Социально коммуникативное развитие ребенка 2 младшая

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе

Социально коммуникативное развитие ребенка 2 младшая

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе.

Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего. Н. К. Крупская

« Назови себя»

Цель: Формировать умение представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится, как бы он хотел, чтобы его называли в группе.

«Назови ласково»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.  

Ребенку предлагают бросить мяч или передать игрушку любимому сверстнику (по желанию) ласково называя его по имени.

«Волшебный стул»

Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.  Один ребенок садится в центр на «волшебный стул», а остальные говорят о нем добрые, ласковые слова.

«Волшебная палочка»

Цель: продолжать воспитывать умение быть ласковыми.   Дети встают в круг. Один ребенок передает палочку рядом стоящему и ласково его называет.

«Замри»

Цель: развивать умение слушать, развивать организованность.  Смысл игры в простой команде воспитателя «Замри», которая может раздаться в моменты деятельности детей, в самых разных ситуациях.

«Ручеёк»

Цель: развивать умение действовать совместно и учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.    Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, как можно преодолеть любые препятствия. Дети встают друг за другом и держаться за плечи впереди стоящего. В таком положении преодолевают любые препятствия. Обогнуть озеро, пролезть под стол и т.д.

«Волшебная палочка»

Цель: формирование представлений о возможностях своих и сверстников.   Один называет сказку, другой ее персонажей и т.д.

«Магазин вежливых слов»

Цель: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.   Воспитатель: у меня в магазине на полке лежат вежливые слова: приветствия (здравствуйте, доброе утро, добрый день и т.д.

) ; ласковые обращения (дорогая мамочка, милая мамочка и т.д.). Я буду предлагать вам различные ситуации, а вы покупаете у меня нужные слова. Ситуация. Мама принесла из магазина яблоки. Тебе очень хочется, но мама сказала, что нужно дождаться обеда.

 Как ты ее попросишь, чтобы она все таки дала тебе яблоко ?

«Кузовок»

Цель: продолжать закреплять вежливые слова.  Дети садятся вокруг стола, на котором стоит корзина.  Воспитатель, обращается к ребенку: «Вот тебе кузовок, клади в него вежливое слово».

«Вот какая бабушка»

Цель: развивать уважение к старшим, закреплять ласковые слова.     Каждый ребенок по очереди рассказывает, как зовут бабушку, как ласково ее можно назвать.

«Чудесный мешочек»

Цель: расширение объема словаря развитие тактильного восприятия и представлений о признаках предметов.   Дети поочередно узнают на ощупь предмет, называют его и достают из мешочка.    

«Добрые слова»

Цель: развивать умение употреблять в речи добрые слова.    Дети подбирают добрые слова. Показать детям картинку, где дети трудятся.  Как можно назвать детей, которые трудятся? (Трудолюбивые, активные, добрые, благородные и т.д.)

«Коврик примирения»

Цель: развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты.       Придя с прогулки, воспитатель сообщает детям, что два мальчика поссорились из – за игрушки. Приглашает присесть друг против друга на «коврик примирения» выяснить причину раздора и найти путь мирного решения проблемы. Обсудить, как поделить игрушку.

«Как быть, что делать?»

Цель: пробудить инициативу, самостоятельность, сообразительность, отзывчивость детей, готовность искать правильное решение.      Создать ситуацию: отсутствуют краски отдельных цветов, не хватает пластилина для лепки. Дети самостоятельно ищут решения.  

«Посылка»

Цель: расширение объема словаря, развитие связной речи.   Ребенок получает посылку от Деда Мороза и начинает описывать свой подарок, не называя и не показывая его.   Предмет предъявлен после того, как будет отгадан детьми.

«Вот какой Дед Мороз»

 Цель: развивать уважение, закреплять ласковые слова.  Ребенок рассказывает, какие подарки приносил дед Мороз , как  он его благодарил, как можно его ласково назвать.   

«Без маски»

Цель: развивать умение делиться своими чувствами, переживаниями, строить не законченные предложения.  Воспитатель говорит начало предложения, дети должны закончить. Чего мне по- настоящему хочется, так это …………. Особенно мне нравится, когда………………………… Однажды меня очень напугало то, что ………………..  

«День ночь»

Цель: развивать умение сотрудничать, достигать желаемого результата.  После слов «День наступает- все оживает» Участники игры хаотично двигаются, прыгают. Когда воспитатель произносит: «Ночь наступает- все замирает», дети замирают в причудливых позах.  

«Слушать за окном, за дверью»

Цель: развивать слуховое внимание.  По заданию воспитателя все дети сосредотачивают свое внимание на звуках и шорохах коридора. Затем по очереди перечисляют и объясняют что они услышали.  

