Роль двигательной активности в развитии ребенка консультация для родителей

Консультация для родителей дошкольников. Двигательная активность и здоровье ребенка

Роль двигательной активности в развитии ребенка консультация для родителей

Консультация для родителей дошкольников “Двигательная активность и здоровье ребенка”

Данная консультация будет интересна и полезна особенно родителям дошкольников, воспитателям, инструкторам по физической культуре.

Варенцова Марина Владиславовна – инструктор по физической культуре МАДОУ д/с №39 комбинированного вида города Тюмени
Цель: Постараться убедить родителей в том, что движение ребенка – это прежде всего их здоровье.

Как часто мы, взрослые, раздражаемся, когда дети бессмысленно, как нам кажется, бегают по квартире, носятся по двору, и мы не можем увести их домой. Это представляется нам шаловливостью, нежеланием подчиняться нашим требованиям. Так ли это? Не стоит путать шаловливость ребенка с удовлетворением его биологической потребности в движениях, а такая потребность имеется.

Присмотритесь к поведению вашего ребенка. Если его движения ограничивать на протяжении 2-3 часов, то в дальнейшем он постарается «компенсировать» это повышенной подвижностью. В течение дня ребенок совершает множество разнообразных движений. Сумма их называется двигательной активностью.

Суточная величина двигательной активности должна полностью удовлетворять биологическую потребность организма в движениях. Задача родителей – создать необходимые условия для оптимальной двигательной активности детей.

Почему это важно? Дело в том, что недостаток движений особенно отрицательно отражается на растущем организме ребенка, на состоянии его сердечно-сосудистой и дыхательной систем, на развитии и функциях многих органов. Малоподвижный образ жизни может даже вызвать болезнь, которую медики называют гипокинезией.

При этом заболевании нарушается обмен веществ, деятельность опорно-двигательного аппарата и вегетативной нервной системы, резко снижается физическая работоспособность. Вашему ребенку пять лет, через год он идет в школу. Занятия в школе, учебные нагрузки, необходимость продолжительной время сидеть за партой могут привести к ограничению его двигательной активности.

Закономерно встает вопрос – как избежать гипокинезии, как организовать физическое воспитание ребенка в семье? Утренние – не часы – минуты должны быть отданы гимнастике. Недаром эти физические упражнения называют зарядкой бодрости на весь день. Упражнения простые и разнообразные. Примерно каждые две недели комплекс упражнений рекомендуется менять.

Не забудьте перед началом упражнений открыть форточку. Заниматься ребенок должен в майке и трусах. Чистый, свежий воздух, движения, а после этого умывание – и вялости, сонливости, как не бывало.

В выходные дни, во время отпуска, когда ребенок остается с вами, необходимо найти время для того, чтобы побегать с ним, покататься на коньках или лыжах, если это зима; летом поиграть в мяч, покататься на велосипеде, пойти в лес и т.д. Эти часы совместных занятий полезны не только для здоровья ребенка, но и для вашего.

Не упускайте эту возможность! Если ребенок не посещает детский сад, следует уделить больше внимания физическому воспитанию. Как можно больше времени ребенок ежедневно должен быть на воздухе, в движении. Все, что говорилось о ежедневной утренней гимнастике, подвижных играх, – обязательный элемент режима дня. Ребенок должен иметь возможность попрыгать и побегать.

Такая самопроизвольная активность восполняет недостаток движения, «насыщает» двигательный голод. Не препятствуйте этому. Не всегда есть возможность оборудовать домашний «стадион», но обруч, скакалка, мяч, гимнастическая палка – доступны всем, так же как санки, коньки, лыжи. Приобретайте их.

В последние годы некоторые родители стремятся рано привлекать своих детей к регулярным занятиям такими видами спорта, как фигурное катание, художественная гимнастика, плаванье. Полезно ли это? Однозначно ответить нельзя. Регулярные тренировки и связанные с ними физические нагрузки, если они ребенку дошкольного возраста не по силам, будут вредны.

С семи лет только некоторые дети, прошедшие тщательное медицинское обследование, могут начинать такие занятия. Ученые установили, что ребенок 5-7 лет должен делать 13-17 тысяч шагов, находиться в движении 2,5-3,5 часа. В это количество входит не только ходьба, но и бег, прыжки, другие виды движений.

