С чего начать обучение ребенка раннее развитие

Содержание

Методика раннего развития ребенка до года: обучение в домашних условиях

С чего начать обучение ребенка раннее развитие

В последнее время стало очень популярно развивать детей с самых первых месяцев. Поскольку есть спрос, открылось огромное количество центров раннего развития, в которых можно начать учиться с 6 месяцев. Выбрать можно любой из них, главное, чтобы понравилась программа обучения.

Приблизительное развитие ребенка

Также есть методики самостоятельного развития малыша до года. Если их освоить, можно избежать популярных ошибок в развитии и улучшить способности своего малыша. Главное – его не мучить. Необходимо подобрать под развитие ребенка методики, которые будут ему интересны. Ничто так не развивает, как игра (даже во взрослом возрасте).

Какие функции развиваются у ребенка до года

До года малыш очень стремительно развивается и превращается из маленького комочка, который может только кушать и плакать, в полноценного ребенка, который умеет ходить и даже может сказать несколько слов.

Младенец с развивающей игрушкой

Важно! Каждый ребенок индивидуален, некоторые функции могут развиваться в нестандартной очередности. Поэтому, если кроха не укладывается в нормативы, ничего страшного. Например, некоторые малыши учатся ходить, так и не научившись ползать.

Какие функции у малыша развиваются до года:

  1. Первый месяц – наличие лишь некоторых базовых рефлексов. Обычно дети в этом возрасте по большей части едят и спят, но также способны ощущать запах молока.
  2. Второй месяц – кроха учится фокусировать взгляд на игрушках, сосать пальчик и держать голову. В это время появляется комплекс оживления – позитивная реакция малыша на появление взрослого.
  3. Третий месяц – кроха уже умеет улыбаться, а также начинает гулить. То есть этот возраст – начало речевого развития. В этот период малыш также умеет опираться на ручки, держать голову в положении лежа. На третьем месяце жизни кроха уже может фиксировать взгляд на лицах взрослых, прислушивается к интонациям. Если его держать за ручки и поставить на ровную поверхность, он может даже пытаться делать первые шаги. От настоящих шагов это еще очень далеко. Этот рефлекс является важным признаком, что в будущем малыш научится ходить.
  4. Четвертый месяц. В это время эмоции становятся более разнообразными. К улыбке может добавиться смех. Кроме этого, ребенок может пробовать поддерживать грудь во время еды. Также малышу очень нравится играться погремушками. Если дать крохе подержаться за большие пальцы, тот может даже попробовать сесть из положения лежа.
  5. На пятом месяце младенец уже умеет отличать членов своей семьи от других взрослых людей, брать и отталкивать игрушки. Если поддерживать ребенка ручками, он может даже неплохо опираться ножками. Нередко в этом возрасте начинает формироваться первый лепет, который выражается в выговаривании отдельных простых слогов. Нет ни одной вещи окружающего мира, которая бы не смогла заинтересовать четырех-пятимесячного малыша.
  6. Полгода. Обычно дети к этому возрасту уже могут переворачиваться со спины на живот и пробуют ползать. Если ребенка кормить из ложечки, он способен так кушать. У некоторых младенцев появляется первый зубик.
  7. Седьмой месяц. Здесь ребенок открывает для себя новый способ познания мира – ползание. В этом возрасте можно давать малышу ходунки. Если семимесячный малыш услышит название знакомого предмета, он может даже повернуть голову в его сторону.
  8. На восьмом месяце дети могут самостоятельно стоять в кроватке, держась за стенки (или другую опору). В их арсенале любой предмет становится игрушкой. Собственно это время, когда можно младенцу подарить какую-то развивающую игрушку (например, пирамидку). В 8 месяцев от ребенка можно услышать первое слово (которое, впрочем, еще не будет осознанным).
  9. На девятом месяце малыш пробует ходить самостоятельно, держась за опору, или с помощью родителей. Вопросы, которые ему задаются, малыш способен понять, а также от него можно услышать, как он повторяет слоги за взрослыми.
  10. Десять месяцев. Время, когда малыш начинает активно подражать взрослым.
  11. В одиннадцать месяцев у малыша может быть небольшой словарный запас. Некоторые дети учатся самостоятельно ходить, одеваться и находить предметы в доме.
  12. Наконец, годовалый ребенок уже может знать 10 слов и учит новые. В 12 месяцев дети умеют самостоятельно пить с чашки, а также приносить разные предметы, если родители их об этом попросят.

Ребенок развивается

Важно! В этом возрасте уже можно начинать базовое музыкальное образование (слушать мелодии).

Что такое методика раннего развития

Самостоятельное засыпание ребенка до года — методики

Методика раннего развития – это комплекс методов, приемов и упражнений, направленных на быстрое обучение ребенка до 1 года.

Важно понимать, что ни одна подобная техника не способна сотворить чудо и заставить ребенка говорить в 4 месяца.

