Роль семейного воспитания в развитии ребенка презентация

Роль семьи в развитии личности ребёнка План. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. – презентация

Роль семейного воспитания в развитии ребенка презентация

1

2 Роль семьи в развитии личности ребёнка

3 План.

Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности Роль семьи в развитии личности Типы семейных взаимоотношений и их роль в формировании характера детей Ошибки семейного воспитания Заполните анкеты Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности Роль семьи в развитии личности Типы семейных взаимоотношений и их роль в формировании характера детей Ошибки семейного воспитания Заполните анкеты

4 Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности Семья – социокультурная среда воспитания и развития личности Семья – социокультурная среда воспитания и развития личности Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности Семья – социокультурная среда воспитания и развития личности Семья – социокультурная среда воспитания и развития личности Семья является фундаментальной социальной ячейкой общества. От ее морального и физического здоровья зависит эффективность воспитания. Семья играет определяющую роль в формировании потребностей и мотивов деятельности ребенка. Педагогически грамотная организация жизни в семье формирует у ребенка полезные потребности: в самой семье, заботе о близких людях, любви к ним; в духовном общении и совместном переживании; в разумном потреблении материальных благ; в самовоспитании и самосовершенствовании; в прямодушии, честности, откровенности, правдивости; в исполнении по убеждению, привычке и чувству долга любого бытового труда. Все это – основная питательная среда, в которой дети живут и которую отражают в себе. Семья является фундаментальной социальной ячейкой общества. От ее морального и физического здоровья зависит эффективность воспитания. Семья играет определяющую роль в формировании потребностей и мотивов деятельности ребенка. Педагогически грамотная организация жизни в семье формирует у ребенка полезные потребности: в самой семье, заботе о близких людях, любви к ним; в духовном общении и совместном переживании; в разумном потреблении материальных благ; в самовоспитании и самосовершенствовании; в прямодушии, честности, откровенности, правдивости; в исполнении по убеждению, привычке и чувству долга любого бытового труда. Все это – основная питательная среда, в которой дети живут и которую отражают в себе.

5 Сферы семейной жизни как среда воспитания Сферы семейной жизни как среда воспитания Основными сферами семейной жизни, в которых реализуется воспитательная функция, являются связанные между собой сферы: долга; любви; интереса

6 Задачи воспитания в семье Воспитательные задачи: формирование основ характера ребенка, его исходных нравственных установок; закладывание основ трудолюбия, стремления к общественно полезной деятельности, к порядку и дисциплине, соблюдению норм жизни общества.

Образовательно-воспитательные задачи: семья осуществляет нравственно-эстетическую подготовку к семейным отношениям; формирует чувства любви, доброжелательности, глубокого уважения к отцу и матери, сестрам и братьям; воспитывает чистое чувство уважения и любви к представителям другого пола, мужского достоинства и девичьей чести; вооружает умениями и навыками организации быта, семейного досуга, ведения семейного хозяйства. Развивающие задачи: создание условий для физического, нравственного, умственного, трудового, эстетического становления детей в процессе повседневной деятельности и общения

7 Роль семьи в развитии личности цель и мотив воспитания ребенка – это счастливая, полноценная, творческая, полезная людям жизнь этого ребенка. На созидание такой жизни и должно быть направленно семейное воспитание.

Глубокий постоянный психологический контакт с ребенком – это универсальное требование к воспитанию, которое в одинаковой степени может быть рекомендовано всем родителям, контакт необходим в воспитании каждого ребенка в любом возрасте.

Именно ощущение и переживание контакта с родителями дают детям возможность почувствовать и осознать родительскую любовь, привязанность и заботу. Контакт никогда не может возникнуть сам собой, его нужно строить даже с младенцем.

Когда говориться о взаимопонимании, эмоциональном контакте между детьми и родителями, имеется в виду некий диалог, взаимодействие ребенка и взрослого друг с другом. цель и мотив воспитания ребенка – это счастливая, полноценная, творческая, полезная людям жизнь этого ребенка.

На созидание такой жизни и должно быть направленно семейное воспитание. Глубокий постоянный психологический контакт с ребенком – это универсальное требование к воспитанию, которое в одинаковой степени может быть рекомендовано всем родителям, контакт необходим в воспитании каждого ребенка в любом возрасте.

Именно ощущение и переживание контакта с родителями дают детям возможность почувствовать и осознать родительскую любовь, привязанность и заботу. Контакт никогда не может возникнуть сам собой, его нужно строить даже с младенцем.

Когда говориться о взаимопонимании, эмоциональном контакте между детьми и родителями, имеется в виду некий диалог, взаимодействие ребенка и взрослого друг с другом.

8 Типы семейных взаимоотношений Диктат в семье проявляется в систематическом поведении одними членами семейства (преимущественно взрослыми) инициативы и чувства собственного достоинства у других его членов.