«Кто лучше похвалит»

Цель: уметь назвать признаки животных по образцу взрослого, развивать внимание, умение описывать.   Воспитатель берет себе медведя ,а ребенку дает зайчика.  И начинает: «У меня медведь.» Ребенок: «А у меня заяц.» и т.д.

«Про кого я говорю»

Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.  Воспитатель описывает сидящего перед ним ребенка, называя его детали одежды и внешнего вида. Например: «Это девочка, на ней юбка и кофточка, волосы у нее светлые, бант красный. Она любит играть с куклой Таней.

«Вот какой папа».

Цель: развивать уважение к папе, закреплять ласковые слова.    Ребенок рассказывает, как зовут папу, как он с ним играет, как он его ласково называет.     

«Опиши друга».

Цель: развивать внимательность и умение описывать то, что видел.  Дети встают спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду, лицо своего партнера. Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребенок был точен.  

«Вот какая мама».

Цель: развивать любовь к маме, закреплять ласковые слова.  Каждый ребенок по очереди рассказывает, как зовут его маму, как она заботится о нем, как ее можно ласково назвать.

«Что изменилось?».

Цель: внимательности и наблюдательности, необходимых для эффективного общения.  Водящий выходит из группы. За время его отсутствия в группе производится несколько изменений (в прическе детей, в одежде, можно пересесть на другое место,) но не больше двух – трех изменений.

«Подарок на всех»

Цель: развивать чувство коллектива, умение дружить ,    делать правильный выбор сотрудничать со сверстниками.  Детям дается задание: «Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?».  

«Почемучка».

Цель: развивать умение дружить, быть вежливым.   Например, если девочку обидеть, она заплачет.  Если вы нечаянно толкнули, то…………… Вам подарили игрушку, то……………  

«Обыграй превращение»

Цель: воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за другого.   Воспитатель по кругу передает предмет (мяч, кубик), называя их условными именами. Дети действуют с ними так, как если бы это были названные взрослым объекты Например, по кругу передают мячик. Ведущий называет его «Яблоко»- дети  «моют», «едят»,  «нюхают» и т.д.   

«Ожившие игрушки».

Цель: формировать у детей культуру общения.   Воспитатель. Вам, наверное, рассказывали или читали сказки о том, как оживают ночью игрушки. Закройте пожалуйста глаза и представьте свою самую любимую игрушку, вообразите, что она, проснувшись, делает ночью. Представили? Тогда предлагаю вам исполнить роль любимой игрушки. А мы попробуем отгадать, какую игрушку ты изображал.  

«Съедобное – несъедобное»

Цель: развитие слухового внимания, развитие умения выделять существенные признаки предмета (съедобность, одушевленность).   Ведущий произносит слово и кидает одному из детей мяч и называет предмет. Если съедобный, игрок ловит мяч, а если несъедобное, уклоняется от мяча.

«Волшебная палочка».

Цель: формирование представлений о возможностях своих и сверстников, закрепить признаки весны.   Дети передают палочку и называют признаки весны.

«Давайте поздороваемся».

Цель: создавать в группе психологически непринужденную обстановку.   Воспитатель и дети говорят о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой и придумать свой собственный способ приветствия.

«Что может произойти?».

Цель: развивать воображение , закреплять умение заканчивать предложение, умение слушать друг друга.  Что может произойти, если………. «Оживут все сказочные герои».  «Дождь будет идти, не переставая».  

Источник: https://infourok.ru/kartoteka-igr-po-socialnokommunikativnomu-razvitiyu-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-2325275.html

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе ДОУ

Социально коммуникативное развитие ребенка 2 младшая

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию в младшей группе «В гости к ёжику»

Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.
Задачи:
Образовательные:
• формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; • учить выполнять просьбу взрослого; • упражнять детей в умении называть сверстников по именам; • продолжать учить группировать предметы по 2 признакам: цвету, величине.

Развивающие:

• совершенствовать умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность; • развивать основы безопасного поведения в быту и социуме.

Воспитательные:

• воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста»; • воспитывать эмоциональную отзывчивость детей (сопереживание, сочувствие, радость); • воспитывать любознательность, самостоятельность, активность. Оборудование: домик; игрушка еж; колокольчик; конструктор; плоскостные изображения яблок разных по цвету и величине.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (сказок, потешек, игры, игровые ситуации «Как мы помогали кукле Тане», «Помоги другу»,

Методы и приемы : наглядный (половинки яблок,); словесный (художественное слово, вопросы, пояснение); игровой (проблемная ситуация, дидактическая игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент).
Ход занятия: Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети обращают внимание, подходят и встают в круг.

Воспитатель:

Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: ребята, а вы любите улыбаться? Улыбнемся друг другу? Посмотрите, от улыбок стало светлее и радостнее вокруг.