Некоторые родители слишком увлекаются методиками раннего развития, вгоняя малыша в крайний стресс.

Стоит помнить! В первые месяцы жизни информационная перенасыщенность наступает очень быстро (особенно у детской психики до годика), из-за чего могут возникать проблемы со здоровьем, сном, потеря интереса к разным видам деятельности.

Основные методики

Развитие ребенка 5 месяцев

Существует огромное количество методик раннего развития ребенка до года. Ни одна из них не может применяться в 100 процентах случаев. Также не существует универсальной техники занятия с целью обучения младенца. Наиболее популярные следующие.

Методика Сесиль Лупан

Сесиль Лупан являлась последовательницей метода Глена Домана, который заключался в целенаправленном систематизированном ознакомлении младенца с основными понятиями, изображенными в виде картинок на карточках. Сесиль Лупан внесла эмоциональность в этот метод, поскольку она считала, что обучение должно доставлять удовольствие малышу.

Развитие ребенка

Она разработала систему упражнений и игр, направленных на развитие разных навыков ребенка. Для ознакомления с ней необходимо прочитать ее книгу «Поверь в свое дитя». Эта методика предназначена для развития младенцев и детей до 7 лет.

Методика Масару Ибука

Масару Ибука – это японский инженер, который начал интересоваться возрастной психологией и методиками развития детей после того, как его сын перенес тяжелое заболевание, вследствие которого у него развилась умственная отсталость. Он долго консультировался со всеми возможными специалистами, как улучшить когнитивные функции своего чада, что в результате привело к созданию его собственной методики.

В ее основе лежит идея, что формирование мозга ребенка почти полностью завершается до 3 лет. Поэтому, если до этого времени не заложить фундамент, дальше будет значительно тяжелее (если не невозможно) наверстать упущенное. Поэтому он делает основной упор на всестороннем развитии малыша до 3 лет.

Основные принципы методики:

  1. Основное влияние на способности ребенка оказывают не генетические особенности, а окружающая среда, в которой он развивался. Поэтому труд родителей должен быть направлен на ее обеспечение.
  2. Цель этой развивающей методики – в развитии человека, который будет поистине счастливым. Она не ставит собой целью сделать человека вундеркиндом, а через ощущение внутренней гармонии способствовать росту в нем самого созидательного.
  3. Воспоминания из детства играют очень важную роль в формировании взрослой личности.
  4. Нельзя критиковать детей за негативные эмоции, особенно за гнев. Необходимо понять, что стоит за этими состояниями. То есть надо бороться не со следствием, а с причиной.
  5. Основной упор нужно делать на материнском воспитании в раннем возрасте, хотя отец также должен много внимания уделять малышу. По мнению Ибука, отец может вырастить гения, но только мать может сформировать в крохе нужные моральные качества.
  6. Поощряются присутствие в доме бабушек и дедушек, а также общение детей между собой. В более взрослом возрасте Масару поощрял ссоры между маленькими людьми, поскольку для них это первые уроки решения конфликтов.

Важно! Чтобы применять методику, нужно ориентироваться на интересы малыша. При этом Масару Ибука сам говорил, что универсальных рецептов воспитания ребенка не существует, найти индивидуальный подход ко крохе может только мама.

Методика Марии Монтессори

Этот метод является одним из самых популярных. Его базовая идея звучит так: нужно следовать за интересами малыша и помогать ему самостоятельно решать жизненные задачи. В свою очередь, взрослый старается заинтересовать кроху путем создания развивающей среды.

Советы по самостоятельному обучению

Развитие ребенка в 7 месяцев

Природа уже в ребенка вложила механизмы, благодаря которым он будет становиться все более развитым. Задача родителей – не дать им угаснуть. Поэтому нужно стараться вовремя замечать все познавательные потребности малыша и быстро их удовлетворять.

Важно! Также важно обеспечить формирование развивающих условий, которые могут на 50% характеризовать развитие крохи.

Распространенные ошибки в домашнем обучении

Самая главная ошибка родителей в обучении малыша – попытки торопить события. Дети развиваются индивидуально. Нужно регулярно обследовать кроху у педиатра, который проверит не только физическое, но и психическое развитие ребенка.

Таким образом, ни одна из описанных выше методик не может применяться самостоятельно. Не стоит также действовать слепо. Все авторы указанных выше техник говорят, что только родитель может лучше знать, что сможет стимулировать развитие малыша. Обучать младенца – творческое умение, где нет готовых шаблонов и примеров.

Источник: https://kpoxa.info/uxod-razvitie/razvitie-rebenka-metodiki-doma.html

Когда начинать раннее развитие или как вырастить гения?

С чего начать обучение ребенка раннее развитие

Многие считают, что заниматься ранним развитием с годовалым ребенком, а тем более, с ребенком младше – не нужно. Бытует мнение, что в таком возрасте ребенок еще слишком маленький, несмышлёный, ничего не понимает, и занятия с ним ничего не дают.  

