,2-13 кг;
  • девочки: рост – 77-84,5 см, вес – 9,8-12,2 кг.

Приведенные показатели являются ориентировочными, а не эталонными. Они необходимы, чтобы врач мог оценить общее физическое развитие малыша. Для точного определения соответствия веса тела ребенка его росту и возрасту используются центильные таблицы. Кроме того, принимается во внимание окружность головы и обхват грудной клетки.

В полтора года малыш уже выглядит иначе: пропорции его тела меняются в сторону “взрослых”, однако показатели роста и веса остаются индивидуальными. Сравнивать их с данными таблицы можно лишь условно

9.Двигательная активность

  • Если малыш еще не ходит, активно учимся ходить (много ходим за две, за одну руку, без поддержки);
  • Если малыш уже научился ходить, играем в «полосу препятствий»: наступаем на небольшие ступеньки, сделанные из книжек; ходим по массажному коврику (Озон, My-shop); пролезаем под стулом; перешагиваем кубики.
  • Катаем/бросаем мяч.
  • учимся пить из кружки,
  • учимся мыть руки,
  • учимся есть ложкой.

На первый взгляд может показаться, что очень много тут всего написано и опробовать все эти развивающие игры нереально, но это впечатление обманчивое:) Стоит только начать заниматься, и мысли «Какую бы еще интересную игру нам попробовать?» сами будут атаковать вас.

Поэтому желаю вам творческих успехов!

Конспекты занятий и на другие периоды развития ребенка вы можете найти в этом разделе.

Мама

Времени на себя у вас по-прежнему очень мало. А с тех пор, как ребёнок научился бегать, прогулки стали очень активными. При достижении ребенком 1,5 лет многие мамы (которые кормили грудью) решают . Если вы разделяете это мнение, подойдите к процессу максимально ответственно, чтобы у малыша не было стресса.

Планируете рождения второго ребенка, чтобы разница в возрасте между детьми была не очень большой? Тогда рекомендуем не медлить с проверкой здоровья у гинеколога. В каком состоянии ваши волосы? Если шевелюра заметно поредела, начинайте ее лечить. Попробуйте витамины, специальные шампуни, народные средства.

Развивающие игрушки

Во-первых, игрушки подбираются в соответствии с возрастом. Во-вторых, они должны быть качественными и безопасными. Нельзя приобретать модели с острыми краями или углами, отстающей краской или другими видимыми дефектами.

В-третьих, нелишним будет выбирать те игрушки, которые можно легко помыть или протереть.

Стоит исключить использование таких моделей, которые снабжены слишком громким звуковым модулем — стреляющие, пищащие или издающие другие резкие звуки.

Игрушки для годовалых деток не обязательно должны быть яркими. К ним предъявляются требования безопасности и пользы. В соответствии с направлениями развития подбираются предметы, книги и игрушки:

  1. Для развития сенсорики и мелкой моторики:
  • кинетический песок;
  • самые простые рамки-вкладыши и самые крупные паззлы;
  • разноцветные и различные по размеру стаканчики;
  • кубики, пирамидки;
  • сортеры;
  • шнуровка;
  • бизиборд.
  • пальчиковые краски;
  • пластилин;
  • тесто;
  • конструктор;
  • матрешки;
  • шарики разных цветов;
  • куклы и мягкие игрушки в виде зверят;
  • книги или картинки из плотного материала с реалистичными изображениями фруктов, овощей, ягод, предметов одежды и быта, видов транспорта;
  • игровые набор доктора и набор строительных инструментов.
  • игровые наборы разрезанных овощей, столовых приборов и посуды;
  • чашка с носиком;
  • ложка с изогнутой ручкой;
  • зубная щетка детская с мягкой щетиной;
  • красивый горшок.

Питание и режим дня

Уход за ребенком в полтора года уже намного проще, он уже, как правило, спит только один раз в день, по 2-3 часа. Если же малышу по прежнему требуется больше времени для сна, то не стоит спешить и приучать его к другому режиму. Все изменения в жизни должны происходить плавно и комфортно.

На ночной сон у детей уходит 10-11 часов, а период активности увеличивается до 5-6 часов.

Питание ребенка в полтора года должно быть с перерывами в 3-4,5 часа, то есть 4 раза в день. Завтрак не должен быть позднее, чем через 1,5 часа после того, как произошло пробуждение. Последний прием пищи, перед сном, не позднее, чем за час.

Источник: https://deti-77.ru/preparaty/chto-umeet-rebenok-v-poltora-goda.html

Развитие ребенка в 1 месяц жизни: что должны уметь делать мальчик и девочка

Развитие ребенка в полтора месяца

Первый месяц жизни ребенка, период новорожденности, – ответственный промежуток времени, который является достаточно стрессовым как для родителей, так и для малыша.

Сразу после рождения сыну или дочери приходится адаптироваться к жизни вне утробы, получать первую вакцинацию (против вирусного гепатита). Все системы органов начинают перестраиваться для обеспечения самостоятельной жизни.

В это время нужно быть особенно внимательным к тому, как развивается малыш, водить его к педиатру.

Ребенок в 1 месяц активно развивается

Так какие навыки должен получить сын или дочь к месячному возрасту?