Воспитатель: а когда друзья встречаются, что они говорят друг другу? Да, они здороваются.
Игровое упражнение «С добрым утром!»
С добрым утром глазки! (указательным пальцем погладить глазки) Вы проснулись? С добрым утром ушки! (ладонями поглаживать ушки) Вы проснулись? С добрым утром ручки! (поглаживание рук) Вы проснулись? С добрым утром ножки! (поглаживание ног) Вы проснулись? С добрым утром солнце! (поднять руки вверх и посмотреть глазами вверх) Мы проснулись!

Воспитатель: ребята, вам нравится ходить в гости? Хотите ли вы отправиться в гости к ёжику? На чем можно поехать в гости? (Ответы детей).

Воспитатель: я предлагаю поехать на поезде. А еще мы возьмем с собой подарок для ёжика. Что любит ёжик? (Ответы детей).
Воспитатель: мы возьмем с собой корзинку с яблочками. Ну, что, поедем? (Ответы детей). Дети становятся друг за другом и едут на поезде. По дороге к ёжику дети видят препятствие в виде модулей.

Воспитатель: ребята, посмотрите, наш путь закрыт и мы не можем проехать. Что же нам делать? (Ответы детей).

Воспитатель: хорошо, мы все дружно построим ворота.
Игра «Построй ворота». Из модулей дети строят ворота и на поезде проезжают в них. Дети подъезжают к домику, внутри которого находится игрушка – ёжик.

Воспитатель: вот мы и приехали. Но дверь в домик закрыта. Что же нам делать? (Ответы детей).

Воспитатель: правильно, нам нужно открыть замок.
Пальчиковая гимнастика «Замок». На двери висит замок – Кто его открыть бы смог? (Пальцы соединены в замок.) Мы замочком постучали(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.) Мы замочек покрутили (Пальцы сцеплены, круговые движения) Мы замочек потянули(Тянем кисти в стороны) И открыли! (Пальцы расцепились)

Воспитатель: вот замок и открылся. Смотрите, кто нас встречает. Кто это? (Ответы детей)

Воспитатель: да, это ёж. Давайте с ним дружно поздороваемся. Дети здороваются с ёжиком.

Воспитатель: ёжик говорит мне, что хочет познакомиться с вами. А вы хотите познакомиться с ёжиком? (Ответы детей)

Воспитатель: его зовут Пых.
Игра «Назови свое имя». Дети по очереди берут ежика за лапу и называют свое имя.

Воспитатель: Пых, посмотри, мы тебе привезли корзинку с яблочками. Ой, только по дороге случилась беда, яблочки рассыпались и перепутались. Ребята, вы хотите помочь ёжику собрать все яблочки? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Половинки». Дети собирают большие и маленькие яблоки из двух половинок красного, желтого и зеленого цвета.

Воспитатель: вот какие яблоки мы собрали для Ёжика. А какие бывают яблочки? Они вкусные, сладкие! Ёжик доволен и говорит всем вам спасибо. А еще он приглашает поиграть с ним.

Физкультминутка «Колючий ёжик». Жил в лесу колючий ежик, Был клубочком и без ножек,( Обнимают себя за плечи) Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,( Хлопают в ладоши) Не умел он топать — Топ-топ-топ.( Топают на месте) Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах) Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг А ребятки в лес пришли, Ежика в лесу нашли, Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,( Хлопают в ладоши) Научили топать — Топ-топ-топ.( Топают на месте) Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг.( Прыгают на двух ногах)

Воспитатель: вам понравилось играть с ёжиком? (Ответы детей)

Воспитатель: ну, что же, нам пора возвращаться назад, в детский сад. Что мы скажем ёжику? (Ответы детей)
Воспитатель: мы садимся в наш поезд и отправляемся в обратный путь. Дети становятся друг за другом и едут на поезде.

Воспитатель: вот мы и в детском саду.

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие? А вы еще хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Воспитатель: хорошо, в следующий раз мы отправимся с вами в другое путешествие.
Конспект НОД в младшей группе “Как беречь зубы?” Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ Конспект занятия по лепке в младшей группе Занятие по описанию игрушек в младшей группе детского сада

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы

Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе

Елена # 10 марта 2019 в 13:14 0
Просмотренное мною занятие подготовлено и проведено в соответствии с программой группы и с объемом программного содержания. Занятие соответствовало уровню развития детей данной группы, все этапы занятия отвечали их возрастным особенностям в полной мере.

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/blog72384/konspekt-zanjatija-po-socialno-komunikativnomu-razvitiyu-vo-vtoroi-mladshei-grupe-v-gosti-k-zhiku.html

Теория и практика социально-коммуникативного развития детей второй младшей группы

Социально коммуникативное развитие ребенка 2 младшая

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № «111» «Дашенька»

Теория и практика социально-коммуникативного развития детей второй младшей группы

Разработала: воспитатель Маслова В.С.