Опека в семье – это система отношений, при которых родители, обеспечивая своим трудом удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждают его от каких-либо забот, усилий и трудностей, принимая их на себя.

Система межличностных отношений в семье, строящаяся на признании возможности и даже целесообразности независимого существования взрослых от детей, может порождаться тактикой «невмешательства».

Сотрудничество как тип взаимоотношений в семье предполагает опосредованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами совместной деятельности, ее организацией и высокими нравственными ценностями.

Семья, где ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество, где родители общаются в детьми на равных, где каждый может обратиться к другому с вопросом или просьбой и получить помощь обретает особое качество, становится группой высокого уровня развития – коллективом.

Диктат в семье проявляется в систематическом поведении одними членами семейства (преимущественно взрослыми) инициативы и чувства собственного достоинства у других его членов.

Опека в семье – это система отношений, при которых родители, обеспечивая своим трудом удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждают его от каких-либо забот, усилий и трудностей, принимая их на себя.

Система межличностных отношений в семье, строящаяся на признании возможности и даже целесообразности независимого существования взрослых от детей, может порождаться тактикой «невмешательства».

Сотрудничество как тип взаимоотношений в семье предполагает опосредованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами совместной деятельности, ее организацией и высокими нравственными ценностями.

Семья, где ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество, где родители общаются в детьми на равных, где каждый может обратиться к другому с вопросом или просьбой и получить помощь обретает особое качество, становится группой высокого уровня развития – коллективом.

9 Ошибки семейного воспитания Воспитание и потребность в эмоциональном контакте.Цель воспитания ребенка оказывается «вставленной» именно в удовлетворение потребностей эмоционального контакта. Ребенок становится центром потребности, единственным объектом ее удовлетворения.

Родители бессознательно ведут борьбу за сохранение объекта своей потребности, препятствуя выходу эмоций и привязанностей ребенка за пределы семейного круга. Воспитание и потребность смысла жизни.Воспитание стало единственной деятельностью, реализующей потребность смысла жизни.

В результате он получает требуемое чувство своей необходимости, а каждое проявление самостоятельности сына преследует с поразительным упорством. Вред такого самопожертвования для ребенка очевиден.

Воспитание и потребность достижения Цель воспитания состоит в том, чтобы добиться того, что не удалось родителям из за отсутствия необходимых условий, или же потому, что сами они не были достаточно способными и настойчивыми.

Воспитание как реализация определенной системы Организацию воспитания в семье по определенной системе можно считать вариантом реализации потребности достижения. Воспитание как формирование определенных качеств. Воспитание сверхценные мотивы родителей ограничивают свободу развития присущих ребенку задатков, усложняют развитие, нарушая его гармонию, а иногда и искажая его ход.

Воспитание и потребность в эмоциональном контакте.Цель воспитания ребенка оказывается «вставленной» именно в удовлетворение потребностей эмоционального контакта. Ребенок становится центром потребности, единственным объектом ее удовлетворения.

Родители бессознательно ведут борьбу за сохранение объекта своей потребности, препятствуя выходу эмоций и привязанностей ребенка за пределы семейного круга. Воспитание и потребность смысла жизни.Воспитание стало единственной деятельностью, реализующей потребность смысла жизни.

В результате он получает требуемое чувство своей необходимости, а каждое проявление самостоятельности сына преследует с поразительным упорством. Вред такого самопожертвования для ребенка очевиден.

Воспитание и потребность достижения Цель воспитания состоит в том, чтобы добиться того, что не удалось родителям из за отсутствия необходимых условий, или же потому, что сами они не были достаточно способными и настойчивыми.

Воспитание как реализация определенной системы Организацию воспитания в семье по определенной системе можно считать вариантом реализации потребности достижения. Воспитание как формирование определенных качеств. Воспитание сверхценные мотивы родителей ограничивают свободу развития присущих ребенку задатков, усложняют развитие, нарушая его гармонию, а иногда и искажая его ход.

10 Критериями оценки уровня воспитательной деятельности родителей в семье и уровня собственных умений общения являются 3 показателя: понимание необходимости формирования умений межличностного общения; соблюдение родителями этики общения с ребенком; соблюдение родителями норм межличностного общения между собой в присутствии ребенка. Каждый показатель оценивается в 2 балла. Уровни: высокий – родители положительно оцениваются по трем показателям (6 баллов); средний – родители положительно характеризуются по двум показателям (4 балла); низкий – родители положительно характеризуются по одному показателю (2 балла).

11 Диагностика, выявляющая особенности семейного воспитания включает анкету для родителей, которая раскрывает особенности общения родителей с детьми. АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1. Единодушны ли вы с вашим(ей) супругом(ой) в воспитании ребенка? 2.