Я считаю, что развитием ребенка можно начинать заниматься с любого возраста – главное, чтоб к этому были готовы родители ребенка. Моему сыну год и один месяц — ранним развитием мы занимаемся относительно недавно, но у нас уже есть неплохие результаты, которыми я с удовольствием с вами поделюсь.

 Думаю, наш опыт окажется особенно ценен тем мамам, которые только задумываются о раннем развитии, у которых детки такого же возраста как мой сын или младше, и которые сомневаются: нужно ли вообще браться за раннее развитие.

Статья на конкурс

Узнав о проведении  конкурса «Растим гения», организованного  он-лайн  «Школой «Учимся играя» и журналом «Счастливая мама»  издательского дома Толока» сразу же решила поучаствовать. Дело в том, что тема раннего развития ребенка для меня сейчас очень актуальна, и, несмотря на то, что моему сыну всего 1 год у нас уже есть определенные результаты.

Итак, с чего началось наше ранее развитие?

Карточки по математике

О раннем развитии всерьез я начала задумываться, когда сыну исполнилось 8 месяцев. Дело в том, что до этого времени думать о чем-то помимо вопросов здоровья: колик и постоянно режущихся зубов было просто невозможно.

Я была в довольно-таки плачевном состоянии, постоянно не выспавшаяся, уставшая, ребенок сильно мучился, очень плохо спал.  И только тогда, когда нормализовался физический аспект – пришло время подумать и о других аспектах нашей жизни.

Долго выбирала, по какой методике заниматься с ребенком, прочла очень много литературы, пообщалась с опытными мамами. Решила остановиться на методике Домана-Маниченко.

Почему? Во-первых, потому что, Доман рассматривает маленького ребенка не как беспомощного несмышленыша, а как «корифея познания, ограниченного лишь количеством того материала, который ему позволяют познать, и тем, в каком виде этот материал ему преподносится».

Таким образом, по методу Домана начинать обучение можно с самого рождения, так как  обучить шестимесячного ребенка легче, чем годовалого, а годовалого – легче, чем двухлетнего (способность ребенка усваивать новые факты обратно пропорциональна его возрасту).

Во-вторых, меня очень впечатлили результаты деток, которые обучались по этой методике, я просто «загорелась» желанием поскорее приступить к занятиям.

Начало обучения

Обучение начали с математики. Принцип обучения строится на особенностях детского восприятия. Дело в том, что ребенок воспринимает не цифры (символы), а количества (множественность).

Приведу пример, для взрослого человека «4» – это, прежде всего, цифра, но для ребенка она не означает ровным счетом ничего.

А вот «4 яблока» – он понимает, и даже больше – с легкостью может определить: на столе лежит 25 яблок или 26.

Система обучения строится на сеансах, во время которых мама быстро показываем ребенку карточки с точками, и озвучивает их количество (причем, сначала показывает, потом – называет).

Занятия отнимают не больше 15 минут в день, но заниматься нужно только тогда, когда ребенок в хорошем настроении и когда в хорошем настроении пребывает и мама.

Благодаря этой методике ребенок очень быстро изучает количества.

Глебу занятия понравились с самого начала, они у нас всегда проходили в форме игры, всегда весело и позитивно. Сейчас заканчиваем изучать количества, и будем переходить к изучению равенств.

После нескольких недель, к занятиям математикой присоединили занятия поизучению цветов.  Карточки делала сама из цветного картона.За два месяца выучили 12 основных цветов – для большего количества оттенков просто не нашлось цветного картона. Результаты отличные – ребенок с легкостью показывает все выученные цвета на карточках, предметах, одежде, игрушках.

Очень хочу продолжить наше обучение «Чтением» и «Миром на ладошке», но пока, по независимым от меня причинам, это не получается.

Чем мы занимаемся сейчас?

Набор для лепки

Цветами (хоть мы уже изакончили основное обучение, но я продолжаю каждый день давать ребенку повод для тренировки, прошу его найти и показывать цвета и т.д.)

Математикой (заканчиваем количества). Провела несколько проверок – результаты меня порадовали очень.

Честно говоря, первую проверку ожидала с трепетом в сердце, очень хотелось, чтоб Глеб ответил правильно, таким образом доказав успешность наших занятий. Было страшновато.

Так как начали заниматься мы в возрасте девяти месяцев, определить усвоил ребенок информацию или нет – было невозможно.

Уроки ему нравились, занимались всегда в хорошем настроении, но все равно, так как невозможно мгновенно лицезреть результат  все, что остается маме, ступившей на стезю раннего обучения – так это верить в своего ребенка, и надеяться.

Когда сын правильно выбрал первые карточки, я была в не себя от счастья – ради таких моментов, мы, наверное, и становимся родителями. Такой букет эмоций и гордости за своего ребенка – всем желаю пережить нечто подобное!