Улан-Удэ

2018

Дошкольное детство — уникальный период жизни ребёнка, когда у него формируются взаимоотношения с окружающими.

И успешность этого процесса напрямую зависит от того, насколько методически грамотно педагоги дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) направляют социально-коммуникативное развитие малыша.

Особенно если речь идёт о ребятах младшего дошкольного возраста, которые ещё не имеют опыта общения в коллективе детского сада. А ведь именно такой опыт во многом определяет дальнейшее самосознание человека, его отношение к миру, людям и самому себе.

 
Социально-коммуникативное развитие — это процесс социализации ребёнка через приобщение его к общепринятым нормам отношений со взрослыми и сверстниками, общекультурным традициям в семье и стране, в которой малыш живёт, за счёт комбинации разных форм общения: индивидуального, группового.

Цели:

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) миссия социально-коммуникативного развития воспитанников младшего дошкольного возраста 1,5–4 лет в детском саду заключается в:

содействии на пути усвоения нравственных, моральных норм и ценностей, которые приняты в обществе;

развитии взаимодействия и общения малыша с другими людьми вне зависимости от их возраста;

обеспечении базы для становления самостоятельности, в том числе и саморегуляции, целенаправленности поступков;

наполнении социального и чувственного интеллекта (развитие умения сопереживать, быть отзывчивым и коммуникабельным);

формировании основ безопасного поведения в социуме, на природе, дома; воспитании уважения к семье, коллективу и родине.

Задачи:

Реализация поставленных целей осуществляется посредством решения ряда задач:

Развивать речь малышей. В 1,5–2 года это работа по формированию звуковой культуры, то есть освоение детьми звуков (а, о, э, п, м, б), развитие мелкой моторики, обогащение пассивного словарного запаса. В 2–4 года — расширение звукоряда до и, ы, у, ф, в, т, д, н, к, г, х, й, тренировка мелкой моторики, а также формирование активного словаря.

Стимулировать интерес к видам игр. Если в первой младшей группе в силу возрастных особенностей это забавы «один на один» с игрушкой (мозаики, пазлы, пирамидки), то во второй младшей, когда ребята проявляют интерес к играм в группе, парах, это ролевые, подвижные игры.

Формировать позитивные установки к трудовой активности. В первой младшей группе — помощь в той или иной деятельности (например, поливе цветов на клумбе), во второй младшей — поощрение инициативы (например, когда малыши помогают дворнику убирать снег детскими лопатами).

Работать над развитием навыков самообслуживания. В 2–3 года дети учатся одеваться-раздеваться в определённой последовательности, умываться, кушать самостоятельно с помощью взрослого при необходимости. В 3–4 года это содействие со стороны минимизируется и чаще всего носит характер замечаний относительно непорядка в одежде (расстёгнутая пуговица, незаправленнная майка и т. д.).

Воспитывать навыки культуры общения, не кричать, а взаимодействовать спокойно.

Прививать доброжелательное отношение к миру, привычку делиться с товарищем.

Показать основы оценки и самооценки хороших и плохих поступков.

Приучать быть вежливыми, уважать старших.

Направления работы

Исходя из поставленных целей и задач, социально-коммуникативное развитие ребёнка связано с деятельностной стороной формирования личности, то есть с:

игровой деятельностью;

трудовой активностью;

самообслуживанием.

В образовательно-воспитательном процессе педагог выбирает те конкретные приёмы, которые наиболее полно способствуют выполнению миссии социально-коммуникативного развития в рамках перечисленных видов деятельности.

Вторая младшая группа

В 3–4 года дети активно проявляют интерес к взаимодействию со сверстниками. Наедине с самим собой или при взаимодействии со взрослым ребёнку быстро становится скучно. В 3–4 года малышам интереснее играть друг с другом, чем самим с собой.

Сказка «Как Илюша животик кормил»

Жил-был мальчик. Звали его Илюша. И было ему столько же лет, что и вам. Съел Илюша перед обедом конфетку, а тут его мама за стол позвала. Налила ему суп, а Илюша закапризничал: — Я не голодный, я уже конфетой пообедал! — Но ты же нагулялся, набегался, тебе хорошо покушать надо, — убеждает его мама. — Не хочу! — капризничает Илюша. И вдруг слышит: кто-то плачет. Оглянулся — никого нет.

Кто же это? Прислушался Илюша к себе. А это, оказывается, его животик плачет! — Что с тобой? — испугался Илюша.