Какова ваша позиция в общении с ребенком (доминирующая, на равных)? 3. Как чаще всего вы воздействуете на ребенка – в виде указаний, объяснений, внушения, убеждения, просьб? 4. Как часто, занимаясь своими делами, вы делаете вид, что слушаете ребенка, но не слышите его? (Часто, иногда, никогда.) 5.

Оскорбляете ли вы ребенка (в речевой форме) при конфликте с ним? (Да, иногда, нет.) 6. Учитываете ли вы эмоциональное настроение вашего ребенка? (Всегда, иногда.) 7. Как часто вы делаете замечания ребенку, если он допускает ошибки в общении? (Всегда, иногда, никогда.) 8.

Напоминаете ли вы ребенку, если он забывает говорить речевые этикетные формулы? 9. Всегда ли вы понимаете настроение ребенка? 10. Понимаете ли вы ребенка в процессе общения по его жестам и мимике? 11. Какие приемы и как часто используются в семье для развития у ребенка умения общения? 12.

С какими трудностями вы встречаетесь в процессе формирования культуры общения? 13. Что мешает вашему полноценному общению с ребенком?

12 АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1. Есть ли в вашей речи слова-паразиты? (Да, нет.) 2. Наблюдаете ли вы эти слова в речи детей? (Да, нет.) 3. Как вы обращаетесь к супругу(ге) в присутствии вашего ребенка чаще всего: по фамилии, имени, в уменьшительно-ласкательной форме? 4.

Как часто вы разговариваете с супругом(ой), располагаясь при этом в разных комнатах, спиной друг к другу? (Часто, иногда, всегда.) 5. Когда вы разговариваете, то стараетесь смотреть в глаза говорящему или отводите взгляд? 6. В вашей семье чаще принято разговаривать громким, нормальным или тихим голосом? 7.

Делаете ли вы замечание супругу(е), если он(а) разговаривает громким голосом? 8. Как часто вы и ваш супруг(га) торопитесь говорить, не выслушивая друг друга до конца? (Часто, иногда, всегда.) 9. Часто ли вы общаетесь, используя улыбку? 10. Разговаривая с окружающими, вы сопровождаете выражения жестикуляцией – чрезмерной, в норме? 11.

Как часто ваш ребенок становится свидетелем сцен выяснения ваших отношений с супругом(ой)? (Часто, иногда, всегда.) АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1. Есть ли в вашей речи слова-паразиты? (Да, нет.) 2. Наблюдаете ли вы эти слова в речи детей? (Да, нет.) 3.

Как вы обращаетесь к супругу(ге) в присутствии вашего ребенка чаще всего: по фамилии, имени, в уменьшительно-ласкательной форме? 4. Как часто вы разговариваете с супругом(ой), располагаясь при этом в разных комнатах, спиной друг к другу? (Часто, иногда, всегда.) 5.

Когда вы разговариваете, то стараетесь смотреть в глаза говорящему или отводите взгляд? 6. В вашей семье чаще принято разговаривать громким, нормальным или тихим голосом? 7.

Делаете ли вы замечание супругу(е), если он(а) разговаривает громким голосом? 8. Как часто вы и ваш супруг(га) торопитесь говорить, не выслушивая друг друга до конца? (Часто, иногда, всегда.) 9. Часто ли вы общаетесь, используя улыбку? 10. Разговаривая с окружающими, вы сопровождаете выражения жестикуляцией – чрезмерной, в норме? 11.

Как часто ваш ребенок становится свидетелем сцен выяснения ваших отношений с супругом(ой)? (Часто, иногда, всегда.)

13 Задачи : Провести родительское собрание «Роль семьи в формировании личности ребёнка» Провести диагностику, выявляющую особенности семейного воспитания.

а ) Анкетирование б) Тест «Отношения в моей семье» Воспитание всесторонне развитой личности – счастливой, здоровой физически и психически: – побудить родителей к инициативе и творчеству в вопросе воспитания детей; – рассмотреть значение взаимопонимания, такта и терпения в семье; – коррекция семейного воспитания; – повышение общего культурного уровня семьи – защита ребенка от неблагоприятных условий в семье

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1290816/

Презентация для родительского собрания

Роль семейного воспитания в развитии ребенка презентация

Инфоурок › Школьному психологу ›Презентации›Презентация для родительского собрания “Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие личности ребёнка”

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайдОписание слайда:

СТИЛЬ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА Подготовила: Сыромятникова Анастасия Валерьевна Педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8»

2 слайд 3 слайдОписание слайда:

Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период

4 слайдОписание слайда:

это сотрудничество, взаимодействие, взаимовлияние, взаимообогащение детей и взрослых.