Если ваш ребенок посещает детский сад, то там занятия физической культурой проводятся по определенной программе, составленной с учетом возраста детей. Программа включает постепенно увеличивающиеся по объему и сложности упражнения, подвижные игры и др. эти занятия являются составной частью режима дня в детском саду. Но их недостаточно.

Вечером, когда вы взяли ребенка из сада, найдите возможность пройти с ним пешком хотя бы часть дороги. Прогулка – это ваше время общения, а 20-30 минут, затраченные на нее, вернут и вам бодрость после трудового дня, «не пропадут даром» ни для здоровья, ни для настроения. Привлекайте детей к посильной для них работе.

Ребенок может помочь накрыть на стол, убрать со стола, вытереть пыль с низкой мебели, полить цветы и др. пусть сначала у него получается не очень хорошо, постепенно он научится выполнять все ваши поручения правильно. Это полезно и для воспитания трудовых навыков, и в то же время является одной из форм двигательной активности. Подвижные игры, обучение катанию на коньках, лыжах не только совершенствуют двигательные умения ребенка, развивают у него ловкость, быстроту, силу и выносливость, но и способствуют воспитанию таких важных черт характера, как настойчивость в достижении цели, чувство товарищества. В жизни эти качества будут очень полезны. Учеными установлена безусловная связь между двигательной активностью и развитием ребенка, способностью его организма оказывать сопротивление болезням. Вот почему активные дети болеют реже.
Помните: физические упражнения, подвижные игры на воздухе – мощное средство укрепления здоровья вашего ребенка!
Консультация для родителей для родителей ДОУ. Физкультура в семье Кризис трёх лет у ребёнка. Советы для родителей Приемы массажа и самомассажа для детей Консультация для родителей младшей группы. О пользе зарядки для детей

Как научить ребенка 4-5 лет проигрывать без слез

Упрямый ребенок. Как его воспитывать

Если ребенок чего-то боится. Что делать?

Консультация для родителей в детском саду. Детская ложь

Консультация для родителей «Ненормативные выражения в детском лексиконе»

Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 26 октября 2015 в 20:18 0
Марина Владиславовна, добрый вечер! Согласна – движенье – жизнь! Как для взрослых, так и для детей. Своих детишек стараемся в любую погоду выводить. Сама с дочкой люблю гулять. Спасибо. Заходите ко мне в мой край, да и на занятие. Может понравится? Буду только рада. СПАСИБО)))
Татьяна Анатольевна Белоусова # 26 октября 2015 в 20:47 0
Марина Владиславовна, здравствуйте! Я полностью согласна с Вами. В мире современных технологий без движения не прожить) Ваша консультация мне очень понравилась, возьму для себя на заметку!
Валентина Викторовна Страхова # 27 октября 2015 в 15:21 0
Добрый день. Конечно самое важное – это здоровье наших детей. А движение – это один из главных помощников на пути к здоровому образу жизни. И конечно важно затрагивать данную тему в беседах с родителями.
Анна Николаевна Кашина # 28 октября 2015 в 09:56 0
Добрый день. Важную тему затронули. В наш техногенный век гиподинамия засасывает как трясина. Интернет, телевидение.. Очень важно привить с детства привычку к активной позиции в жизни, а главное сделать это необходимостью. +1 голос

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/marina-vladislavovna-varencova/konsultacija-dlja-roditelei-doshkolnikov-dvigatelnaja-aktivnost-i-zdorove-rebenka.html

Консультация для родителей «Развитие двигательной активности детей»

Роль двигательной активности в развитии ребенка консультация для родителей

Семья – величайшая общественная ценность.  Семья является для ребёнка тем местом, где он получает первый опыт взаимодействия с окружающими людьми.

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка».

«Береги здоровье смолоду» — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Эти мудрые слова всегда были и остаются актуальными. Ведь только здоровый ребенок может развиваться гармонично и достичь в жизни, каких- либо успехов и результатов.

Действительно, невозможно представить себе жизнь ребенка без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. 

В современных условиях компьютерных технологий, где дети и родители в основном увлечены социальными сетями или компьютерными играми, в семье режим дня не выполняется, прогулки родителей с детьми всё реже и реже.