— Кто тебя обидел? — Вот сижу, жду обеда, а горлышко мне ничего не даёт! А я кушать хочу! Илья горлышко строго спрашивает: — Ты почему животику кушать не даёшь? Он там с голоду умирает! А горлышко отвечает: — У меня самого с утра маковой росинки не было! Я тоже голодное! Меня ротик не накормил! Стал Илюша ротик ругать: — Ты почему горлышко не кормишь? Из-за него и животик плачет! А ротик отвечает: — Ты же, Илюша, суп не ел. И я, ротик, суп не ел. И горлышку ничего не досталось. Поэтому и животик голодный. — Я же тебе конфетку дал, — возмущается Илюша. — Надо было поделиться! — Этой конфетки мне одному мало. Разве это еда?! Она во рту растаяла, и нет её. До животика ничего не дошло. Что же делать? Жалко Илье свой родной животик. Схватил он ложку и стал суп в рот складывать. Ротик сразу обрадовался, жуёт и горлышко угощает. А горлышко в животик суп отправляет. Илюша всю тарелку супа съел и спрашивает: — Ну что, животик, наелся? — Нет ещё, — кричит животик. — Второе хочу! Илюша и картошку съел. — Ну, теперь наелся? — А компот? — спрашивает животик. Илюша у мамы компот попросил. — Ну, наелся? А у животика даже сил ответить нет — такой полный. Только булькать может. — Буль-буль. Спасибо тебе, Илюша, — пробулькал животик. — Вот теперь я наелся. А маме спасибо за вкусный суп! Илюша маме и говорит: — Мама, тебе мой животик спасибо сказал! — Пожалуйста, мои дорогие! — довольно улыбнулась мама. 

Как мотивировать детей

От того, как будут настроены малыши на работу, зависит успех всего занятия. Поэтому очень важно выбрать подходящие мотивационные приёмы.

Демонстрация. Каждая тема должна сопровождаться картинками. К примеру, если речь идёт об изучении профессий во второй младшей группе, то все изучаемые виды деятельности человека должны сопровождаться иллюстрациями. Причём желательно по 2–3 изображения на каждую профессию, включая антураж места работы.

Пальчиковый театр — один из самых любимых детьми демонстрационных приёмов

Стихотворения, загадки. Об этих словесных приёмах говорилось выше, но стоит отметить, что такой способ мотивировать малышей подходит не только в качестве начала занятия. Им стоит воспользоваться и в конце работы, когда интерес к деятельности в силу объективных причин, а именно неумения долго концентрироваться на одной теме, теряется. Таким способом можно снова «включить» детей в работу.

Игры. Применяется в середине занятия, на этапе знакомства с новым материалом. Так, изучая сказку К. Чуковского «Мойдодыр» на развитии речи во второй младшей группе, ребята иллюстрируют действия щётки, мыла и мочалки упорядочиванием картинок-иллюстраций к тексту. Получается, что мотивационной игрой может быть любая забава, подобранная по теме и прорабатывающая тот или иной этап занятия.

Беседа, рассказ. Умело подобранное слово отлично мотивирует не только взрослых, но и детей.

Так, если занятие, посвящённое теме «Здоровье», будет не просто уроком, а путешествием в страну «Неболейка», и сопровождать малышей будет не только воспитатель, но и специальные «гости», то слушать о важности чистки зубов от Госпожи Зубной Щётки, учиться правильно намыливать ручки вместе с Хрюшей и умываться с Неумейкой будет куда интереснее. Персонажи могут быть куклами или объёмными поделками. 

Методика проведения занятий по социально-коммуникативному развитию

Структура занятия, направленного на социально-коммуникативное развитие ребёнка, для первой и второй младших групп будет едина.

Вводная часть, состоящая из приветствия и актуализации опорных знаний (2–3 минуты). Основной этап, то есть знакомство с новой темой, отработка полученных знаний, умений и навыков на практике (10–12 минут).

Например, на занятии по ознакомлению с окружающей средой дети сначала наблюдают за действиями дворника, убирающего снег с дорожек, а затем помогают ему. Эта часть урока включает также физкультминутку и/или пальчиковую гимнастику.

Прежде чем пробовать себя в каком-то виде деятельности, дети должны увидеть, как это делают взрослые. Закрепление материала (4–5 минут).

На этом этапе обычно малыши либо беседуют с педагогом относительно того, что они узнали, чему научились, то есть беседа совмещается с рефлексией следующей части занятия (обычно так происходит при нехватке времени), либо включаются в созидательную деятельность (к примеру, выполняют аппликацию «Небесные овечки» из ваты при изучении темы «Облака»), либо играют. Заключительный этап (1–2 минуты). Педагог благодарит ребят за работу, хвалит каждого, раздаёт поощрительные знаки: наклейки, вырезанные фигурки и пр. (если такой способ оценивания работы на занятии принят в системе мониторинга ДОУ). Со второго полугодия учебного года воспитанники второй младшей группы учатся самоанализу на уровне «Понравилось мне занятие/не понравилось». 

https://www.maam.ru/detskijsad/teorija-i-praktika-socialno-komunikativnogo-razvitija-detei-vtoroi-mladshei-grupy.html

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/322258-teorija-i-praktika-socialno-kommunikativnogo-

Конспект образовательной деятельности во 2-младшей группе образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Сказка в гости к нам пришла»

Социально коммуникативное развитие ребенка 2 младшая

Цель: закрепить знания детей о нравственных понятиях – доброта, добрые дела.