5 слайдОписание слайда:

КОМПОНЕНТЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

6 слайдОписание слайда:

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ УБЕЖДЕНИЕ ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР ПООЩРЕНИЕ НАКАЗАНИЕ

7 слайдОписание слайда:

Анкетирование родителей «Мой стиль воспитания»

8 слайд 9 слайдОписание слайда:

Низкий уровень контроля и холодные отношения Проблемы воспитания не являются первостепенными, поскольку у родителей другие заботы. Не устанавливают для детей никаких ограничений, безразличны к собственным детям.

Закрыты для общения с детьми, безразличие родителей сочетается с враждебностью. Свои проблемы ребёнку приходится решать самому.

Ничто не удерживает от того, чтобы дать волю своим самым разрушительным импульсам и проявить склонность к правонарушающему поведению.

10 слайдОписание слайда:

ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВОСПИТАНИЯ Ребёнок не умеет сочувствовать и сопереживать Любит хвастаться Склонен к лени Ищет выгодные формы отношения с окружающими Высока вероятность соматических заболеваний Возможно развитие зависимого поведения

11 слайдОписание слайда:

РЕКОМЕНДАЦИИ Ребёнку необходимо удовлетворение потребности в любви и принятии Необходимо создание безопасной и тёплой атмосферы Выделение и поощрение сильных сторон ребёнка Установление тёплых, доверительных отношений

12 слайдОписание слайда:

Дети в такой семье слабо или совсем не регламентируют поведение. Предоставлен избыток свободы или руководство родителей незначительно. Преобладает безусловная родительская любовь.

Родители слишком высоко ценят своего ребёнка, считают простительным его слабости. Легко общаются с ним, доверяют ему во всём. Не склонны к запретам и ограничениям.

Открыты для общения с детьми, доминирующее направление коммуникации – от ребёнка к родителям.

13 слайдОписание слайда:

ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВОСПИТАНИЯ Ребёнок не умеет устанавливать прочные эмоциональные связи Не готов к ограничениям и ответственности Не способен учитывать интересы других людей Не имеет собственного мнения Чувствует страх и неуверенность Есть вероятность вступления в асоциальные группы

14 слайдОписание слайда:

РЕКОМЕНДАЦИИ Необходимо выработать семейный правила и обязанности, которые упорядочат жизнь ребёнка Необходимо проявление искреннего интереса к жизни ребёнка Прививать чувство ответственности за своё поведение и свою жизнь в целом Необходимо обучать ребёнка правилам поведения Выявлять сильные стороны личности, развивать интересы

15 слайдОписание слайда:

Родители знают, каким должен вырасти их ребёнок. Они категоричны, и неуступчивы. В общении с ребёнком отдают приказы, устанавливают жёсткие правила, не допускают их обсуждения. Закрыты для постоянного общения с детьми. Взрослые члены семьи подавляют младших Активно используются методы наказания, в том числе и физические Свобода ребёнка резко регламентируется и контролируется родителями

16 слайдОписание слайда:

ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВОСПИТАНИЯ Ребёнок замкнут, боязлив, угрюм и зависим Формируется пассивность, инициатива отсутствует, ребёнок зажат и робок Неуверен в себе Возможен и другой вариант: развитие упрямства и своеволия, вспышки грубости и агрессии Повышенное стремление к самоутверждению

17 слайдОписание слайда:

РЕКОМЕНДАЦИИ Необходимо отказаться от излишнего контроля во всех сферах жизни ребёнка Развивать у ребёнка самостоятельность Обсуждать семейные правила вместе с ребёнком и предоставлять ему право выбора Создать атмосферу принятия ребёнка

18 слайдОписание слайда:

Родители не только осознают свою важную роль в становлении личности ребёнка, но и признают право на саморазвитие. Понимают, какие требования – диктовать, какие обсуждать. Признают и поощряют автономию своих детей. Отношения строятся на взаимном уважении и доверии.

19 слайдОписание слайда: ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВОСПИТАНИЯ У ребёнка формируется гармоничный тип личности Хорошо адаптирован и уверен в себе Развиты чувство самоконтроля и волевые качества Как правило, хорошо учится Развиты социальные навыки и чувство ответственности
20 слайдОписание слайда:

Отсутствует единый подход к воспитанию Нет чётких, конкретных требований к ребёнку Между родителями наблюдаются разногласия в выборе воспитательных методов и средств Часты конфликты в семье Стратегия воспитания зависит от текущей ситуации или настроения родителя

21 слайдОписание слайда:

ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВОСПИТАНИЯ Ребёнок импульсивен, не уверен в себе Формируется повышенная тревожность Снижена социальная адаптация Возможны проблемы в отношениях со взрослыми и сверстниками Нет чувства ответственности за своё поведение, снижен самоконтроль В сложных ситуациях может проявиться агрессия

22 слайдОписание слайда:

РЕКОМЕНДАЦИИ Необходимо создавать атмосферу стабильности, устойчивости Выработать ясные и конкретные требования к ребёнку у обоих родителей Содействовать развитию самоконтроля

23 слайдОписание слайда:

КАК ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ РАССМОТРЕЛИ ПОД СВОИМ УГЛОМ – ХОРОШО ЛИ РЕБЕНКУ РЯДОМ С НАМИ

24 слайдОписание слайда:

Дети учатся жить у жизни: Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности. Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины.