Об этом свидетельствует проведённый опрос, который показал, что основные виды деятельности детей после прихода из детского сада – это компьютерные игры и просмотр телепередач-80%, настольные игры -12%и совсем немного трудовая деятельность- убрать игрушки и привести в порядок своё место для игр -6%, совсем мало подвижные игры-2%.

Данные опроса позволили сделать выводы:

 -родителям необходимо соблюдать режим дня в семье;

 -необходимо увеличить время двигательной активности ребёнка, как одного из средств физического, умственного развития, нравственно-волевого воспитания дошкольников; регулировать двигательную активность детей путём чередования разных видов деятельности. Виды двигательной активности в условиях семьи могут быть:

 – утренняя гимнастика;

 -подвижные игры;

 -посещение спортивных кружков;

 – турпоходы

Родителям следует помнить:

1. Создание педагогических и гигиенических условий в семье для правильного физического развития — залог здоровья ребенка, основа его всестороннего развития. 

Оптимальный режим дня — правильное питание, сон, достаточное пребывание на свежем воздухе, занятия физической культурой, чередование различных видов деятельности; спокойное поведение взрослых — основа нормального физического и психического развития ребенка. 

2. Регулярные ежедневные прогулки, независимо от погодных условий, увеличивают сопротивляемость детского организма к простудным заболеваниям, способствуют закаливанию, воспитанию физических качеств. 

Организация доступных походов, пешком или на лыжах, катание на санках с высоких горок, выход на каток, спортивные игры способствуют разнообразию двигательной деятельности ребенка, оздоровлению и всестороннему его развитию, создают благоприятные условия для физического развития. 

Помните! Детям присуща естественная потребность в движениях. 

3. Воспитывайте привычку ежедневно заниматься физическими упражнениями, приучайте ребенка самостоятельно выполнять утреннюю гимнастику дома. Выбирайте такие упражнения для общего развития, которые всесторонне влияют на организм. 

4. Проверьте, достаточно ли дома спортивного инвентаря и каково его применение. 

5. Утомление — главный враг внимания. К утомлению приводит однообразная работа. Не разрешайте долго смотреть телевизор и играть у компьютера. Чередование в течение дня различных видов деятельности, разнообразных игр и занятий физическими упражнениями предупреждает переутомление центральной нервной системы, воспитывает организованность. 

Будущие успехи ребенка зависят от его правильного физического развития и здоровья. 

Какими бы не были условия в ДОУ, но без семейной поддержки — никуда.

Работа с семьёй включает в себя:

 Совместные проекты

 Привлечение к мастер-классам

 Участие в народных праздниках

 Дни открытых дверей

 Устные и письменные консультации

Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными, добрыми, и прилагают для этого соответствующие усилия. Большинство – готово принимать участие в физическом развитии малышей, но этому мешает отсутствие необходимых знаний и умений. Зачастую родители стремятся быть примером для ребенка, но испытывают трудности в организации физкультурных, в т.

ч. совместных, занятий. Во многих семьях сведена к минимуму игровая деятельность и двигательная активность дошкольников. Участие в совместных с детьми физкультурных занятиях, организованных в нашем саду, позволяет родителям лучше  узнать своего ребёнка, наладить с ним отношения, а также получить знания об  организации физического воспитания в семье.

Источник: http://st-dou44.ru/distantcionnye-konsultatcii-spetcialistov/konsultatciya-dlya-roditeley-razvitie-dvigatelnoy-aktivnosti-det

Консультация для родителей «Роль двигательной активности в развитии детей»

Роль двигательной активности в развитии ребенка консультация для родителей

Елена Штангеева
Консультация для родителей «Роль двигательной активности в развитии детей»

Цель: Рассказать родителям о формах двигательной активности и их влиянии на развитие ребёнка.

Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста очень велика.

Ограничение активности в этот период может привести к задержке психического и речевого развития ребёнка.

Важно поощрять различные формы двигательной активности: подвижные и спортивные игры, упражнения на развитие жизненно важных движений (ходьба, бег, ползанье, лазанье, упражнения в равновесии).

Основными средствами развития двигательных навыков в ДОУ являются физкультурные занятия. Целесообразно организовывать традиционные физкультурные занятия смешанного характера, сочетающие двигательные упражнения и подвижные игры. Физкультурное занятие, как правило,разделено на следующие части:

*вводно-подготовительная: упражнения, направленные на формирование правильной осанки, профилактику плоскостопия; упражнения на построение и перестроение, ходьба и бег с различными заданиями; упражнения в перестроении; общеразвивающие упражнения и т. п.