Задачи:

1. Углубить представления детей о том, что такое доброта.2. Расширять словарный запас по данной теме, активизировать речь детей.3. Воспитывать в детях чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, воспитывать стремление совершать добрые дела.

Предварительная работа:

Вспоминаем русскую народную сказку «Теремок». Воспитатель читает два варианта сказки с разными концовками, дети рассматривают иллюстрации к сказкам, затем обсуждаем оба варианта сказки. Просматриваем мультфильм «Терем-теремок» 1971 года и обыгрываем сказку.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Психогимнастика.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Давайте друг другу подарим свои улыбки!

Дети берется за руки, и улыбаются друг другу.

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, как нам стало радостно и тепло на душе, когда мы друг другу сказали хорошие слова и улыбнулись и даже наши ладошки стали теплыми.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто пришел к нам в гости. Это смайлик. Он увидел наши добрые улыбки и решил зайти к нам в гости. Давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй, смайлик.

Воспитатель: Смайлик хочет рассказать на стихотворение, послушайте, пожалуйста:

Чтобы сказки не обидеть-

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться,

Быть добрее и скромнее

Терпеливее, мудрее.

Воспитатель: О чем нам рассказал смайлик в стихотворении?

Дети: О сказках, о том чему они нас учат. О том что, если мы будем читать сказки, то станем добрее.

Воспитатель: Правильно ребята, и сегодня мы с вами отправимся в сказку. А чтобы узнать в какую сказку мы попадем, отгадайте загадку.

Домик в поле появился,

Он в жилище превратился

Для лягушки и мышонка,

Лисы, волка и зайчонка.

Дети: Теремок.

Воспитатель: Все верно, это сказка «Теремок». А сейчас каждый из вас превратится в сказочного героя. (Дети выбирают маски героев сказки). Закрываем глазки и повторяем:

Дети: Раз, два, три в сказку попади. (Открывают глаза).

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на полянке, а нашего теремка нет. Смайлик мне говорит, наш теремок сломан, и чтобы его построить заново, нужно совершить доброе дело. А что такое добрые дела? Вы знаете?

Дети: Совершить доброе дело – это значит помочь кому-нибудь. А солнышко пойдет вместе с нами.

1 задание

«В гостях у зайчика».

(Появляется игрушка зайчик. Зайчик плачет.)

А, у зайчонка-лапочки

Потерялись тапочки.

Ходит зайка сам не свой,

По траве, по стежке,

Ходит заинька босой.

Исколол все ножки

Надо бедному помочь,

Он еще ведь маленький.

Босиком ему невмочь.

Дал бы кто сандалики,

Ребятишки, помогите!

Воспитатель: Как можно помочь зайке? Кто же даст свои сандалики? Жаль, ваши сандалики ему слишком велики. А давайте поищем его тапочки. Чтобы найти сыграем в такую игру: «Назови ласково по имени» Необходимо смотреть друг другу в глаза, улыбаться, взять товарища за руку и назвать его ласковым именем. Давайте попробуем.

Дети: Кира-Кирочка, Рома-Ромочка, Лиза-Лизонька, Миша-Мишенька, Диана-Дианочка, Соня-Сонечка, Костя-Костенька, Даша-Дашенька.

Воспитатель: Ребята, смотрите, тапочки появились. Как вы думаете, мы доброе дело сделали или нет?

Дети: доброе, ведь мы помогли зайчику.

Воспитатель: А давайте попрыгаем на полянке вместе с зайчиком.

Физминутка:

Жили-были зайчики (Показать на голове заячьи ушки)

На лесной опушке. (Разводить руками перед собой, описывая окружность)

Жили-были зайчики (Показать на голове заячьи ушки)

В серенькой избушке. (Сложить руки над головой в форме домика)

Мыли свои ушки, (Проводить руками по воображаемым ушкам)

Мыли свои лапочки. (Имитировать мытье рук)

Наряжались зайчики, (Руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны)

Одевали тапочки. (Руки на бока, поочередно выставлять левую и правую ноги).

Воспитатель: Ну что, нам пора отправляться дальше!

Воспитатель: Рома загадает нам загадку.

Рома: Под соснами под елками лежит мешок с иголками. Кто это?

Дети: это ежик.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а ежик то у нас необычный, а что с ним как вы думаете?

Дети: у него же нет колючек!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, а зачем ежику колючки?

Дети: Колючки ежику нужны, чтобы защищаться от хищников, носить грибы и яблоки.