25 слайдОписание слайда:

Если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать и принимать других. Если ребёнка часто хвалят, он учится быть благородным.

26 слайдОписание слайда:

Если ребёнок живёт в честности, он учится быть справедливым. Если ребёнок живёт в доверии к миру, он учится верить в людей. Если ребёнок живёт в обстановке принятия, он находит любовь в мире.

27 слайд 28 слайд 29 слайдОписание слайда:

Желаю, чтобы Ваши семьи были самыми счастливыми!

Курс повышения квалификации

Песочная терапия в работе с детьми

Общая информация

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-dlya-roditelskogo-sobraniya-stil-semeynogo-vospitaniya-i-ego-vliyanie-na-razvitie-lichnosti-rebyonka-1819061.html

Презентация. Роль семьи в воспитании ребенка

Роль семейного воспитания в развитии ребенка презентация

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Ни детский сад, ни школа, ни другое учебное заведение не даст столько ребёнку, как семья, ведь в семье он проводит большую часть своей жизни.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительный фактор в том, что никто, кроме самых близких и родных не любит ребёнка больше. Но семья может и навредить ребёнку при использовании неправильных методов воспитания.

Могут быть выделены 4 тактики воспитания в семье : диктат, опека, “невмешательство” и сотрудничество.

Диктат в семье проявляется в проявлении инициативы одними членами семьи ( в основном взрослыми) и подавлении желаний и инициативы других.

Опека в семье – это когда родители всячески пытаются оградить своего ребёнка от разных трудностей, проблем и пытаются удовлетворить все его потребности.

Сотрудничество как тип взаимоотношений в семье предполагает совместную деятельность, времяпровождение.

При тактике “невмешательства” родители не вникают в проблемы ребёнка, предоставляя ему возможность самому решать свои проблемы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Родительское собрание

«Роль семьи

в воспитании ребенка»

Подготовила:

социальный педагог

Новосветской ОШ

I-III ступеней

Захарчук О.В.

2015 г.

Семья – традиционно главный институт воспитания.

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из этой семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ –родительский дом.

ТАКТИКА ВОСПИТАНИЯ

Диктат –проявление инициативы одними членами семьи

Опека в семье– родители всячески пытаются оградить своего ребёнка от разных трудностей, проблем и пытаются удовлетворить все его потребности.

( в основном взрослыми) и подавлении желаний и инициативы других.

«Невмешательство»– родители не вникают в проблемы ребёнка, предоставляя ему возможность самому решать свои проблемы.

Сотрудничество– предполагает совместную деятельность, времяпровожде-ние.

Семейные ценности

выручка

В

ЗАИМО

понимание

уважение

любовь

согласие

Общение в семье

  • Общение в семье представляет собой отношение членов семьи друг к другу и их взаимодействие;
  • обмен информацией между ними, их духовный контакт;
  • спектр общения в семье может быть очень разнообразным. Помимо бесед о работе, домашнем хозяйстве, жизни друзей и знакомых оно включает в себя обсуждение вопросов, связанных с воспитанием детей, искусством, политикой и т.д.

СТИЛИСЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

1. Демократический – «согласие»;

2. Авторитарный – «подавление»;

3. Либеральный – ребёнок предоставлен сам себе.

«Всё самое хорошее, что связывает меня с окружающим миром, связано с моей семьёй».

В.  Гумбольдт

Памятка!     «Как общаться с ребенком»

  • Всегда принимайте активное участие в жизни семьи.
  • Находите время, чтобы поговорить с ребенком.
  • Интересуйтесь проблемами ребенка, вникайте во все его трудности.
  • Помогайте развивать способности и таланты.
  • Не оказывайте на ребенка нажима. Помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения.
  • Имейте представление о различных этапах жизни ребенка.
  • Уважайте право ребенка на собственное мнение.
  • Относитесь к ребенку как к равноправному члену семьи, у которого пока просто мало жизненного опыта.

Формулаистиной родительской любви

«Люблю не потому что ты хороший» ,

а «люблю потому , что ты есть».

Правила для родителей

  • Правило 1признание личности ребенка и его неприкосновенности.
  • Правило 2формирование адекватной самооценки.
  • Правило 3приобщение ребенка к реальным делам семьи.
  • Правило 4развивать силу воли ребенка.
  • Правило 5учить планировать.
  • Правило 6требовать выполнение домашних обязанностей, поручений.
  • Правило 7научить общаться с другими детьми, людьми.
  • Правило 8формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.