Физическое развитие месячного ребенка

Физическое развитие всех детей проходит индивидуально. Поэтому незначительные отклонения от нормативов вполне допустимы. Отличаются и реакции родителей. Одни склонны преувеличивать достижения своего малыша, другие тревожатся по малейшему поводу. Обычно каждый тип родителей оказывается в определенной степени неправым.

Месячный младенец лежит

Во время первой недели жизни ребенок может потерять 10 процентов своего веса. Это нормальная реакция на изменение внешней среды. После этого малыш снова начинает набирать драгоценные граммы. К концу второй недели он весит приблизительно столько же, как и на момент рождения.

К рубежу в один месяц ребенок начинает активно набирать вес. В среднем прирост может колебаться от 15 до 30 граммов в сутки. Сын или дочь может развиваться не так, как написано в учебниках.

Важно регулярно посещать врача, чтобы он смог определить отклонения и вовремя их ликвидировать.

Отличия в развитии мальчиков и девочек

Рост и вес девочек может быть в среднем несколько меньше, чем у мальчиков: 3,6-4,8 килограммов и 51,7-55,7 сантиметров против 3,9-5,1 килограммов и 52,7-56,7 сантиметров. Причем, чем больше рост, тем больше должен быть вес и, наоборот. Существуют специализированные калькуляторы, которые позволяют рассчитать нормы в режиме онлайн.

Милый ребенок 1 месяц

Важно! Нормы только приблизительные. Не стоит бить тревогу, если вес или рост меньше среднего. Для девочек допустим вес в 3,2 килограмма и рост 50 сантиметров, для мальчиков возможен вес 3,4 килограмма при росте в 51,1 сантиметр.

Что умеет месячный малыш

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев

От малыша в 1 мес. не стоит ожидать чего-то особенного. Нервная система только развивается, но даже в этом возрасте у ребенка есть некоторые навыки.

Среднестатистический малыш этого возраста не многому может научиться. Так что должен уметь новорожденный в 1 месяц? Этот список навыков не всегда точно соответствует реальной картине, но приблизительный набор следующий:

  1. Автоматическая походка новорожденного. Если придерживать малыша и попытаться поставить его ступню на пол, он попробует ходить. Не стоит пытаться в этом возрасте делать какие-то попытки научить ходить ребенка. У него еще очень слабый позвоночник.
  2. Поворот головы. Если положить малыша на живот, он может поворачивать голову. Но шея еще достаточно слабая, поэтому нужно придерживать головку.
  3. Видеть на расстоянии двадцати-тридцати сантиметров. Новорожденные плохо видят, к возрасту 1 месяца у них немного начинает появляться зрение. Месячные малыши все равно остаются близорукими. Также они лучше видят высококонтрастные объекты.
  4. Определять человеческое лицо. Ученые доказали, что малыши в возрасте одного месяца больше реагируют на живые человеческие лица, чем на мордочку какой-то обезьянки.
  5. Слышать голоса родителей, а также высокочастотные звуки.
  6. Различать запах соска матери и грудного молока.
  7. Плакать. Дети в этом возрасте умеют общаться только таким способом. В течение дня ребенок может плакать до 3 часов.

Рефлексы здорового малыша 1-го месяца жизни

Сколько должен спать ребенок в 1 месяц

Малыш рождается с определенным количеством безусловных рефлексов. Со временем они угасают, если ребенок развивается правильно. В 1 месяц особенно хорошо выражены сосательный, глотательный, кашлевой и ряд других рефлексов. Такие исчезают с течением времени:

  1. Хоботковый. Если поколоть щеку ребенка около угла рта, он вытягивает губы трубочкой. Таким образом пытается найти материнскую грудь.
  2. Положительный рефлекс Бабинского. Если кожа внутренней поверхности стопы раздражается, пальцы сгибаются.
  3. Рефлекс схватывания Моро. Если хлопнуть ребенка по ягодицам или стукнуть по поверхности, на которой он лежит, малыш совершит двустороннее охватывающее движение руками.
  4. Поворот головы в сторону, если младенца положить на живот. Таким образом он защищается от удушья. Поэтому даже самые маленькие дети, если они здоровые, могут лежать на животе.
  5. Рефлекс «хождения». Необходимо взять ребенка вертикально и поставить его на твердую поверхность, при этом держа малыша за руки. Если его немного наклонить, будут заметны непроизвольные попытки идти. Но в таком раннем возрасте не стоит увлекаться этим упражнением, поскольку позвоночник крохи еще недостаточно сформированный.
  6. Ладонно-ротовой. Открытие рта с последующим легким наклоном головы вперед при нажатии на ладонь грудничка.
  7. Тонический рефлекс рук Робинсона. Если дотронуться пальцем или предметом до внутренней поверхности ладони, малыш схватит его.
  8. Симптом Кернига. Если нога согнута в тазобедренном суставе, то ребенок не может полностью разогнуть ее в колене.
  9. Феномен ползания. Если ребенка положить на животик и приставить к внутренней части стопы ладонь, малыш будет отталкиваться от нее.

Из этих рефлексов чаще всего сохраняются три последних.