Костя рассказывает стихотворение.

«Что ты, еж, такой колючий?

Это я, на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи».

Воспитатель: Как же теперь наш ежик без колючек защищаться будет? Дети, что будем делать?

Дети: Давайте поможем ёжику и вернем его колючки.

Воспитатель: Мы с вами сыграем в игру «Добрые и вежливые слова». Каждое доброе слово это колючка на спинке ежика. Начнем?

Дети: Спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, приятного аппетита, будьте здоровы, извините.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ежика, какой он стал красивый. Какие

вы молодцы. А это доброе дело?

Дети: Да, доброе.

Воспитатель: А почему?

Дети: Мы помогли вернуть ежику его колючки.

Воспитатель: Ребята, смотрите, мы добрались до полянки, на которой стоял наш теремок. Но он сломан. Что же мы теперь будем делать.

Дети: Мы заново вместе построим теремок.

Воспитатель: Правильно, а давайте сначала вспомним, кто первый в теремок пришел, а кто потом.

(Дети должны посмотреть на свои шапочки и вспомнить своего героя).

Дети: Мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь.

Воспитатель: Теперь будем строить? Что сначала будем делать? А потом?

Дети: Фундамент, стену, окно, крышу.

Воспитатель: Молодцы, смайлик говорит вам спасибо, ведь вы вместе дружно выполнили все задания и заново построили теремок.

Воспитатель:

– Запомните ребята, от наших добрых дел и мир вокруг нас станет добрее.

– У добрых людей много друзей, ведь добрые дела украшают человека.

Воспитатель: Что вы чувствовали, когда совершали добрые поступки?

Дети: Нам было радостно, когда мы помогли ежику вернуть его колючки.

С зайчиком было очень весело играть на полянке.

А больше всего нам понравилось всем вместе дружно строить Теремок.

Еще теперь мы знаем, что никогда нельзя забывать говорить добрые и вежливые слова.

Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня мы с ваши стали чуточку добрее, счастливее и те, кому вы помогли, тоже стали добрее и счастливее. Мы продолжим наши добрые дела: сегодня после занятия отправимся на прогулку и подкормим зимующих птиц.

Всем спасибо!

                             Подготовила и провела:

Воспитатель 2 младшей группы

МКДОУ д/с № 486 г.Новосибирск 

Данилова Наталья Сергеевна

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-obrazovatelnoj-deyatelnosti-vo-2-mladshej-gruppe-obrazovatelnaya-oblast-sotsialno-kommunikativnoe-razvitie-skazka-v-gosti-k-nam-prishla.html

Социально коммуникативное развитие ребенка 2 младшая

Социально коммуникативное развитие ребенка 2 младшая

Юлия Понкратова
План по социально-коммуникативному развитию детей во второй младшей группе

План по социально-коммуникативному развитию детей во 2- младшей группе.

Сентябрь

Беседа «Кто я?»Цель: формировать у детей представления о себе (имя, фамилия, пол, возраст). Научить различать индивидуальные особенности своей внешности.

Беседа «Человек среди людей»Цель: становление эмоционально — положительного отношения к людям.

Беседа «Поведение в детском саду»Цель: закрепить основные правила поведения детей в группе и на участке детского сада. Воспитывать привычку безопасного поведения в детском саду.

Проблемная ситуация «Расскажем Чебурашке, как вести себя в детском саду?»Цель: уточнить представления детей о правилах поведения в группе. Формировать навык взаимодействия со сверстниками посредством речи; развивать умение находить правильный выход из конфликтных ситуаций.

Октябрь

Беседа «Зачем нужен режим дня»Цель: дать детям понятие «режим дня», рассказать о его значении для здоровья детей. Развивать умение рассуждать, делать умозаключения. Чтение Е. Янковская «Я хожу в детский сад».

Беседа «Мы такие разные»Цель: продолжать формировать интерес детей друг к другу, видеть различия между мальчиками и девочками.

Игра «Мы поссоримся и помиримся»Цель: воспитывать умение дружелюбно общаться со сверстниками, пользоваться общими игрушками без ссор и конфликтов.

Упражнение «Просим извинения» Чтение стихотворения А. Кузнецовой «Поссорились»Цель: формировать навык взаимодействия со сверстниками посредством речи; умение находить правильный выход из конфликтных ситуаций.

Беседа «С кем я живу»Цель: расширять представления детей о своей семья, о близких людях. Содействовать нравственному развитию полоролевой социализации детей.

Ноябрь

Беседа «Я и моя семья»Цель: воспитывать у детей чувство общности со своей семьей, желание заботиться о близких; формировать потребность делиться своими впечатлениями со взрослыми и сверстниками.

Беседа «Профессии»Цель: расширять представления детей о явлениях и событиях трудовой деятельности человека; активизировать словарь детей.