С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребёнком?

С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребёнок?

Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребёнка во время общения с вами?

Любите и цените свою Семью!

А.С.Макаренко писал:

«Хотите, чтобы были хорошие дети – будьте счастливы».

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!

Источник: https://kopilkaurokov.ru/psihologu/presentacii/priezientatsiiarolsiemivvospitaniiriebienka

Презентация на тему: Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста

Роль семейного воспитания в развитии ребенка презентация

Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста

Изображение слайда

2

Слайд 2

«Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери»В. А. Сухомлинский

Изображение слайда

3

Слайд 3

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей.

В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность.

Изображение слайда

4

Слайд 4

По мнению известного педагога Сухомлинского В. А. семья создается не только для удовольствия взрослых, но и для их воспитания.

И взаимоотношения между женой и мужем, а в дальнейшем между отцом и матерью – это основная модель поведения, которая станет путеводной звездой в жизни человека.

Когда в семье появляется маленький человечек, родители должны понимать свою основную задачу по отношению к нему

Изображение слайда

5

Слайд 5

Она сводится не только к необходимости кормить и одевать малыша, но и к тому, чтобы дать ему достойный старт в будущую долгую жизнь. Полноценное воспитание дошкольника невозможно без одновременного участия семьи и дошкольного учреждения. Поэтому их взаимодействие просто необходимо. Главное, чтобы воспитательные методы не противоречили друг другу.

Изображение слайда

6

Слайд 6

Стили воспитанияНо семья может и навредить ребёнку при использовании неправильных методов воспитания. Сами того не осознавая родители создают свою модель воспитания в семье. Однако эти модели не уникальны.

Специалисты давно классифицировали их.

Можно выделить 4 стиля воспитания, которые имеют свои особенности и по-разному отражаются на личностном развитии ребенка: авторитарный стиль, попустительский, демократический, гиперопека.

Изображение слайда

7

Слайд 7

Авторитарный стиль«Как я сказал, так и будет», «Я родитель, значит я прав». Родители, придерживающиеся этого стиля, требуют от ребенка высоких достижений, наказывают за неудачи, жестко контролируют, вторгаются в личное пространство ребенка, подавляют силой, решают за ребенка, что ему лучше, не интересуются личным мнением ребенка, не признают его права.

Изображение слайда

Реклама. Продолжение ниже

8

Слайд 8

При этом стиле воспитания ребенок не имеет возможности проявить инициативу, так как все вопросы, касающиеся его жизни, решаются родителем единолично, без его участия. Авторитарный стиль воспитания подразумевает решение конфликтов методом «кнута и пряника», запретами и угрозами, а не нахождением компромиссного решения.

Изображение слайда

9

Слайд 9

ПоследствияЕсли в дошкольном возрасте ребенок еще не смеет ослушаться родителей, но при этом у него уже занижена самооценка, он несамостоятельный, безынициативный, неуверенный в себе, то в подростковом возрасте родительский авторитет полностью теряет свою силу и страх перед родителями исчезает. Поэтому в таких семьях в этом возрасте часто возникает большое количество конфликтов, дети становятся «неуправляемыми», т.к. все прежние средства воздействия родителей теряют свою силу.

Изображение слайда

10

Слайд 10

Характерным чертами личности ребенка, воспитанного в авторитарном стиле, могут быть следующие варианты:1 вариант – развитие слабой жизненной позиции:- потеря чувства собственного достоинства;- потеря способности принимать решения, отвечать за выбор;- потеря собственных желаний («чего же Я хочу?»).2 вариант – развитие деспотической личности:- ненависть к родителям;- решение вопросов только силой (кто сильнее, тот и прав);- грубое, циничное, деспотичное и хамское поведение и отношение к окружающим;- повышенная агрессивность и конфликтность.

Изображение слайда

11

Слайд 11

Попустительский стильПри этом стиле воспитания родитель формирует у ребенка «свободу», самостоятельность и раскованность, позволяет ему делать абсолютно всё, что он хочет, не накладывает никаких ограничений.

Родитель не помогает и не мешает, не принимает никакого участия в становлении личности.

Попустительский стиль общения предполагает тактику невмешательства, основу которой, по сути, составляют равнодушие и незаинтересованность проблемами ребенка.

Изображение слайда

12

Слайд 12

Общими особенностями попустительского и авторитарного стилей общения, несмотря на кажущуюся их противоположность, являются дистанционные отношения, отсутствие доверия, явная обособленность, отчужденность, демонстративное подчеркивание своего доминирующего положения.