Двигательная активность месячного ребенка

Сколько должен есть ребенок в 1 месяц

В целом, двигательная активность ребенка в 1 месяц слабая. Большая часть мышц еще не развита. Все движения, которые совершает малыш в этом возрасте, заложены генетически на уровне рефлексов.

Большую часть времени чадо находится во сне. В этом возрасте время бодрствования составляет всего 45 минут – 1 час. Дневной сон может длиться от 15 минут до 2-3 часов. Так от 4 до 8 раз.

Ночью ребенок спит так, как и взрослые – 8-10 часов, но может просыпаться среди ночи.

Уже месяц, скоро будет взрослым

Забота о здоровом сне ребенка чрезвычайно важна. Известный педиатр, Евгений Комаровский, привел несколько рекомендаций по обеспечению здорового сна, которые родителям надо знать:

  1. Высыпаться самим родителям. Ребенку нужны здоровые и отдохнувшие родители.
  2. Готовить ребенка к ночному сну заранее. Сон малыша должен быть синхронизирован с режимом дня семьи.
  3. Малыш в возрасте одного месяца должен спать в детской кроватке в спальне родителей.
  4. Дневной сон должен быть нормированным. Только тогда ребенок будет нормально высыпаться ночью.
  5. В возрасте одного месяца младенец может есть за ночь 1-2 раза. Это нормально. Уже после 6 месяцев такой необходимости не будет.
  6. Важно поддерживать правильный микроклимат в помещении. Оптимальная температура в комнате – 18-20 градусов тепла при влажности в 50-70 процентов.
  7. Обязательно нужно купать ребенка. Это полезно для его гигиены, так еще и положительно сказывается на сне.
  8. Нельзя пользоваться подушками, пока малыш не достиг двухлетнего возраста.

Важно! Поскольку особой двигательной активности в месячном возрасте еще нет, то сну нужно уделить особое внимание.

Психическое развитие грудничка в 1 месяц

В первый месяц жизни начинается активное психическое развитие мальчика или девочки. Уже через несколько недель жизни ребенок обретает небольшую способность обучаться. Например, если малыш хочет кушать, или он ощущает дискомфорт, начинает плакать.

В месячном возрасте становится возможным приучение ребенка к режиму питания или сна. Делать это нужно предельно осторожно. В месячном возрасте психика ребенка очень ранима, поэтому, если долго не реагировать на его плач, может возникнуть серьезный стресс.

Месячный ребенок смотрит на игрушку

В этом возрасте обязательно много общаться с малышом. Можно рассказывать о своих делах, что происходит у папы, бабушки, дедушки, петь песни. Тогда список того, что умеет ребенок в 1 месяц, 2, 3 и так далее будет расти очень быстро.

Насколько развиты эмоции

Невозможно искусственно отделить психическое развитие от эмоционального. Первое понятие более широкое и включает в себя развитие мышления, ощущений, восприятия, внимания и других психических процессов. Эмоции – один из них. Настроение, в котором большую часть времени пребывают взрослые, очень сильно влияет на психическое развитие ребенка.

Даже самые маленькие младенцы хорошо понимают эмоциональное состояние мамы и отзеркаливают его. Если она раздражена, взволнована или просто уставшая, ребенок чувствует дискомфорт, который выходит наружу через плач. В возрасте одного месяца по-другому выражать свои эмоции ребенок еще не умеет. Есть зачатки радости, но значительно чаще ребенок плачет.

У карапуза бывает комплекс оживления, который начинает формироваться где-то на третьей недели, к концу первого месяца раскрывает себя в полной красе. Далее он нарастает до 3-4 месяцев, после чего у малыша формируются более сложные модели поведения.

Комплекс оживления содержит четыре компонента:

  1. Долгий сосредоточенный взгляд в сторону взрослого.
  2. Радость, сопровождаемая улыбкой.
  3. Оживление двигательных реакций – ребенок может начать более активно двигать головой, ручками и ножками, прогибать спинку и так далее.
  4. Вокализация – простейшие звуки, издаваемые ребенком: гуканье, гуление и вскрики.

Если недостаточно общаться с ребенком в первые недели жизни, то комплекс оживления проявляется гораздо позднее, причем частично. Изначально считалось, что комплекс оживления является первой осознанной реакцией ребенка на действия взрослого, но через некоторое время было установлено, что это всего лишь рефлекс.

Таким образом, перечень того, что должен уметь ребенок в 1 месяц, не очень большой. В таком возрасте о каких-то навыках говорить не приходится, поскольку одномесячный грудничок еще очень маленький. Набор того, что умеет малыш в 1 месяц, можно описать несколькими словами: есть, спать, радоваться появлению взрослого и еще несколько элементарных рефлексов, которые с возрастом сами уходят.

Источник: https://kpoxa.info/uxod-razvitie/umet-rebenok-1-mesyac.html

Уход за ребенком через 1,5 месяца после рождения

Развитие ребенка в полтора месяца

К отметке в 1,5 месяца ребенку, развитие которого происходит достаточно активно, удается пока не так много, но уже значительно больше, чем в первые недели после появления на свет.