Сейчас основной акцент ставлю на развитие творческих навыков. Мы рисуем пальчиками, лепим из теста, рисуем цветными карандашами,  мелками и ручками, всячески развиваем мелкую моторику (игрушки покупаем и делаем сами), читаем книжки.

По чуть-чуть знакомлю сына с методикой Никитиных (показываю уникуб, складываю фигурки, пытаясь заинтересовать ребенка). Все-таки занятия по методике Никитиных для деток постарше и пока в нашем возрасте ничего другого и не придумаешь.

В будущем, планирую обязательно заниматься с сыном и по этой методике тоже. Дело в том, что в своем время со мной по Никитиным занималась моя мама.

Тогда еще никаких пособий, кубиков и даже книг купить было просто невозможно. Она переписывала в библиотеки книги Никитиных, сама наклеивала на кубики цветную бумагу, рисовала гармошки с символами, склеивала между собой детали для уникубов.

Занималась со мной каждый день, очень упорно и целенаправленно, за что я ей простобезгранично благодарна! Наши занятия я вспоминаю с огромным удовольствием! Помню, как мне нравилось, складывала сложные фигуры с нужными цветными слоями, собирать жирафа и собачку, помню тот дикий восторг, когда после долгих стараний у меня наконец-то получалось собрать нужную фигуру! Думаю, сыну моему это тоже понравится!

Вера в ребенка

Что главное в раннем развитии?

Приступая к работе

По моему мнению, главное в раннем развитии ребенка (особенно в столь раннем, как по методике Домана) – это вера в своего малыша и отсутствие сомнений у его родителей!

Как я уже говорила, если вы начнете заниматься, когда ребенку еще не будет года, то проверить усвоил он знания или нет – невозможно. И тут главное – не терять свою веру в ребенка, и в себя самого.

Пройдет необходимое количество времени с момента начала занятий, и ваш малыш сможет удивить вас и порадовать своими успехами, но в начале пути – необходимо будет набраться терпения и не опускать руки!

Каждый, кто решает для себя следовать по дороге раннего развития должен знать, на что он идет, чтоб не оказаться в ситуации зря потерянного времени!

Очень хочу обратиться ко всем мама, которые только задумываются над тем: заниматься или нет с ребенком трехмесячным, шестимесячным или годовалым – я считаю, что однозначно заниматься, если у вас есть на это силы, желание, вера в себя и своего ребенка, и вы точно знаете, что это дело не бросите!

Порой случаются ситуации, когда всего лишь после нескольких недель занятий ролители опускают руки, убеждая себя в том, что их дети еще слишком маленькие, ничего не понимают и им еще рано развиваться.  Конечно же, заниматься с ребенком или нет — это дело сугубо индивидуальное, но я считаю, что  иногда дети  нуждается в большей вере в них родителей.

Почему-то мы воспринимаем детей как маленьких, беззащитных и несмышлёных созданий, но стоит задуматься, как стремительно развивается их мозг, сколько нового ребенок открывает для себя каждый день и начинаешь по-другому смотреть на своего ребенка — как на познающего мир первопроходца, мечтающего, собирающего по кирпичикам фундамент своей жизни. Кто же еще ему в этом поможет и поддержит, как не его родители?

Зачем я занимаюсь ранним развитием?

Я занимаюсь ранним развитием с ребенком потому, что всеми своими силами хочу помочь ему познать наш великолепный и многогранный мир. Я хочу, чтоб каждый день он открывал для себя что-то новое, чтоб каждый день он удивлялся и радовался. Хочу, чтоб он смог открыть в себе то, что заложила в нем сама природа, чтоб обнаружил свои таланты.

Наш первый шедевр

Я хочу максимально облегчить ему жизнь в  будущем, например, с помощью математики. Эти знания ему точно пригодятся, и, надеюсь, в школе ему будет учиться легче.

Я не стремлюсь сделать их своего ребенка вундеркинда, владеющего энциклопедическими знаниями и способного выигрывать викторины. Я хочу помочь ему гармонично развиваться в самодостаточную, интересующуюся и познающую личность.

Я верю в своего ребенка и в то, что мои каждодневные занятия с ним не пропадут даром. Я не заставляю своего ребенка учиться, я помогаю ему развиваться.

Занимаемся мы только тогда, когда у него хорошее настроение, когда я вижу, что сейчас он бы с удовольствием порисовал – мы рисуем, когда хочет лепить – мы лепим.

Все наше ранее развитие – это удовольствие, игра, и я искренне верю, что так должно быть!

Верьте в своего малыша, и помогайте ему развиваться – уверяю вас, это очень интересно и увлекательно! Пока писала статью в голову пришла фраза «Развивается малыш – развивается мама»  — действительно, я искренне считаю, что занятия с малышом, совместное творчество и выдумки развивают и позитивно сказываются и на его родителях!