Изображение слайда

13

Слайд 13

Последствия:При попустительском стиле воспитания возможны следующие варианты развития личности:1 вариант – свободный, но безучастный:- самостоятельность- неспособность к близости и привязанности;- безучастность в отношении близких («это не мои проблемы, мне все равно»);- отсутствие желания позаботится о ком-то, помочь, поддержать;- мало «душевного тепла».

Изображение слайда

14

Слайд 14

2 вариант – личность «без тормозов» и «без запретов»:- хамство и вседозволенность;- воровство, враньё, распущенность;- безответственность, не умение «держать слова».

Изображение слайда

Реклама. Продолжение ниже

15

Слайд 15

Демократический стильПри таком стиле общения родители ориентированы на личность ребенка, его активной роли в семье. Ребенок воспитывается как самостоятельная, самобытная личность. В отличие от попустительского стиля воспитания этот процесс не пущен на самотек, а проходит под бережным и чутким контролем родителей.

Изображение слайда

16

Слайд 16

Основные характеристики этого стиля:- взаимопринятие («Я принимаю ребенка таким, какой он есть, но в то же время, не приношу себя в жертву, а даю понять ребенку свои правила, свое право на свободное время и общение с другими членами семьи);- взаимоориентация.

Для родителей, придерживающихся этого стиля, характерны:- активно-положительное отношение к ребенку;- адекватная оценка его возможностей, успехов и неудач;- им свойственно глубокое понимание ребенка, целей и мотивов егоповедения;- умение прогнозировать развитие личности ребенка.

Изображение слайда

17

Слайд 17

ПоследствияПри демократическом стиле воспитания происходит наиболее гармоничное и разностороннее развитие личности ребенка.

Для детей, воспитанных в подобных семьях, характерно:- Умение самостоятельно принимать решения и отвечать за свои поступки.- Инициативность и целеустремленность.- Умение строить близкие и доброжелательные отношения с окружающими.

– Способность договариваться, находить компромиссные решения.- Наличие собственного мнения и способность считаться с мнением окружающих.

Изображение слайда

18

Слайд 18

ГиперопекаВ ситуации гиперопеки родители стараются полностью оградить ребенка от всех трудностей, выполнять все его желания. Они очень берегут силы ребенка, так чтобы он не перенапрягался, поэтому делают все домашние дела за него, а иногда и не только.

В отличие от авторитарного и попустительского стилей воспитания здесь присутствует эмоциональная близость с ребенком. Однако именно эта близость в данном случае мешает родителям предоставить ребенку свободу для полноценного развития, становления личности.

Изображение слайда

19

Слайд 19

Если в дошкольном возрасте ребенок становится просто непослушным и часто устраивает истерики, то в кризисном, подростковом возрасте негативные последствия данного стиля воспитания проявляются наиболее ярко.

В этот период ребенку необходимо эмоционально отделиться от родителей. В гиперопекающей семье такое отделение невозможно или проходит крайне болезненно. В подростковом возрасте именно такие дети наиболее часто “срываются” и “восстают” против взрослых.

Форма протеста может быть разной — от холодной вежливости до активного отпора.

Изображение слайда

20

Слайд 20

ПоследствияПри гиперопеке возможны следующие варианты развития личности:1 вариант – «домашний деспот»:- требовательность и нетерпимость к желаниям других;- избалованность и капризность, эгоизм;- манипулирование окружающими;- высокомерие и надменность;- своенравность..

Изображение слайда

21

Слайд 21

2 вариант – зависимая личность:- безынициативность, беспомощность;- пасует перед трудностями;- зависит от мнения родителей, не в состоянии принять собственное решение;- с трудом контактируют со сверстниками

Изображение слайда

22

Слайд 22

Далеко не всегда эти стили проявляются в чистом виде в семье. Родители в разных ситуациях могут применять разные стили воспитания. Например, в ситуации конфликта родители действуют методом диктата, а в «мирное время», наоборот – допускают попустительство.

Однако такое чередование стилей, такая непоследовательность, также неблагоприятно влияет на ребенка. В семье необходимо установить единый стиль воспитания, понятный ребенку, учитывающий его потребности и возможности.

Потому что морально-психологический климат семьи — это школа отношений с людьми.

Изображение слайда

23

Слайд 23

Влияние стилей воспитания на формирование самооценки у детей

Изображение слайда

24

Слайд 24

По мнению М.И. Лисиной, в тех семьях, где доминирует демократический стиль воспитания, то есть учитываются интересы ребенка, у него формируется высокая адекватная самооценка. Демократический стиль отличается гибкостью («стиль согласия»).

Родители, мотивируя свои поступки и требования, прислушиваются к мнению детей, уважают их позиции, развивают самостоятельность суждений.

В результате дети лучше понимают родителей, растут разумно послушными, инициативными, с развитым чувством собственного достоинства.