Это подтверждают пусть немногочисленные, но значимые достижения младенца. К 6 неделям здоровый ребенок умеет:

  1. Провожать движущиеся предметы глазами, фокусируя взгляд на интересующих его вещах.
  2. Реагировать на звук, отыскивая взглядом его источник.
  3. Радоваться общению, демонстрируя оживленность всеми частями тела.
  4. Несколько секунд удерживать голову в вертикальном положении и лежа на животе.
  5. Произносить отдельные звуки, растягивая гласные.
  6. Переворачиваться на спину из положения лежа на боку.

Пусть это пока немного, но и не мало, особенно если учесть, что на все это крохе понадобилось чуть больше месяца.

Как развивается ребенок физически к 6 неделям?

Естественно, родителей ребенка волнует вопрос о том, насколько их кроха соответствует нормам физического развития детей в 6 недель. Сравните показатели и сделайте выводы.

Средний вес ребенка в этом возрасте можно посчитать самостоятельно, учитывая, что он должен увеличиваться примерно на 30 г в день.

У каждого малыша этот показатель сугубо индивидуален, но на эти средние данные вполне можно ориентироваться. А вот рост малыша к этому времени должен увеличиться не более чем на 1-1,5 см.

Естественно, что в 1,5 месяца малыш меняется не только внешне. Некоторые изменения можно наблюдать в его режиме дня и кормления, в стуле. Кроха продолжает есть ночью один раз, примерно в 3 часа, а спать может до 18 часов в сутки.

Объем питания у ребенка в 1,5 месяца остается прежним и составляет не более 1/5 массы тела. Кроха ест 7 раз в сутки исключительно грудное молоко или же смеси, если грудное вскармливание для мамы невозможно. Каждый день ребенку обязательно нужно давать пить чистую воду.

На 6 неделе развития малыш опорожняется не чаще 4 раз в сутки. В случае запоров нужно будет проанализировать рацион малыша и, возможно, обратиться к врачу, так как это крайне опасно для его здоровья.

Ребенок часто срыгивает: причины и способы борьбы

Главные причины частого срыгивания у крохи в 1,5 месяца — это не до конца развитый сфинктер входа в желудок и легко растягиваемые желудочные стенки. Во время кормления желудок ребенка растягивается, после чего происходит сокращение мышц желудочной стенки, и еда «выходит» наружу.

Решить проблему можно несколькими способами:

  1. Процесс кормления не должен быть непрерывным. Правильнее будет каждые несколько минут отлучать малыша от груди и несколько секунд держать его в вертикальном положении, чтобы вышел заглоченный с молоком воздух.
  2. Во время кормления нужно следить за тем, чтобы кроха полностью захватывал грудь, включая околососковый кружок.
  3. Во время искусственного вскармливания нужно следить, чтобы горлышко бутылочки было заполнено молоком.
  4. После того как малыш поест, нельзя его носить, крутить, подбрасывать. Положите его на бок в кроватку для максимально естественного процесса всасывания молока.

Если вышеприведенные рекомендации не помогают, малыш в 1,5 месяца продолжает часто и много срыгивать, не набирая в весе, обязательно побывайте у доктора для выявления причин такой реакции организма.

Особенности в поведении: как понять кроху?

После преодоления рубежа в 1 месяц родители и ребенок адаптируются друг к другу, между ними устанавливается более тесный контакт. По крику ребенка мама и папа учатся угадывать его желания, определять недовольство или состояние крайнего возбуждения.

Полуторамесячный малыш становится более общительным, проявляет индивидуальные черты характера. Например, одни детки с удовольствием берут пустышку, другие же не хотят ее даже видеть, несмотря на ухищрения родителей.

В 1,5 месяца малыш способен контролировать собственную активность, но ему по-прежнему сложно засыпать самостоятельно. Зато даже минимальные усилия со стороны мамы или папы (колыбельная, поглаживания по животику или спинке) могут существенно ускорить этот процесс.

Для деток в возрасте 1,5 месяца характерны внезапные перемены настроения. Они могут заплакать, не имея на это видимых причин.

Дело в том, что развитие нервной системы еще на самом начальном этапе, поэтому она часто не справляется с избытком поступающей информации.

Если ребенок плачет именно по этой причине, то проще всего его будет успокоить легкими покачиваниями или положив на животик.

Не забывайте о том, что родители для ребенка в этот период самые родные и близкие люди, которые также являются для него источником комфорта и гарантией безопасности.Важно не бросать малыша наедине с проблемами и помочь справиться с кризисами шестинедельного возраста.

Как развивать малыша в 1,5 месяца?

Развитие ребенка даже в столь юном возрасте — это то, чем родители не могут позволить себе пренебрегать. В полтора месяца мало просто кормить малыша, укладывать спать и соблюдать гигиену.

Кроха уже многое умеет к этому возрасту, поэтому вполне способен радоваться модулю над кроваткой или развивающему коврику.

С такими игрушками даже простое лежание в кроватке станет для малыша забавным приключением. Кроха будет отчаянно «бежать» ножками к игрушкам, стучать по ним руками, слушать их звуки. Развлекаясь таким способом, малыш сможет активно развивать органы слуха и зрения, улучшать координацию.