Беседа «Питание человека»(с рассматриванием иллюстративного материала)Цель: расширять представлени о различных продуктах питания; формировать у детей положительное отношение к результатам труда человека.

Беседа «Транспорт и средства связи»Цель: формировать положительное отношение к достижениям человечества; развивать у детей познавательный интерес, разговорную речь.

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»Цель: формировать представления детей о хороших и плохих поступках; содействовать нравственному развитию детей.

Декабрь

Дидактическая игра «Дружба»Цель: познакомить детей с понятием «дружба»; формировать навык выстраивания дружеских взаимоотношений. Воспитывать умение эмоционально реагировать на окружающий мир.

Игра «Разное настроение»Цель: познакомить детейс эмоциональными состояниями: радость, грусть. Содействовать нравственному развитию и полоролевой социализации детей.

Игра «Кому что нужно для работы»Цель: формировать у детей знания об орудиях труда. Воспитывать интерес к труду взрослых; активизировать речь.

Беседа «Внешние различия мужчин и женщин»Цель: формировать у детей умение видеть внешние различия между мужчиной и женщиной; содействовать полоролевой социализации детей.

Игра – упражнение «Я принёс тебе подарок»Цель: выяснить отношение детей к подаркам. Воспитывать у детей такие качества личности, как щедрость, честность, доброта, уступчивость.

Январь

Беседа «Вот это да, в моём городе такая красота».Цель: познакомить детей с достопримечательностями города; воспитывать любовь к родному городу.

Беседа «Вот эта улица, вот этот дом».Цель: накомить с понятиями «улица», «адрес». Воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее.

Игра «Найди место для игрушки»Цель: развивать умение правильно размещать игровой материал и стремление бережно относиться к нему. Воспитывать у детей навыки партнерского общения в игре.

Беседа «Забота о близких»Цель: формировать представления о том, что в семье все заботятся друг о друге. Воспитывать любовь и чувство привязанности к близким людям.

Февраль

Беседа «Хорошо у нас в саду»Цель: вызвать у детей положительные эмоции от совместного пребывания в детском саду; содействие нравственному развитию детей.

Беседа «Вежливые слова»Цель: расширять представления детей об основных правилах этикета; формировать знания о правилах общения друг с другом.

Беседа «Кто о нас заботится»Цель: формировать эмоционально — положительное отношения к сотрудникам детского сада.

Проблемная ситуация «Не рви книжки»Цель: формировать умение аккуратно обращаться с книгами; подвести к пониманию того, что книги — наши друзья. Чтение стихотворения «Заболела наша книжка»

Игра – упражнение «Настроение»Цель: содействовать нравственному развитию детей.

Март

Экскурсия «Помещения детского сада»Цель: продолжать знакомить детей с детским садом, назначением помещений; содействовать нравственному развитию детей.

Беседа «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Цель: формировать у детей представления о хороших и плохих поступках. Продолжать развивать умение вести диалог.

Беседа «Жилище русского человека»Цель: формировать эмоционально – положительное отношение к предметам быта русской традиционной культуры.

Игры с разрезными картинками «Специальный транспорт»Цель: продолжать знакомить детей с разными видами транспорта специального назначения.

Беседа «Пешеходный переход»Цель: закреплять знание правил дорожного движения, их значимость. Познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход».

Апрель

Беседа «Русская кухня»Цель: формировать эмоционально положительное отношение к русской традиционной кухне.

Беседа «Русская кухня»(продолжение)Цель: продолжать формировать эмоционально – положительное отношение к русской традиционной кухне.

Дидактическая игра «Помоги Кате навести порядок»Цель: формировать умение раскладывать предметы на свои места (игрушки на полку, посуду на стол, одежду в шкаф). Продолжать упражнять в умении группировать предметы по назначению.

Беседа «Хорошие манеры»Цель: закреплять правила речевого этикета; формировать умения не перебивать говорящего, здороваться; употреблять в речи слова «спасибо», «извините», «пожалуйста».

Беседа «Улыбка делает чудеса»Цель: развивать умение видеть положительные черты своих товарищей, учить передавать положительные эмоции.

Май

Беседа «Домашние животные»Цель: развитие эмоционально – положительного отношения к русской традиционной культуре.

Игра «Загадки – движения»Цель: закреплять в простой наглядно – действенной форме знания детей о целевом назначении и функциях предметов окружающего мира.

Беседа с показом иллюстраций «Народное творчество»Цель: развитие эмоционально – положительного отношения к русской народной игрушке.

Проблемная ситуация «В детском саду»Цель: уточнить представления о правилах безопасного поведения в группе. Закрепить знания детей о назначении предметов ближайшего окружения.

Источник: https://luxeth.ru/socialno-kommunikativnoe-razvitie-rebenka-2-mladshaja/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.