*основная: выполнение сложнокоординированных движений, проведение подвижных игр;

*заключительная: малоподвижная игра или ходьба с постепенным замедлением темпа.

Кроме традиционных, в детском саду используются игровые, оздоровительные, тренирующие и поло-ролевые виды физкультурных занятий. В неделю обычно проводится 2 физкультурных занятия, но для ребёнка среднего или старшего дошкольного возраста, то повышаются требования к качеству исполнения движений, к знанию и соблюдению правил в подвижных и спортивных играх.

Помимо физкультурных занятий в ДОУ двигательную активность детей необходимо развивать за счёт увеличения динамического компонента различных видов деятельности: введение физкультурных пауз во время занятий, сопровождение бытовых моментов различными потешками и движениями, двигательных разрядок во время игр, динамических пауз между занятиями и т. д.

Во время прогулок (утром и /или вечером) необходимо проводить с детьми подвижные игры различной интенсивности продолжительностью по 10-20 минут.

При выборе упражнений и игр необходимо учитывать их сложность, а также соотносить их с возможностями (возрастными, физиологическими)детей; важно учитывать время года, погоду.

Занятия на воздухе должны проводиться в любое время года, но при температуре не ниже -12 °C.

Родителям рекомендуется вместе с детьми выполнять упражнения утренней гимнастики. Уже со второго года жизни утренняя гимнастика должна стать ежедневной процедурой (продолжительностью 10 минут для младшего, 15 минут для среднего, 20 минут для старшего дошкольного возраста).

В зарядку необходимо включать разные виды движений: ходьбу, бег, прыжки на месте и с продвижением, танцевальные движения, упражнения на внимание и на произвольность, упражнения на развитие чувства равновесия, гибкости, общей выносливости и силы. Не стоит забывать об упражнениях для укрепления свода стопы и формирования осанки.

Комплекс утренней гимнастики должен состоять из 5–6 упражнений. Повторять их надо 5-6 раз. Родителям лучше делать упражнения вместе с ребёнком,показывая ему последовательность и способ выполнения движений: как нужно ходить и бегать на носках, на пятках, высоко поднимая колени, вперёд спиной и т. п.

Вы можете чередовать ходьбу с бегом, прыжками с изменением ритма, направления и темпа движения.

Очень полезны игры с детьми на развитие восприятия ритмов окружающей жизни и ощущений собственного тела. В процессе их нормализуется эмоциональная сфера, укрепляются семейные взаимоотношения и реализуются задачи, связанные с общим развитием движений.

Кроме того, современные психологи говорят о важности для формирования здоровой психики ребёнка и для общего укрепления семьи использования семейных «ритуалов». В качестве таковых могут выступать «Игры в кругу» или «ласкательные игры»(Рельсы, рельсы», «Ласковая цепочка»). Часть из них может проводиться в выходные дни, когда вы только встаёте с постели.

Очень полезно устраивать детские праздники дома. Здесь вам также помогут игры («Черепаха», «Лохматый пёс», «Ладушки», «Хомячок», «Каравай»).

Формировать круг общения для своего ребёнка, помогать ему выстраивать отношения и развивать умение общаться со сверстниками – всё это задачи, которые вы сможете решать во время домашних детских праздников.

Также особенно интересной для родителей может стать подборка пальчиковых игр. Развитие мелкой моторики в дошкольном возрасте – это основная задача развивающей работы с детьми, и в этом вам помогут пальчиковые игры.

Они очень эмоциональны, увлекательны и способствуют развитию речи и творческой активности. Пальчиковые игры как бы отображают реалии окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети совершают движения руками, совершенствуя моторику.

Тем самым развивается умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт детям возможность развивать межполушарное взаимодействие, а так же пространственные представления (ориентироваться в понятиях «ближе- дальше», «вверх- вниз», «вправо- влево», «между», «над- под» и т. п.).

Очень важны эти игры для развития творческих способностей детей: если ребёнок осваивает какую-нибудь пальчиковую игру – инсценировку, он обязательно будет стараться придумывать новую для других стишков и песенок.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-rol-dvigatelnoi-aktivnosti-dlja-razvitija-detei.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.