Скрасив досуг крохи модулем, не забывайте время от времени менять его положение. Например, для начала игрушку можно повесить над головой малыша, после чего спустя несколько дней переместить ее на один из бортиков кроватки, чтобы ребенок учился фокусировать взгляд и искать интересные ему вещи глазами.

У шестинедельного ребенка развивать нужно не только органы слуха, зрения и координации. Чтобы малыш гармонично развивался, необходимо уделять время тренировкам мышц плеч, шеи и спины.

По несколько раз в день кладите кроху на животик, называя его по имени и мотивируя посмотреть на вас. Продолжайте делать массаж спинки, ножек и ручек после купания.

Очень помогут небольшие отрезки ткани разных фактур, с помощью которых можно поспособствовать развитию у крохи тактильных ощущений.

Касайтесь лоскутками открытых участков кожи ребенка, сопровождая касания описанием тканей и ощущений, которые они могут вызывать. Следите за реакцией на эту игру у ребенка. Как только ему надоест, прекратите занятие, чтобы не убить у крохи интерес в будущем.

Особенности питания ребенка в 6 недель

Нормально развивающемуся здоровому ребенку в середине второго месяца жизни необходимо будет в сутки получать до 800 мл молока мамы или подходящей по составу смеси.

Молоко для ребенка в этом возрасте — это не просто еда. У груди мамы кроха учится любить, испытывает первые сильные позитивные эмоции. Во время кормления у мамы с ребенком формируется прочная эмоциональная связь.

Каждый ребенок во время кормления ведет себя индивидуально, в соответствии с особенностями характера. Некоторым деткам нравится, чтобы их в этот ответственный и важный момент не отвлекали, другие же с удовольствием сосут грудь или соску, если мама с ними ласково разговаривает и поглаживает по спинке.

Одни малыши едят быстро, не реагируя на отвлекающие факторы, другие же крайне раздражительны и любят есть в полной тишине. Маме важно суметь распознать желания крохи и постараться подстроиться под него, чтобы сделать процесс кормления максимально комфортным.

Есть и еще одна категория малышей, которые во время еды внимательно наблюдают за мамой, часто делая перерывы, чтобы убедиться, что в окружении их не появилось чего-то нового. В таком случае для развития ребенка можно на мамино плечо положить яркое полотенце, чтобы он учился переводить взгляд с предмета на маму и обратно.

Сон у шестинедельного крохи: что нужно знать?

В первые месяцы после рождения, как уже было отмечено выше, малышу нужно спать не менее 18 часов в сутки. Остальное время он проводит за едой, общением и играми с родителями.

Где должен спать ребенок в этом возрасте, чтобы его развитие было гармоничным и правильным?

Есть несколько вариантов. Кто-то принимает решение спать с крохой в одной кроватке.

С одной стороны, во время ночных кормлений это очень удобно и для мамы, и для ребенка. Находясь с родителями в одной постели, малыш чувствует себя защищенными и любимым.

С другой стороны, взрослые во сне могут придавать ребенка. Кроме того, со временем, когда крохе будет пора отучаться спать в одной кровати с родителями, «переселить» его обратно будет очень непросто.

Помните о том, что каждый ребенок нуждается в индивидуальном подходе, и только вам решать, как и где он будет спать в младенческом возрасте и по какой схеме будет происходить его развитие.

Купание и проблемы крохи в 1,5 месяца: полезные рекомендации

В 6 недель кроху нужно будет купать ровно столько раз, сколько позволяет время года. Зимой купания лучше сократить до одного или двух раз в неделю. Летом же кроха может плескаться каждый день – как с мылом, так и без, но точно уже без марганцовки.

В середине второго месяца жизни деток особенно беспокоят кишечные колики. Связано это с недозревшей ферментной системой, в результате чего образуются газы, раздувающие тонкую кишку.Во время колик ребенок кричит от боли, сильно стучит ножками о кровать, словом, проявляет повышенное беспокойство. Чтобы облегчить состояние крохи, можно сделать следующее:

  • продлить грудное вскармливание;
  • делать паузы для выпуска воздуха, провоцирующего срыгивание;
  • греть животик крохе, прижимая его к себе или используя теплую пеленку;
  • следить за тем, чтобы во время кормления ребенка его шея и тело находились на одной линии;
  • увеличивать продолжительность сосания;
  • следить за питанием мамы, исключив из рациона вызывающие вздутие продукты;
  • включить в рацион малыша чай, улучшающий пищеварение;
  • делать массаж животика по часовой стрелке;
  • использовать газоотводную трубку.

Колики — не единственная проблема малыша на этом этапе его развития. Повышение температуры родителей пугает гораздо больше, так как может скрывать за собой самые разные заболевания.

Для начала отметим, что слегка повышенная температура — 37,2 градуса у младенцев — это норма в большинстве случаев.

Если ребенок болен, температура у него повышается мгновенно, поэтому нужно, не впадая в панику, постараться выявить основную причину. Возможно, что на повышение температуры повлияли:

  • перегрев;
  • вирус или простуда;
  • аллергия;
  • реакция на стресс или прививку;
  • дисбиоз или диатез.