Изображение слайда

25

Слайд 25

При авторитарном стиле родителями навязывается свое мнение ребенку («стиль подавления»). В результате этого формируется низкая (заниженная) самооценка.

Дети с заниженным представлением о себе растут в семьях, в которых с ними не занимаются, но требуют послушания; низко оценивают, часто упрекают, не редко наказывают, иногда – при посторонних; не ожидают от них успехов в будущем.

В семьях, где родители постоянно порицают ребенка, ставят перед ним завышенные задачи, ребенок чувствует, что он не соответствует требованиям родителей. Дети, у которых занижена самооценка, недовольны собой.

Изображение слайда

26

Слайд 26

При попустительском стиле ребенок предоставляется сам себе, что способствует формированию завышенной неадекватной самооценки. Дошкольник видит себя глазами близких взрослых, которые его воспитывают. При несоответствии оценки и ожиданий в семье возрастным и индивидуальным особенностям ребенка возможно формирование у него искаженных представлений о себе..

Изображение слайда

27

Последний слайд презентации: Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста

Переживая недоброжелательное отношение к себе, ребенок ищет любые формы признания и понимания. Не находя их, он проявляет агрессию.

При чрезмерных требованиях, предъявляемых ребенку, он ищет возможность делать запретное «исподтишка», а при проявлении гиперопёки осознает, что не может самоутвердиться.

И при авторитарном стиле воспитания, и при гиперопёки ребенок испытывает чувство тревожности, страха, вины. В результате формируется неадекватная самооценка.

Изображение слайда

Источник: https://slide-share.ru/rol-semi-vospitanii-detej-doshkolnogo-vozrasta-255829

Роль семейного воспитания в развитии ребенка презентация

Роль семейного воспитания в развитии ребенка презентация

Роль семьи в воспитании ребенка (Слайд 1)

(Слайд 2)

Семья- колыбель духовного рождения человека

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из этой семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ –родительский дом.

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей.

В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность. 

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания.

Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем.

И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. 

Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль.

У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей и т.д. 

В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка. Для этого необходимо точно определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение. 

(Слайд 3)

Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Родителям ни в коем случае не стоит пускать процесс воспитания на самотек и в более старшем возрасте, оставлять повзрослевшего ребенка наедине самим с собой. 

Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях.

Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.

(Если Ваш ребенок видит, что его мама и папа, которые каждый день твердят ему, что лгать нехорошо, сами того не замечая, отступают от этого правила, все воспитание может пойти насмарку.) 

Семейные ценности в семье:

  • ВЗАИМОвыручка
  • ВЗАИМОпонимание
  • ВЗАИМОуважение
  • ВЗАИМОлюбовь
  • ВЗАИМОсогласие

(Слайд 4)

Общение в семье:

  • Общение в семье представляет собой отношение членов семьи друг к другу и их взаимодействие;
  • обмен информацией между ними, их духовный контакт;

спектр общения в семье может быть очень разнообразным. Помимо бесед о работе, домашнем хозяйстве, жизни друзей и знакомых оно включает в себя обсуждение вопросов, связанных с воспитанием детей, искусством, политикой и т.д.

(Слайд 5)

Задачи родителей:

  • создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся;
  • относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно;
  • постоянный психологический контакт с ребенком;
  • заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка

(Слайд 6)

В общении у взрослых и детей вырабатываются принципы общения: 
1) Принятие ребенка, т.е. ребенок принимается таким, какой он есть. 

2) Эмпатия (сопереживание) – взрослый смотрит глазами ребенка на проблемы, принимает его позицию. 

3) Конгруэнтность. Предполагает адекватное отношение со стороны взрослого человека к происходящему. 

(Слайд 7)

Родители могут любить ребенка не за что-то, несмотря на то, что он некрасив, не умен, на него жалуются соседи. Ребенок принимается таким, какой он есть. (Безусловная любовь) 

Возможно, родители любят его, когда ребенок соответствует их ожиданиям. когда хорошо учится и ведет себя.

но если ребенок не удовлетворяет тем потребностям, то ребенок как бы отвергается, отношение меняется в худшую сторону.

Это приносит значительные трудности, ребенок не уверен в родителях, он не чувствует той эмоциональной безопасности, которая должна быть с самого младенчества.(обусловленная любовь) 

Ребенок может вообще не приниматься родителями. Он им безразличен и может даже отвергаться ими (например, семья алкоголиков). Но может быть и в благополучной семье (например, он не долгожданный, были тяжелые проблемы и т. д.) необязательно родители это осознают. Но бывают чисто подсознательные моменты (например, мама красива, а девочка некрасива и замкнута. Ребенок раздражает ее. 

(Слайд 8)

Типы семейных взаимоотношений 

Источник: https://luxeth.ru/rol-semejnogo-vospitanija-v-razvitii-rebenka-prezentacija/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.