Как можно не развиваться маме, если ей нужно готовить материалы, вместе с ребенком рисовать, лепить, придумывать ему всякие игры и задания? Раннее развитие – это и вправду развитие для всей семьи!

Успехов вам и всего самого наилучшего во всех начинаниях!

Хочу пожелать всем мамам открыть для себя много-много нового вместе со своими малышами! 

Познавайте вместе, играйте вместе, радуйтесь вместе – это лучшее, что может быть в раннем развитии!

С уважением,
Марина Кручинская
Мир молодой мамы

Источник: http://kruchinskaya.com/kogda-nachinat-rannee-razvitie-ili-kak-vyrastit-geniya/

Когда можно начинать обучение ребенка

С чего начать обучение ребенка раннее развитие

Приобретение новых знаний — один из важнейших процессов в жизни человека, независимо от его возраста. Но если взрослый приобретает знания самостоятельно, то маленькому ребенку без помощи просто не обойтись.

Задача внимательных и любящих родителей — методично развивать интеллект крохи, постоянно заинтересовывая его новыми разделами знаний. Но учить малыша следует так, чтобы не утомлять его и не вызывать протест. Если мама и папа освоят эту премудрость, то ребенок будет проявлять всё больший и больший интерес к занятиям, а значит, вырастет разносторонней и гармонично развитой личностью.

Всё в ваших руках!

Мнение о том, что интеллект ребёнка в полной мере зависит от генов родителей, скорее всего, ошибочно. Многие исследователи абсолютно убеждены, что умственные способности малышей можно и нужно развивать. Главное — начинать это делать как можно раньше и придерживаться строгой системы.

Что же влияет на степень умственного развития детей?

Можно выделить несколько факторов:

  • спокойная эмоциональная обстановка дома и в детском коллективе;
  • общее состояние организма малыша, отсутствие серьезных заболеваний;
  • широкий круг интересов;
  • постоянное обучение.

И, конечно, помочь малышу полноценно умственно развиваться — прямая обязанность родителей.

С чего начать обучение ребенка?

  • нужно разговаривать с ребёнком с самого раннего детства, лучше — прямо с рождения. Даже если первое время будет казаться, что малыш вас совершенно не понимает, всё равно продолжайте говорить с ним. Рассказывайте о предметах, которые его окружают, называйте знакомые ему вещи, спрашивайте, как он спал и нравится ли ему каша.  Чем больше слов ребенок будет слышать ежедневно, тем больше шансов, что он рано начнет говорить, да и вообще, в будущем, продемонстрирует хороший уровень умственного развития;
  • ребенку нужно читать книжки. Чтение оказывает огромное влияние на развитие интеллекта у детей от года. При этом начинать читать можно даже раньше — месяцев с 6 — 8. Чтение не только пополняет словарный запас маленького человека, но и с самого раннего возраста тренирует в нем усидчивость, память, привычку к умственной работе. А еще совместное чтение книжек с малышом вырабатывает теснейшую эмоциональную связь между ним и родителями;
  • еще один способ развивать интеллект ребенка — активно использовать язык жестов. Жестикулируйте! Таким образом, вы не только научите своего малыша общаться при помощи общепринятых «молчаливых обозначение», но и разовьете мелкую моторику его ручек. А это, опять же, полезно для раннего развития речевых навыков. К тому же, язык жестов прекрасно тренирует логическое мышление;
  • Еще одно правило, относящееся к основам начала обучения- всегда идите от простого к сложному. Не покупайте маленькому ребенку замысловатых механических игрушек. Пусть он сначала как следует освоит мяч и кубики. Потом можно показать малышу такие незаслуженно забытые вещи, как пирамидка и юла.

Эти, на первый взгляд, незатейливые развлечения полезнее для воображения и мышления маленького исследователя, чем большинство суперсовременных (и, кстати, супердорогих!) игрушек.

Впрочем, и о других простых игрушках забывать не надо — малыш должен иметь возможность самостоятельно «погудеть» за машинку, покатать паровозик по задуманной лично им траектории и «помычать» за пластиковую корову.

Рисование — и творчество, и развитие

Все без исключения маленькие дети любят рисовать. Да и роль рисования в раннем интеллектуальном и эмоциональном развитии ребенка переоценить практически невозможно. Выводя неловкими пальчиками свои первые рисунки, малыши делятся эмоциями, собственными знаниями об окружающем мире, интересами и желаниями.

Именно поэтому, обучение ребенка рисованию — важный этап в его развитии. С чего начать обучение рисованию? Со свободы! Положите на пол лист ватмана, расставьте рядом несколько баночек с красками и пустите туда восьмимесячного «ползунка».

Почти сразу же он начнет создавать свои первые «шедевры»! Конечно же, к такому уроку необходимо будет подготовиться заранее, например, расстелить на полу полиэтиленовую пленку — иначе после этого придется проводить генеральную уборку.

Фантазия маленьких детей безгранична. Именно поэтому чётких инструкций по обучению малышей рисованию просто не существует.