Что делать при повышении температуры у малыша:

  1. Провести осмотр для выявления видимых причин проблемы.
  2. Проанализировать еду мамы за последние сутки.
  3. Проверить, не перегрелся ли ребенок, и в случае подтверждения проветрить комнату.

  4. Сдать анализы и проконсультироваться с врачом.

Старайтесь следить за этапами развития ребенка, следуя рекомендациям наблюдающего врача, чтобы закономерные изменения в дальнейшем не стали неприятным сюрпризом, а лишь помогли крохе подняться на одну ступеньку выше по лестнице взросления.

Источник: https://rebenkoved.ru/razvitie-rebyonka/do-goda/0-6-mesyatsev/uhod-za-rebenkom-cherez-1-5-mesyatsa-posle-rozhdeniya.html

Что должен уметь ребенок 1.5 месяца? Развитие малыша

Развитие ребенка в полтора месяца

К полутора годам малыш почти полностью освоил ходьбу. Он может обходить или перешагивать небольшие препятствия.

Ребенок еще неуклюж и часто «не вписывается» в повороты.

Но прогресс по сравнению с 12 месяцами, как говорится, налицо. Детишки могут подниматься по лесенке. Они пытаются спускаться по ней.

Сколько должен весить карапуз в полтора года зависит от индивидуальных темпов развития.

По нормам отечественных педиатров:

  • вес мальчиков 10,4 – 13,0 килограмма;
  • вес девочек 9,8 – 12,2 килограмма.

Рост ребенка в 1,5 года находится в пределах от 78,5 до 85,9 сантиметров для маленьких джентльменов, от 77,2 до 84,5 сантиметров для юных принцесс.

Однозначного ответа на вопрос, сколько зубов у малыша в полтора года нет. По нормам стоматологов их может быть от 4 до 18. Все будет зависеть от того, когда появился первый зуб.

В среднем, у малышей к этому возрасту 10-14 зубов.

Навыки малыша в 4 месяца

В возрасте четырех месяцев у малыша наблюдаются серьезные изменения, теперь он уже более адаптирован к окружающей среде, после столь длительного нахождения внутри матери.

В этот период времени ему интересно не только изучать свои пальцы, но и с интересом смотреть на пролетающего в окне голубя или проезжающую машину, а также ребенок может громко засмеяться, таким образом показав свои эмоции.

В 4 месяца ребенок умеет:

  • Улыбаться в ответ и агукать;
  • Узнавать всех, ого он часто видит, и показывать это улыбкой;
  • Проявлять интерес к отражению в зеркале;
  • Помимо прежнего навыка крепкого держания игрушки в руке, теперь он может даже трясти ею и стучать по кроватке;
  • Показывать свои негативные эмоции, если он получил не тот предмет, который ему хотелось;
  • Самостоятельно переворачиваться с живота на спину, и наоборот.

Психическое развитие

Кризис первого года затихает к этому возрасту. Но малыши продолжают отделяться от мамы, проявлять самостоятельность. Они отстаивают «свои права», проявляют упрямство. Истерики еще случаются, но их меньше.

Дети в полтора года более открыты для общения. Они охотнее контактируют со сверстниками, учатся играть вместе.

Чувство собственности сильно развито. Малыши неохотно делятся или обмениваются игрушками. Даже если им интересна машинка или ведерко другого ребенка, давать свою вещь взамен они не спешат.

Не стоит давить на карапуза, называть жадиной. Это естественный этап развития, позвольте детям самим «договариваться.

Дети копируют поведение друг друга. Стоит одному начать бросать песок, остальные охотно его поддержат. И это копирование психологи считают нормой. В такой ситуации стоит переключить внимание малыша на другую деятельность. Например, показать, как лепить куличики.

В этом возрасте появляются первые «друзья». Детям нравится проводить время в компании сверстников. Даже если вам кажется странным передавание из рук в руки игрушки и отбирание ее назад – не препятствуйте. Так малыши получают первые навыки социализации.

Полуторагодовалым ребятишкам важно проговаривать чувства (и детские, и родительские). Это разовьет эмоциональный интеллект. Можно специально корчить разные гримасы перед зеркалом, подойдет и рассматривание простых картинок.

Речь

Идет активное формирование речи. Словарный запас карапуза составляет порядка 30-40 слов. Некоторые детки пытаются складывать простые предложения из двух, трех слов. Дети непросто понимают простые просьбы, но и сами просят взрослых.

В этом возрасте особенно важно рассматривать картинки и подробно объяснять малышу, что на них изображено. Задавайте крохе вопросы, где кто нарисован. Просите найти предмет не только на картинки, но и в комнате, например, мяч, стол или дверь.

С полутора лет можно проводить занятия с ребенком по специальным пособиям. Это могут быть и карточки Дюкана или книжки из серии «Школа семи гномов».

Развивайте мелкую моторику – позволяйте карапузу пересыпать крупы, щипать пластилин. Малышам очень нравится рисовать пальчиками специальными безопасными красками.

Интеллектуальное развитие

Интеллектуальное развитие ребенка в полтора года выходит на новый уровень. Малыши все более осознаны, способны решать простые задачи, добиваться поставленной цели.