Главное условие успеха — предоставить ребёнку свободу творчества, дать возможность самовыражаться.

Конечно, при этом можно и нужно направлять, подсказывать, и объяснять, например, чем гуашь отличается от акварели, и какие преимущества есть у карандашей в сравнении с фломастерами.

Но вот принуждать ребенка нельзя — советуйте, но не настаивайте. Научите ребёнка обращаться с основными видами материалов для рисования, объясните, что если что-то не получилось, ни в коем случае не стоит расстраиваться. И предложите внимательно посмотреть вокруг.

Что вижу, как вижу

Рисование, во многом, это искусство наблюдать за окружающим миром и подмечать в нем необычные детали. Именно это в первую очередь нужно объяснить ребёнку, который учится рисовать. Не важно, какой кот на самом деле, важно, каким его видит автор рисунка. Учась рисовать, малыш учится передавать свое отношение к изображаемому предмету.

А передать эмоции можно при помощи цвета, размеров предметов, элементов украшения, пропорций.

Кстати, обратите внимание на пропорции в рисунках ваших детей. Психологами доказано, что нарушение пропорций в рисунке — это способ показать, что маленький автор считает важным, а что второстепенным.

Обычно самые крупные части рисунка — самые эмоционально важные для детей. То, что они не считают важным для себя, они рисуют мельче или вообще «забывают» изобразить на картине. Так, рисуя портрет мамы, малыш может, к примеру, не нарисовать нос. Потому, что глаза, рот и прическа для него — важнее.

Старше художник — сложнее картины!

С понятиями перспективы, многоплановости и пространства детей нужно знакомить в старшем дошкольном или школьном возрасте.

Малышей же достаточно научить:

  • изображать узнаваемые предметы;
  • формулировать тему рисунка («Что ты нарисовал?», «А почему ты нарисовал ежика под деревом?»);
  • различать элементарные геометрические фигуры («Домик похож на квадратик, а яблоко — на круг»);
  • выделять признаки («Солнце — желтое», «море — синее»).

Все остальные навыки рисования придут с возрастом, а главное — с практикой!

Чтение для малыша — и игра, и наука

Многие мамы задаются вопросом -с чего начать обучение чтению? И главное, в каком возрасте нужно начинать заниматься с малышом? Однозначного ответа и тут быть не может. Ведь все дети совершенно по-разному реагируют на предложение учить буквы. Кто-то радуется и с энтузиазмом берется за дело, а кто-то, напротив, считает это занятие скучным и утомительным.

Поэтому первоочередная задача — это вызвать интерес. Подарите ребёнку хорошо иллюстрированную азбуку. Если книжка нравится, рассмотрите её вместе, расскажите, что такое буквы, не забудьте упомянуть, что с их помощью можно читать сказки. Словом, постарайтесь заинтересовать.

Обучение чтению нельзя проводить «из-под палки». Малейшее принуждение может напрочь лишить ребёнка желания брать книгу. И тогда с чтением могут быть проблемы даже в школе. Если же ребёнок заинтересовался азбукой, можно смело приступать к изучению букв и слогов.

Чтобы учить малыша читать, приобретите кубики с буквами, настенный плакат с азбукой, всевозможные красочные таблицы. При наличии разнообразных наглядных пособий ребёнку будет проще воспринимать информацию, запоминать буквы и их сочетания.

Запомните — учить дошкольника читать можно только в процессе игры! Расскажите ребёнку, какие звуки обозначают те или иные буквы, потом — чем согласные отличаются от гласных. Пусть малыш вдоволь «попоет» гласные звуки, запомнит, как выглядят обозначающие их буквы.

  • От букв — к словам и предложениям!

Следующий этап — «подружить звуки». Расскажите ребёнку, что в разных сочетаниях звуки звучат по-разному, объясните, что такое слоги.
Совет: начинать изучение слогов лучше с «открытых» сочетаний звуков, то есть с тех, где на первом месте согласный, а уже за ним — гласный. Их дети воспринимают легче.

Естественно, читать целыми словами нужно начинать только тогда, когда ребенок выучит все буквы алфавита. А вот показать ему слово «мама» и предложить прочесть самостоятельно, можно сразу же после того, как ребёнок выучит необходимые две буквы.

Первое слово, прочитанное без помощи — да ещё и такое родное! — в разы повысит энтузиазм!
Еще один совет: учите ребёнка на собственном примере.

Ничто не послужит для малыша большей мотивацией, чем вид мамы, с увлечением читающей книжку!

С родным языком разобрались. А вот как быть с иностранными? Например, когда начинать обучение ребенка английскому?

На этот счет есть множество противоречивых мнений. Одни специалисты настаивают на том, что в юном, почти младенческом возрасте ребенку проще воспринимать иностранный язык. Другие говорят, что до школы «браться за языки» вообще не стоит. Так кто же прав?

На самом деле, изучение иностранных не таит никакой угрозы для дошкольников. Напротив, в раннем детстве ребёнку бывает проще овладеть азами иностранного языка, заложить «фундамент» для будущего, более полного изучения.

В дошкольном возрасте, когда вовсю идет процесс овладения родной речью, ребёнку будет гораздо проще, заодно, учить и ещё один язык.

Ученые давно поняли, что маленький человек изучает язык не при помощи механического запоминания, а посредством сложных мыслительных процессов.

Малыш анализирует слова, соотносит их с уже знакомыми, ищет связи между звучанием слова и образом предмета.

И именно в раннем детстве, пока малыш не потерял способность к такому «интуитивному» изучению, стоит попробовать научить его еще и иностранному языку.

Естественно, для максимально легкого овладения чужой речью неплохо было бы, если бы родители имели возможность говорить с ребёнком сразу на двух языках. Если такой возможности нет, можно обратиться к педагогу или записать малыша в группу изучения иностранного языка. Главное, чтобы программа подходила ему по возрасту.

«Дошколят» английскому языку учат совсем не так, как, скажем, второклассников. У школьников уже сформированы навыки логического мышления, которыми малыши похвастаться не могут. Поэтому малыши изучают язык при помощи наглядно-образных методик.

Самое главное в раннем обучении иностранному языку — сформировать в сознании малыша четкие границы между двумя способами коммуникаций — родным и иностранным. Проще говоря, малыш с самого начала должен четко различать — где один язык (основной), а где второй (дополнительный).

Конечно, учить и развивать малыша можно и нужно, причем, с раннего возраста.

Но, главное, в своем стремлении вырастить юного гения, не забывать, что самое важное для вашего ребенка — это совсем не «академические знания», а любовь и забота самых нужных ему людей на свете — родителей.

Благодаря этому к нам заглядывают специалисты и дают ответы на наши вопросы!А еще, вы можете задать свой вопрос ниже. Такие как вы или специалисты дадут ответ.Спасибки ;-)Всем здоровых малышей!
Пс. Мальчиков это тоже касается! Просто девочек тут больше 😉

Gnomik.ru ©

Источник: https://www.gnomik.ru/articles/art-kogda-mozhno-nachinat-obuchenie-rebenka/

Как заниматься развитием ребенка с рождения?

С чего начать обучение ребенка раннее развитие

Многие считают, что у ребенка должно быть беззаботное, счастливое детство и не имеет значения, научится ли их чадо узнавать цвета, геометрические фигуры, буквы, сможет ли читать, считать, писать, рисовать и так далее до школы или за партой. Другие настолько увлечены процессом развития младенца, что ему не остается времени на куклы-машинки.

Когда ребенок с пеленок постоянно занят обучением, это отбивает у него охоту учиться дальше в таком же темпе. Нет единого мнения, что лучше: пустить лодку-ребенка по течению или все-таки направлять его в этом бескрайнем океане жизни. Мы не будем никого убеждать и склонять к какому-то определенному мнению, а просто поможем тем, кто все-таки решил развивать свое чадо. Depositphotos

С чего и как начать?

Для начала нужно запомнить три золотых правила развития способностей ребенка:

1. Игра. Все дети любят играть, и именно в процессе игры лучше давать им знания об этом мире и его особенностях.

2. Честность. Развивайте ребенка, когда у вас есть желание это делать, от чистого сердца. Если ребенок не почувствует вашего искреннего желания заниматься с ним, то и усваивать информацию он будет невнимательно и без энтузиазма.

3. Фантазия. Представьте себя на некоторое время маленьким ребенком и воспринимайте обучение, развитие через призму детского мировоззрения и ощущения.

Первые несколько месяцев малыш почти все время спит, а в перерывах — ест, и свои начальные познания об этом мире он приобретает, слушая речь, голос своих родителей. Разговаривать с малышом нужно как можно чаще и обо всем, что вас и его окружает.

Играйте своим голосом: повышайте интонацию, если рассказываете о чем-то необычном, интересном; переходите на шёпот, если хотите сообщить ему о чем-то загадочном и таинственном.

Комментируйте все свои действия, называйте вещи своими именами, говорите не только о том, что видите, но и о своих чувствах, настроении. Придумывайте ласковые имена, прозвища своему ребенку. Любому человеку, даже крохотному, нравится, когда его нежно зовут по имени.

Эмоциональная сфера очень важна для развития ребенка в раннем возрасте. Depositphotos

Главным источником информации для ребенка первых месяцев жизни являются зрение и слух. Позаботьтесь, чтобы вашему малышу во время бодрствования было на что посмотреть. Показывайте яркие игрушки, простые контрастные картинки, фотографии близких людей и даже отражение ребенка в зеркале. Оптимальное расстояние для демонстрации ребенку каких-либо предметов — 20−30 см.