Развитие очень индивидуально. Оно напрямую зависит от приложенных вами усилий и особенностей нервной системы карапуза.

Большинство детей в этом возрасте способно правильно собрать пирамидку из трех колец. Малыши сортируют предметы по форме или цвету. Они могут безошибочно различать до трех цветов.

Заметен прогресс и в играх с сортерами. Полуторагодовалым детишкам поддаются более сложные формы звездочки, трапеции, многоугольники или животные.

Ребенок охотно возит за собой на веревочке машинку, толкает перед собой каталку с ручкой. Он может продумать свои действия. Например, принести подставку, если нужно достать что-то или куда-то залезть.

Речевое развитие ребенка в полтора года

Понимание речи:

  • Показывает части тела по просьбе взрослого.
  • Обобщает по внешнему виду игрушки, предметы, независимо от размера, цвета. Показывает на них по просьбе взрослого.
  • Понятийный словарь увеличивается: понимает смысл многих предложении.
  • Выполняет знакомые бытовые действия по просьбе взрослого (положи, отнеси, накрои и др.).

Активная речь (произносит до 40 облегченных слов):

  • Произносит простые слова (правильно и индивидуально облегченно).
  • Пользуется словом в моменты особой заинтересованности. Отвечает на вопросы: «Кто (что) это?» (в реальной ситуации и по картинке).
  • Стремится связать два слова в предложение. Легко подражает часто слышимым словам, фразам взрослого.
  • Речь сопровождает мимикой, жестами, движениями, контактом глаз (имеющим значение дополнительного слова).

Навыки ребенка в 1,5 года

Список того, что должен уметь ребенок в полтора года, обширен. Навыки каждого конкретного малыша могут незначительно разниться. Многое будет зависеть от того насколько родители позволяют проявлять ему самостоятельность, занимаются ли с ним.

Физические показатели развития:

  • ходьба вперед-назад;
  • подъем по наклоненной на угол до 30°С доске или другой поверхности;
  • приседания, наклоны, прыжки;
  • дети могут целенаправленно бросать мяч, бить по нему ногой.

Бытовые навыки:

  • малыши самостоятельно пьют из чашки, едят ложкой;
  • ребенок может частично раздеться;
  • карапуз способен найти и попытаться надеть нужные для прогулки вещи.

Полуторалетки проявляют эмпатию, могут пожалеть вас, или посмеяться вместе с вами. Детишки делятся с родителями игрушками или угощением.

Источник: https://maa-maa.ru/razvitie-i-vospitanie/poltora-goda-rebenku.html

Ребенок в 1,5 месяца

Развитие ребенка в полтора месяца

С момента рождения здоровье каждого малыша находится под постоянным контролем педиатра. В течение первого месяца жизни врач и детская медсестра регулярно осматривают новорожденного в домашних условиях и дают родителям рекомендации по уходу за ним.

Начиная с возраста 4–5 недель, крохе предстоят ежемесячные посещения детской поликлиники для оценки его физического и нервно-психического развития.

Однако груднички меняются настолько стремительно, что беглого планового осмотра 1 раз в месяц бывает недостаточно.

Родители должны постоянно контролировать состояние своего ребенка, чтобы не упустить возможные отклонения от нормы, которые, как известно, тем проще исправить, чем меньше времени прошло от момента их выявления.

Один из наиболее значимых периодов развития приходится на возраст 5–7 недель, когда закладываются основы многих базовых навыков и умений.

Рассмотрим, каким должен быть здоровый ребенок в 1,5 месяца, развивающийся в соответствии с основными педиатрическими стандартами.

Показатели физического развития

Главными показателями физического развития малыша являются рост, вес, окружность головы и груди. Их значения могут немного отличаться в зависимости от пола малыша. По данным ВОЗ в возрасте 1,5 месяца здоровый ребенок обладает следующими параметрами:

  1. Рост: – 53–55 см для девочек;

    – 54–56 см для мальчиков.

  2. Вес: – 4,0–5,2 кг для девочек;

    – 4,3–5,5 кг для мальчика.

  3. Окружность головы: – 36–38 см для девочек;

    – 37–39 см для мальчиков.

  4. Окружность грудной клетки: – 36–38 см для девочек;

    – 37–39 см для мальчиков.

Показатели могут несколько отклоняться в ту или иную сторону от приведенных выше средних значений. Как правило, если малыш весел, активен и выглядит здоровым, нет повода для беспокойства. Однако о любых, даже самых незначительных, отклонениях от нормальных показателей следует сообщить педиатру.

Общее развитие

К полутора месяцам на смену периоду адаптации приходит так называемый период оживления. Младенец преодолевает первый скачок развития, стремительно меняясь как физически, так и эмоционально.

Рефлексы новорожденного постепенно угасают, и кроха начитает более сознательно воспринимать окружающую его действительность. Он не только узнает маму и папу, но и выражает радость при каждой встрече с ними: улыбается, тянется ручками. Активно развивается мимика, движения становятся более точными и уверенными.

Основным способом общения с окружающими по-прежнему является плач, но малыш уже учится «разговаривать», произнося некоторые гласные звуки, чаще всего «А» и «У». Примерно с 6–7 недель он начинает гулить и подражать простым звукам. Родителям важно как можно больше разговаривать с крохой, петь ему песенки и рассказывать стихи, стимулируя тем самым развитие речи.