Игра на развитие внимания: плавно поводите игрушкой в разные стороны перед лицом ребенка несколько раз, потом зафиксируйте игрушку в одном положении на несколько секунд, чтобы ребенок смог рассмотреть непонятный предмет лучше, затем спрячьте игрушку и снова покажите.

Первые два месяца жизни дети лучше реагируют на контрастные черно-белые изображения, пусть в вашем арсенале будет 5−6 таких картинок.

Вывешивайте по 1−2 картинке возле кроватки или на стене, там, где чаще проходите с ребенком, когда он у вас на руках, и каждые 2−3 дня меняйте изображение.

Обращая внимание ребенка на картинки, рассказывайте подробно, что на них нарисовано, свое мнение, ощущения, составляйте мини-рассказики. Кроме показа картинок, полезно брать малыша на руки и устраивать экскурсии по дому. Depositphotos

Для развития слуха лучше использовать погремушки с разным звучанием, а можно сделать такие музыкальные игрушки самому: в баночки положите различные наполнители, чтобы звуки значительно отличались друг от друга. Скоро вы сами удивитесь, насколько избирателен ваш ребенок в выборе мелодии.

Хорошо развивает слух музыка. С рождения ставьте ребенку спокойную приятную музыку — сейчас очень много появилось в продаже дисков с классической музыкой для малышей, колыбельные песни, спокойные мелодии, звуки природы… Знакомьте малыша с разными ритмами. Слушайте быструю, громкую, мелодичную, медленную музыку.

Когда ребенок начинает осознано тянуться к предметам, сжимает кулачки, можно подвесить вертушку или мобиль возле его кроватки. Пусть пока малыш не может схватить крутящийся предмет, зато сколько прилагает усилий! Альтернативой мобильке может стать малышовый турничок или развивающий коврик.

Ребенку приятно осознавать, что он может сам двигать игрушки, вызывать какие-то звуки. Попробуйте пришить к носочкам небольшие колокольчики или звенящие шарики от погремушек, а можно сделать звонкие браслетики на ручки. При движении рукой или ногой малыш будет издавать звуки, так у него выработается ассоциативная связь — движение-звук. Depositphotos

Очень полезно развивать также тактильные ощущения: давайте ребенку предметы, разные по форме и содержанию. Игра с мешочками, которые сшиты из разной ткани и наполнены различным материалом (крупа, бусинки, шуршащие пакеты, вата, опилки и т. д.

 — все, что можно сложить в небольшой мешочек и герметично закрыть), отлично подойдет для этой цели.

Помимо такой игры с мешочками, можно давать ребенку трогать теплое, горячее, сыпучее, твердое, шершавое, гладкое — чем разнообразнее будут его ощущения, тем благотворнее это скажется на развитии малыша.

Для развития моторики купите ребенку прочное небольшое детское пианино, с крупными музыкальными кнопками — это будет любимая игрушка вашего крохи! Извлекать звуки, стучать по клавишам, разглядывать рисунки, слушать свое музыкальное произведение ребенок может бесконечно и каждый раз с неподдельным интересом. Для такой музыкальной игры его можно высаживать на подушки, а можно класть на животик. Развиваем сразу и моторику, и слух, и внимание, и тактильные ощущения!

Игры в воде не только полезны, но и интересны! Как только ребенок научится держать головку, лежа на животике, можно отправлять его в «свободное плавание»: запускать в ванну, заполненную на 10−15 см теплой водой. Если ребенок еще плохо держит головку вертикально, поддерживайте ее за подбородок.

Пусть в ванне будет 2−3 ярких игрушки для игр в воде, до которых ребенок будет тянуться, весело хлопая по воде руками и ногами. А если набрать полную ванну воды, то можно смело пошагать по дну, такие упражнения укрепляют и развивают мышцы спины и ног.

Со временем, когда ребенок начнет подниматься на четвереньки и сам ползать, купание может стать его любимым развлечением. Depositphotos

Развивать ребенка нужно постоянно, с возрастом увеличивая объем даваемой информации. Если раньше вы называли вещи односложными примитивными именами, то теперь старайтесь уточнять детали, цвет, форму, размер, положение в пространстве и т. д.

Помимо простых картинок на белом фоне, показывайте ребенку таблицы, карты, схемы, вывешенные на стенах вашего дома.

А когда малыш научится сидеть, то бумажные картинки можно заменить детскими электронными презентациями, где слайды автоматически сменяют друг друга.

Объясняйте, часто повторяйте, покажите свою заинтересованность процессом, чтобы ребенок чувствовал, что с ним просто играют, а не серьезно обучают.

Конечно, малыш не сразу поймет, о чем вы так увлеченно ему рассказываете, и не запомнит все те картинки, которые вы так часто ему показываете, зато он будет чувствовать постоянно ваше внимание к себе, слышать ваш ласковый голос, обращенный к нему. А главное — он будет открывать этот мир не в одиночку!

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/school/articles/23847/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.