Взгляд грудничка становится сфокусированным, он может подолгу рассматривать окружающие его предметы: игрушки, рисунок на обоях, свою одежду. Наибольший интерес для младенца представляют контрастные черно-белые и красно-белые картинки, а блеклые и пастельные цвета он еще не воспринимает.

Наряду со зрением развивается слух: ребенок может различить, откуда происходит шум, поворачивает голову на звук погремушки или громкого разговора, узнает голос матери.

Растет и двигательная активность. Кроха уже не может спокойно лежать на месте во время бодрствования. Он изгибается, машет ножками и ручками, вертит головой. Постепенно грудничок начинает проявлять внимание к своим ручкам и учится ими управлять: шевелит пальчиками, хватает пеленку, пытается удержать погремушку.

База знаний для продвинутых мам:

В 1,5 месяца ребенок должен уметь:

  • лежа на животе, поднимать голову и удерживать ее хотя бы несколько секунд;
  • лежа на боку, самостоятельно поворачиваться на спинку;
  • непродолжительное время удерживать игрушку в каждой из ручек;
  • осознанно улыбаться в ответ на улыбку или ласковое обращение.

Следует помнить, что каждый человек уникален и может развиваться по-своему. Тем не менее при выявлении каких-либо отклонений от общепринятых педиатрических норм, об этом обязательно стоит сообщить врачу.

Сон, питание и гигиенические процедуры

В этом возрасте младенец по-прежнему спит около 18 часов в сутки, однако с каждым днем общее время бодрствования становится все продолжительнее. Как правило, к 1,5 месяцам у большинства грудничков уже сформировался определенный распорядок дня, который включает в себя около 5–6 эпизодов сна и столько же периодов активности.

Младенец продолжает питаться грудным молоком или адаптированной искусственной смесью.

При этом детей, находящихся на грудном вскармливании, желательно кормить по требованию, не стремясь к соблюдению четкой схемы приема пищи.

Искусственники же нуждаются в более строгом режиме с промежутками между кормлениями не менее 4 часов. Суточное количество употребляемого молока постепенно растет и может достигать четверти веса грудничка.

Развитие крохи существенно зависит от его физической активности, которую следует совмещать с гигиеническими процедурами. Во время утренней смены подгузника малышу полезно проводить гимнастику: сгибать и разгибать конечности, переворачивать на бочок и на животик.

Начиная с 5–6 недели, грудничку можно делать легкий массаж. Он должен включать в себя поглаживания животика и спинки, ручек и ножек (за исключением лимфатических узлов) и легкое растирание стоп.

По пяточкам и ладошкам можно покатать специальный массажный мячик с шипами.

Распорядок дня обязательно должен включать в себя купание в ванночке. Лучше всего устраивать заплыв вечером перед последним кормлением. Для безопасности маленького пловца можно использовать надувной круг, надеваемый на шею. Во время мытья желательно проводить простые физические упражнения: покачивать малыша в воде, делать плавательные движения конечностями.

Занятия и игры с грудничком

Не секрет, что лучше всего дети развиваются во время игры. Конечно, в 1,5 месяца малыши не способны на длительные занятия и осознанное использование игрушек.

Однако им становятся интересны погремушки, яркие фигурки животных из безопасного пластика или резины, растяжки и дуги над кроваткой. В этом возрасте можно познакомить кроху и с мягкими игрушками для самых маленьких.

Они, как правило, шьются из ткани и содержат различные тактильные элементы: шуршащие вставки, элементы с необычной на ощупь поверхностью.

Ежедневные занятия должны включать чтение и музыку. Можно на несколько минут дать послушать крохе аудиозапись с детскими песенками и стишками, но лучше всего он реагирует на голос матери. Обязательно нужно разговаривать с грудничком, называть его по имени, комментировать все свои действия при проведении гигиенических процедур или одевания.

Первые игры для грудничков:

  • «Зеркало». Попробуйте копировать все звуки и гримасы малыша так, чтобы он при этом хорошо вас видел и слышал. Видя свое отражение в лице матери, ребенок лучше познает себя и быстрее учится управлять своим телом и голосом.
  • «Имитация». Положите кроху на спинку и приблизьте к нему свое лицо. Активно артикулируя, произносите различные звуки, медленно меняйте выражение лица: поднимайте брови, хмурьтесь, широко открывайте рот, высовывайте язык. Младенец сначала будет с интересом всматриваться в лицо мамы, а затем начнет повторять за ней все действия.
  • Лягте на спину и положите младенца животом к себе на живот. Разговаривайте с ним или показывайте яркие игрушки, водя их перед его лицом из стороны в сторону. Эта игра позволит не только укрепить мышцы спины, но и наладить более тесный контакт с крохой.

Следует помнить, что темпы развития ребенка могут не соответствовать общепринятым нормам. Однако в ваших силах сделать все возможное, чтобы он стремился познавать мир, рос здоровым и счастливым.

Источник: https://KrohaPuzz.ru/razvitie-mladenca/v-poltora-mesyaca.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.